Вопрос, скорее, к "анализируем", чем к "планируем" расходы. Не могу понять, как мне считать покупки одной категории с высоким кэшбэком, который я потрачу уже на другие категории. Например, в ашане есть товары с 70% кэшбэком, я сейчас нашла такой гель для стирки за 460 рублей. На кассе я заплачу за него 460 рублей, но мне сразу же начислится кэшбэк на карту покупателя в размере 322 рублей, которые я через минуту спишу, покупая продукты. То есть мысленно я потрачу на гель 140 рублей, а не 460, а по факту 460, но куплю продукты дешевле. Вот как такое считать?
dg, я в таких случаях гель пишу по 460, а на продукты, когда списываю 322 рубля, пишу уже сумму за вычетом 322 рублей.
И если в магазинах типа Пятерочки или Магнита баллы списываю, то тоже пишу просто цену ниже.
В общем, сколько денег отдаю, столько и пишу.
А бывает другая ситуация:
Например, мне недавно подарили сертификат в магазин бытовой химии на 1000 рублей.
Я купила товаров на 1009 рублей.
В прибыль записала 1000, на статью хозрасходы - 1009.
Или по одной из банковских карт у меня кэшбек бонусами. Я их трачу на сотовую связь.
Например, у меня 200 бонусов, а на связь мне надо 150 рублей.
Я пишу 150 рублей в прибыль, 150 рублей в расходы на сотовый.
dg, мне кажется, что это зависит от цели, ради которой ты ведешь учет. Я веду, чтобы знать, сколько в среднем в месяц у меня уходит денег на ту или иную статью расхода.
Такая акция - вещь одноразовая. Не было бы ее, я бы все равно порошок купила за 460 рублей. Поэтому я бы так и записала: порошок - 460, продукты 322.
А 322 кэшбека потом укажу в доходах.
Но цель может быть другая, тогда и учитывать нужно по другому.
Например, я 20 процентов кэшбека за путевку на Байкал в прошлом году сразу вычла и записала стоимость без нее, так как сразу рассматривала ее стоимость с учетом кэшбека, без него не покупала бы, очень уж дорого.
А билеты в Аргентину в этом году учла по полной стоимости, так как и так бы купила, хороший кэшбек по категории Тинькоффавиа был приятной неожиданностью.
Я не заморачиваюсь, записываю как оплатила. То есть гель за полную стоимость,а продукты со скидкой. Потом может со скидкой гель получится. Так и усреднится. Но мне такого уровня учёта достаточно
А я вообще не заморачиваюсь. Чаще хозяйственные нужды записываю в продукты, если идёт одним чеком и забыла сканировать чек. Кешбек в доходы если он рублями, если баллами то вообще не запишу
dg, я записываю расходы как есть, но у меня еще графа Комментарии в учете, туда я обязательно записываю особенности покупки, включая повышенный кэшбэк. Графа "Бонусы" тоже есть, но туда я этот кэшбэк запишу уже тогда, когда буду тратить. И еще, когда у меня был очень жесткий бюджет, я планировала его по зарплате, но в процессе позволяла себе увеличить конкретную статью расхода на сумму полученного кэшбэка.
Восорка писал(а): ↑Вт окт 10, 2023 12:04 pm
Заранее в годовом бюджете планируются суммы, категория расходов так и называется - «запасы»?
У нас нет такой стати расходов, как "запасы". У нас есть конверты: "продукты", "хозтовары" "косметика", "поездки" и прочее. Некоторые не буквально в бумажном варианте, а просто знаем, что на карте эта сумма только на это, и ни на что другое. Если необходим вдруг тетрис, то обсуждаем и вносим коррективы. Если что-то необходимо купить из неучтённого, то либо тетрис (урезаем, где можно, но он тоже не резиновый), либо из дополнительных доходов.
А так как мы распределяем траты в течении года более менее равномерно, то уже знаем, в каком конверте к какому месяцу должна быт какая сумма. На практике бывают нюансы, накладки и прочее, но более менее стараемся придерживаться привычного. Необходимая сумма на конкретную статью расходов обычно складывается из предыдущих трат на неё, остатка на конец заложенного периода и наших финансовых возможностей.
Например, сын с классом должен поехать а одну интересную поездку, деньги эти из средств, которые я отложила из запланированной с ним поездки на другую, не менее интересную экскурсию. Постараемся найти возможность свозить и туда, и туда. Не будет возможности, просто перенесу нашу на следующий год.
В более ранних сообщениях в одной из финансовых тем промелькнуло упоминание о планировании расходов по декадам. Мне понравилось. По неделям как-то неудобно получается.
Я не знала,в какую тему написать, решила здесь. Хотя мой пост - это благодарность системе.
Я веду запись расходов по укрупненным категориям уже несколько лет. И вот ЛД в школе начала изучать финансовую грамотность, вчера задание - составить расходную часть бюджета семьи. Я, не глядя в свои записи, назвала ей средние значения по крупным статьям
Сегодня задание расписать подробно расходы на питание. Я так учёт не веду (мне сложно ), но у нас на форуме много Флай,кто не ленится как я,а ведёт. Открыла форум, нашла тему расходы на питание, подобрали пост с примерно похожими суммами...сидит, переписывает
estrella, конкретно вашей семьи надо предоставить расходы или просто условной выдуманной семьи? Если конкретно семьи ученицы, то я в сильнейшем изумлении. А ключи от квартиры, где деньги лежат, в школе еще не требуют?
Не, там можно и выдуманные данные. В учебнике вообще примеры явно очень давние.
И не все наши статьи дочка записала.
Мне кажется,что вообще полезное задание в целом. И лучше если попытаются осознать цифры, близкие к реальности, а не условные. Я вообще заметила,что современные технологии приводят к тому,что мои дети многого не видят - как я плачу квартплату, передаю показания счётчиков, сколько денег мы оставляем в магазине. Я все это озвучиваю, конечно, но все происходит в ПК, смартфоне, оплата картой. А я с детства ходила на почту платить квитанции, ходила в магазин с реальными деньгами, нужно было просчитать,что хватит и т.п. и в целом была весьма хозяйственна
Но меня приятно удивило,что я сходу назвала основные статьи (пусть и не все меня устраивает и есть куда оптимизировать),но это как то успокаивает,что хоть что-то под контролем.