Официанты могут просто принять заказ и принести тарелки, а могут и реально поухаживать за вами и создать приятную атмосферу. Или вообще решить определенные задачи.
За что плюс:
- представился, предложил обращаться с просьбами, готов помогать. Уточнил как подавать, по готовности или когда будет готово для всех (ну, а вдруг кто-то спешит или еще что)
- принес всем еду, поставил адресно - запомнив, кто и что заказал.
- налил всем чай, а не просто принес кружки и чайник. Такая же история с алкоголем. Очень неудобно наливать кому-то вставать всем чай, особенно, когда компания большая или стол/платье мешает или еще что.
- доливает кипяток в чайник, уточняет пожелания, знает состав и особенности блюд по меню и время их приготовления, стоп-лист помнит и предлагает заменить блюдо сразу, а не тогда, когда уже все едят и ты под основное несуществующее блюдо подстроил остальной свой выбор закусок/вина/десерта ну например.
- внимательно следит за сигналами столика. Не нужно его ждать по полчаса, размахивать руками и т.п.
- готов передать просьбу администратору/повару, закрыть дверь/убавить кондиционер/музыку/уточнить на баре что-то, предложить плед (если видит, что гости мерзнут).
Я всегда помню и хорошо понимаю, что официант такой же живой человек, как и я, помощник, а не прислуга. И в общепите у нас с ним тоже взаимоотношения. Ему я готова высказать благодарность, за его старания. Я и повару передаю "привет", если меня блюдо "зацепило". Чаевые - отражение моей реакции. Если зацепило с плохой стороны, попрошу передать тоже, чтобы не повторялся случай.