Будем бдительны. Часть 4
- estrella
- FlyLady

- Сообщения: 2564
- Зарегистрирован: Пт июл 24, 2009 8:43 am
- Откуда: Нижний Новгород
- Благодарил (а): 4323 раза
- Поблагодарили: 4484 раза
Будем бдительны. Часть 4
Не только подтвердить платеж, сначала выясняют, ты ли это, часть номера карты спросят, часть паспортных данных.
Иногда звонят малограмотные мошенники и там сразу все понятно,а иногда действительно "профессионалы", которые очень долго ведут беседу, не спрашивая никаких паролей. У меня подруга один раз минут двадцать общалась,как только дошли до "сейчас вам придет СМС и вы продиктуете..", все понятно стало,а до этого она реально думала,что с представителями банка разговаривала. Ее даже на "других сотрудников" переводили.
Мне один раз прислали смс (с номера 900, смс могут с любого номера отправлять), а потом позвонили. Но так получилось,что я не видела сообщения,когда взяла трубку, поэтому ни во что не поверила. Но если бы я прочитала смс до звонка, я бы могла поверить,что это из банка. В тот момент я ещё не знала,что номер смс можно подделать. Теперь знаю.
Я все это к тому, что даже вполне разумные люди могут стать жертвами мошенников.
Иногда звонят малограмотные мошенники и там сразу все понятно,а иногда действительно "профессионалы", которые очень долго ведут беседу, не спрашивая никаких паролей. У меня подруга один раз минут двадцать общалась,как только дошли до "сейчас вам придет СМС и вы продиктуете..", все понятно стало,а до этого она реально думала,что с представителями банка разговаривала. Ее даже на "других сотрудников" переводили.
Мне один раз прислали смс (с номера 900, смс могут с любого номера отправлять), а потом позвонили. Но так получилось,что я не видела сообщения,когда взяла трубку, поэтому ни во что не поверила. Но если бы я прочитала смс до звонка, я бы могла поверить,что это из банка. В тот момент я ещё не знала,что номер смс можно подделать. Теперь знаю.
Я все это к тому, что даже вполне разумные люди могут стать жертвами мошенников.
- Ксанчик
- Super FlyLady

- Сообщения: 4573
- Зарегистрирован: Пн июн 27, 2011 10:41 am
- Благодарил (а): 37432 раза
- Поблагодарили: 14983 раза
Будем бдительны. Часть 4
Хорошо, что настолько профессиональных мошенников немного.
Все-таки большая часть жертв - не самые разумные люди, а некоторые вообще просто жаждут халявы (всякие инвестиции, оплата за помощь следствию, криптовалюта, вклады под 25-50% годовых...).
- Фея Св
- Super FlyLady*

- Сообщения: 5890
- Зарегистрирован: Сб дек 19, 2009 9:11 pm
- Благодарил (а): 16758 раз
- Поблагодарили: 11761 раз
- Tosya
- FlyLady

- Сообщения: 2951
- Зарегистрирован: Пн ноя 25, 2013 3:52 pm
- Откуда: Украина
- Благодарил (а): 5165 раз
- Поблагодарили: 5110 раз
Будем бдительны. Часть 4
У нас Райф очень требователен к тем, кто берет кредиты. Сыну не дали сравнительно небольшую сумму только потому, что работает у физлица.
Хотя... если дама - их клиент, и у нее до декрета была высокая зарплата...
Хотя... если дама - их клиент, и у нее до декрета была высокая зарплата...
Свободен тот, кто не лжет
- Драматург
- FlyTeen

- Сообщения: 517
- Зарегистрирован: Ср май 05, 2021 12:09 pm
- Благодарил (а): 1099 раз
- Поблагодарили: 2044 раза
Будем бдительны. Часть 4
вот именно. У меня нет никаких проблем положить трубку даже без всякого до свидания. И особенно когда начинают давить "вы понимаете, с кем вы разговариваете. Вы понимаете последствия? ". Нет не понимаю и понимать не хочу. Реальный следователь, если вдруг, пришлёт повестку, а у остальных есть как минимум пара маршрутов.Туз писал(а): ↑Пн янв 24, 2022 9:10 am Что смущает, пугает, расстраивает - что люди трубку телефонную воспринимать начали как поводок или какой-то аргумент. Не думая вообще, что звонящий - третье лицо, и звать его никак, но раз такие вещи уже в Ватсап обсуждают на полном серьёзе, воспринимая это как серьёзное место, о чём говорить.
- Daffi
- Super FlyLady*

- Сообщения: 9427
- Зарегистрирован: Пт июл 13, 2007 7:29 pm
- Откуда: Lettland
- Благодарил (а): 16876 раз
- Поблагодарили: 25829 раз
Будем бдительны. Часть 4
когда я звоню в банк, я сразу подключаюсь через калькулятор кодов, это нормально-они видят все мои операции, всю "поднаготную". Но если бы мне из банка стали бы такие вопросы задавать, разговор был бы закончен. Банк всегда настаивает, что не спрашивает никакие личные данные.
my home is my castle
- на-дин
- FlyМодератор
Кладезь терпения и доброты
- Сообщения: 17920
- Зарегистрирован: Чт сен 27, 2007 2:26 pm
- Откуда: Петербург
- Благодарил (а): 18087 раз
- Поблагодарили: 29148 раз
Будем бдительны. Часть 4
Гы- гы-гы, сын моей подруги так мужика из военкомата послал. Услышал какое-то воинское звание, решил, что банковские мошенники, обматерил и трубку повесил. Потом сообразил, что, вроде, слово "военкомат" прозвучало. Нашел в интернете номер телефон, перезвонил, мол, вы что-то хотели. Ага: то ли какую-то справку принести, то ли какую-то забрать.
Санкт-Петербург
- Драматург
- FlyTeen

- Сообщения: 517
- Зарегистрирован: Ср май 05, 2021 12:09 pm
- Благодарил (а): 1099 раз
- Поблагодарили: 2044 раза
Будем бдительны. Часть 4
Ну мной военкомат явно не интересуется а когда говорят: мы проводим расследование против коррумпированных сотрудников банка и вы должны нам помочь, то да, две дороги им. Было бы время, поболтали бы дольше. Помогла бы, чем смогла.
- Tosya
- FlyLady

- Сообщения: 2951
- Зарегистрирован: Пн ноя 25, 2013 3:52 pm
- Откуда: Украина
- Благодарил (а): 5165 раз
- Поблагодарили: 5110 раз
Будем бдительны. Часть 4
У нас, если сам звонишь, спрашивают ФИО и кодовое слово. Если проблема с картой - номер карты.
И постоянно предупреждают, что сотрудники банка не имеют права спрашивать коды или пароли
Свободен тот, кто не лжет
- Daffi
- Super FlyLady*

- Сообщения: 9427
- Зарегистрирован: Пт июл 13, 2007 7:29 pm
- Откуда: Lettland
- Благодарил (а): 16876 раз
- Поблагодарили: 25829 раз
Будем бдительны. Часть 4
Tosya,
у нас так раньше было-про кодовое слово. Сейчас на уровне автоответчика до подключения к оператору после выбора языка общения, идет персональное подключение по коду (не знаю, как это происходит у тех, у кого SmartID ) и только потом подключение к оператору.
Сам оператор не спрашивает ничего-ты уже индентифицирован и оператор уже все видит. Это в одном банке, в другом..уже не вспомню даже. Вроде имя пользователя, но утверждать не стану. Я редко звоню. Про карточку спрашивать смысла нет-ее просто может не быть.
Сегодня просмотрела страничку на сайте банка, где рассказаны разные уловки мошенников и реальные истории. Есть занятное видео, где записаны два звонка мошенников. Ну что сказать, орудуют нагло и уверенно. Готовят их профессионально. Запугивают жертву, что если несанкционированный платеж пройдет, то счета заблокируют как подозрительные и что то там про наказание за отмывание денег было.
Много интересного, на самом деле. Нужно постоянно обновлять инфу, чтобы быть в курсе, хотя сейчас вроде затихли, но на долго ли?
у нас так раньше было-про кодовое слово. Сейчас на уровне автоответчика до подключения к оператору после выбора языка общения, идет персональное подключение по коду (не знаю, как это происходит у тех, у кого SmartID ) и только потом подключение к оператору.
Сегодня просмотрела страничку на сайте банка, где рассказаны разные уловки мошенников и реальные истории. Есть занятное видео, где записаны два звонка мошенников. Ну что сказать, орудуют нагло и уверенно. Готовят их профессионально. Запугивают жертву, что если несанкционированный платеж пройдет, то счета заблокируют как подозрительные и что то там про наказание за отмывание денег было.
my home is my castle
- Tosya
- FlyLady

- Сообщения: 2951
- Зарегистрирован: Пн ноя 25, 2013 3:52 pm
- Откуда: Украина
- Благодарил (а): 5165 раз
- Поблагодарили: 5110 раз
Будем бдительны. Часть 4
Я имела ввиду, что если звонишь из-за проблем с картой, то спрашивают ее номер. Сейчас у меня в одном банке 5 карт - без номера фиг разберешься
Свободен тот, кто не лжет
- Николь_
- FlyTeen

- Сообщения: 751
- Зарегистрирован: Пн дек 02, 2013 7:19 pm
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 1576 раз
- Поблагодарили: 913 раз
Будем бдительны. Часть 4
Евгений, в последнее время у меня в почте (при переходе inbox) всплывало окно с просьбой подтвердить номер телефона (который сто лет назад я там указывала). Я долго его игнорировала. А тут нажала. Никаких странных писем я, конечно же, не открываю. Да и сейчас с ними хорошо сортировщик справляется.
Сейчас там всплывает похожее обучающее окно "быстрая отправка файлов", но, мне кажется, окно подтверждения немного отличалось по дизайну...
Пока, после двух обращений в чат банка, эти звонки не повторялись. Мне, кстати, в чате предлагали подключить бесплатного секретаря - он отвечает на незнакомые номера, все записываетможет шутить над спамерами... Не знаю, стоит ли мне это делать. Пока не стала.
Ксанчик, так и у меня до сих пор такого не было.
- Николь_
- FlyTeen

- Сообщения: 751
- Зарегистрирован: Пн дек 02, 2013 7:19 pm
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 1576 раз
- Поблагодарили: 913 раз
Будем бдительны. Часть 4
Иногда, если человек устал, голова занята занята другим, практически любой может допустить ошибку. (Я очень долго не могла согласиться с этим, но сейчас допускаю такую возможность. Слабое место могут у любого найти.)
Эти случаи с "помощью в поимке преступников", "работе под прикрытием", мне кажется, происходят с одинокими людьми, у которых мало общения - они не работают, им скучно, некоторые уже пожилые - голова стала хуже работать. А тут такое "приключение"! Но это ужасно, когда в результате они теряют не только деньги, но и квартиры, становятся бомжами.
- Драматург
- FlyTeen

- Сообщения: 517
- Зарегистрирован: Ср май 05, 2021 12:09 pm
- Благодарил (а): 1099 раз
- Поблагодарили: 2044 раза
Будем бдительны. Часть 4
у меня Тинькофф собрал и ассистент Олег там подключён. Мне нравится. Совсем не брать трубку ,когда звонят с незнакомого номера я не могу, могут звонить по работе, а если спамеры, с ними Олег общается.
- Туз
- Super FlyLady*

- Сообщения: 7584
- Зарегистрирован: Сб сен 20, 2008 10:51 am
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 10676 раз
- Поблагодарили: 16528 раз
Будем бдительны. Часть 4
Ахх-хха-ха, да, есть такое)
Одна коллекторша аж визжала "Почему Вы хамите сотруднику при исполнении?" Я "Чего?
Не знаю, что с людьми, я заметила, что с этими Ватсапами и прочей лёгкостью общения люди обычный письменный официальный с абзацами тон переписки по делу воспринимают с испугом, некоторые даже спрашивают "Я Вас чем-то обидела?"
До людей с этой поверхностностью и лёгкостью общения в этих мессенджерах будто не доходит, что мы же не подружки, что я не буду разводить "девочки мои, котики" в сторону 3 лиц, я смайлики употребляю даже только у нас на форуме - тут же свои, родные, меня все знают со времён, когда я была 40-го российского размера.
На мой взгляд, поэтому многие фразу "Вы понимаете, с кем Вы разговариваете?" воспринимают как некий спусковой крючок, мол, это точно-точно какие-то "уполномоченные люди". А для меня это голос в трубке, сначала объясняю куда идти и не сворачивать, потом запись разговора на ФССП файлом прикладываю с жалобой (если дело касается коллекторов тех же). Одна даже начала захлёбываться в крике после "мы найдём Вашу маму, пусть она за Вас долг оплатит", после моего предупреждения о бесполезности выкапывания мамы и записи разговора, начала кричать про какое право Вы имеете записывать. Какое право - такое и имею. После получили штраф в 50000. Для них это мелочи, конечно, но хамло и быдло нужно карать, а то у них дети такие же вырастают и своим геометрическим плодоносием давят нормальное воспитанное общество.
По поводу записи разговоров - если вы разговариваете с человеком - для вас двоих это не является тайной, и предупреждать при этом для физлица (!) - совсем не обязательно, вопрос в том, что вы не имеете права выкладывать её на обсуждение/прослушивание в интернет (штраф) и никому передавать эту запись, кроме суда и правоохранительных органов. Поэтому всем в наше непростое время искренне рекомендую. Всё-таки при накрывании колл-центров доказательная база звонков с этого номера даже с айпи-телефонии существенно обогащается записями о реальных мошеннических действиях, а не предложении сходить в театр и "это просто массовый рекламный обзвон". Я была судебным представителем по делу о мошенничестве на Авито - традиционное дойдите до банкомата, Вам сейчас придёт код, и связка "звонок - цель" сработала в суде благодаря записи этого звонка. Сейчас человек успешно принудительно шьёт форму для ЖКХ, и благодаря общим усилиям даже слово "овца", сказанное им под запись нашими общими усилиями чуть прибавило ему годиков в бетоне.
Сама не спускаю оскорблений и никому не рекомендую.
