Solnyshko, согласна со всеми предыдущими ораторами

Я бы начала со списка расходов:
- необходимые (кредит, квартплата и пр. вещи, которые нельзя не платить) - я так понимаю, это покрывается твоей з/п,
- "расходы на бизнес" - содержание/ремонт машины, бензин. Ведь есть же какая-то средняя сумма, которая уходит на это. Если вести учет несколько месяцев, она будет известна. При получении денег сразу откладывать на это.
- обязательные, но на которых можно сэкономить (в первую очередь питание) - какой необходимый минимум для вашей семьи, и стараться после получения денег откладывать нужную сумму (тоже выясняется путем ведения учета), иметь резерв сначала хотя бы на неделю, потом желательно на более долгий срок (месяц или два, сколько тебе надо, чтобы чувствовать себя спокойной),
- все остальное. Одежда, подарки, развлечения, долгосрочные покупки.
Мне кажется, начинать все равно надо с анализа расходов. Так ты сможешь увидеть, где "утечки" денег происходят, сможешь это контролировать.