волкозай_new писал(а):Вчера вот начала разбирать одежно-одеяльный шкаф и выудила из его недр два таких пакета.
Эти два пакета сразу нужно на мусорку нести, не заглядывая. Ведь лежали же они энное количество времени в шкафу и ничего не нужно было оттуда. Значит это просто хлам, который и не дает оргаизовать пространство и делает в комнате беспорядок.
У нас есть красивая коробочка для складирования мелких вещиц. Часто, когда быстро проводишь ЕЧУ, нет времени лезть в кшаф, доставать коробку с рукоделием, открывать ее, доставать контейнер с пуговицами...
Кладем всякую мелочевку в специальную коробочку, а потом по мере необходимости разбираем.
Особенно это актиуально для мелких частей игрушек.
Экзюпери писал(а):У нас есть красивая коробочка для складирования мелких вещиц.
У меня такая красивая коробочка есть в каждом помещении.
На самом деле, много вещей у меня не имеют своего места. Но! Действительно нужные и работающие предметы я знаю где искать. ЛМ могу по телефону дать детальную инструкцию по поиску. Типа открываешь такой-то шкаф, на такой-то полке в такой-то стороне такое-то по порядку. А то он вечно "Кто догадался повесить пиджак в шкаф?".
Мне кажется ящичку-коробочке-накопителю для подобных вещей надо давать сроку до уборки неболее суток - иначе такая идея рискует превратиться в плюс одну зону
У меня ноут стоит на подоконнике на кухне. Здесь же я веду свой КЖ и все записи. у меня в комнате стола нет, поэтому это единственный вариант. Раньше все лежало на подоконнике: диски, записные книжки, тетради, ручки, фотоаппарат, крем для рук, гигиеническая помада. Завела себе коробку, в которую теперь все складываю. пока за столом она открыта, ухожу и закрываю крышкой. Очень удобно.
fresa писал(а):И так обидно становится, когда разбирёшь полку или шкаф, а через месяц там опять полный бардак.
А я вот конечно не считаю, что это очень хорошо, но мне так даже нравится. Я так люблю размусориваться (но, блин, постоянно чего-то жалко :evil: ), и вот когда наблюдаю такой беспорядок, начинаю действовать! и расцениваю это как еще один повод
fresa писал(а):5 заповедь гласит: Убирай за собой:достал вещь-положи на место.Я начинающая флаюшка, кое-что получается, но это моё слабое место. И так обидно становится, когда разбирёшь полку или шкаф, а через месяц там опять полный бардак. Иногда мне сложно определить, где вещь должна хранится, а иногда просто лень идти в другую комнату. Как справиться с собой? Может у кого-нибудь было такое, дайте совет п-а!
Мне тоже пока сложно определить каждой вещи свое место, но если оно нашлось, то только постоянное возвращение вещи именно туда будет говорить о том, что это нужное место, и оно практически навсегда! Я так думаю...
Это все хорошо, но у меня 5 заповедь постоянно нарушается в платяном шкафу. Только все разложу-развешу, через пару дней там бардак. Запихиваю кое как в полку Как с этим бороться- не знаю...
Ольгушка писал(а):Это все хорошо, но у меня 5 заповедь постоянно нарушается в платяном шкафу. Только все разложу-развешу, через пару дней там бардак. Запихиваю кое как в полку Как с этим бороться- не знаю...
Я вас очень понимаю, у меня была та же проблема ! Решилась она размусориванием шкафа Но это уже в другую темку.
А поддерживать там порядок очень просто - опять же исходя из 5-ой заповеди: как минимум один раз в день приходится заглядывать в шкаф, ничего не случиться, если в это время тратить по 2 минутки на то, чтобы заново аккуратно сложить вещи.
Каждый день по 2 минутки - через неделю будет опять порядок. А через месяц - привычка
Ой, я тоже очень долго решаюсь что куда положить. Особенно это касается кухни и бумаг. Я - учитель, поэтому бумажек куча и они везде!!! И на кухне: то там тарелки, то там; то приправам место не находится, то кастрюлям и банкам...Переставляю, переставляю...Может будет когда-то порядок
Когда вы размусоритесь, т.е. переберете все шкафы и полки, то сразу найдется удобное и постоянное место для кастрюль , банок и т.п. Раскладывайте по- принципу: То, чем редко пользуетесь - подальше, а то, чем часто - поближе.
Очень помогает сортировка вещей по применению. До начала примениения системы вещи лежали на местах, но все шкафы были забиты. Начала размусоривать, выбрасываю не много, но вещи сортируются и высвобождается место в шкафах, на полках. Например : у нас много фотографий и лежали в 3 местах. Сейчас всё( альбомы, коробки, негативы, пакеты) поместила на двух полках рядом. Найти удобное для меня место вещам не всегда получается сразу. Главное, чтобы вещи разбирались, перекладывались, сортировались, перемещались." Под лежачий камень вода не течёт".
У меня аналогично, вещи по функциональности в разных местах, и я тоже постоянно что-то перекладываю, и каждый раз все больше простора на полках. Если есть возможность, то вещи общего пользования (например, ножницы для стрижки ногтей) оставляю на старых местах, а то мои мужики орут, что ничего найти не могут. Если что-то совсем не в тему, то, конечно , нахожу другое более удобное место. И стараюсь эти вещи часто не перекладывать.
НЕхочу конечно все валить на то, что у меня грудной ребенок, но иногда действительно нет времени положить на место вещь которую только что достала. Она когда плачет ей не скажешь же: доча, подожди - мама сейчас все уберет и возьмет тебя на ручки. А иногда что-то достаешь с ней на руках. А сложить одной рукой не все можно. ПАоэтому периодически возникает хаос. И это при том, что ВСЕ вещи у меня имеют прописку постоянную. Поэтому пока происходит некая цикличность: ребенок бодрствует - бардак растет, ребенок спит - хаос преобразуется в порядок. И как убежать от такого распорядка?
Платяной шкаф - это проблема. Хоть и вещей немного вечно уберёшь и через пару дней бардак. То же самое с письменными принадлежностями. Завела правда для них отдельную коробку. Ситуация исправляется)))