Республиканская политика направлена на поощрение изучения национального языка. Этим учителям и школам все самое лучшее, всем остальным по остаточному принципу. Например, президент Чувашии сейчас выдал личную премию соседней школе за то, что ее ученики завоевали какое то место в конкурсе чувашского языка. Так во всём. Поощрений за заслуги по другим предметам от региона вы практически не увидите, за победы по английскому видимо должны платить англичане, а по русскому русские.
Школам выгодно иметь хороших учителей по чувашскому языку и что бы все ученики учили чувашский, как родной, выше шанс завоевать место. Приезжие учить чувашский, как родной не хотят, впахиваться на этом поприще тоже. В итоге образовательная общественность разделилась на два лагеря, одни за чувашский язык и против тех кто это не поддерживает, другие против чувашского, как родного и против тех кто это поддерживает. Участвуют в этом разделении не только учителя чувашского, но и предметники, т.к. у каждого в родне или знакомых есть учитель чувашского.
Главная причина расхождения - это деньги.
Введение обязательных экзаменов по истории и английскому, устному русскому очень повлияло на картину мира образования.



