Родителям будущих первокласcников

Модератор: Аленка Иванова

Ответить
Аватара пользователя
капитолина
FlyBaby
FlyBaby
Сообщения: 268
Зарегистрирован: Сб июн 23, 2007 6:13 pm
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение капитолина »

Теперь мы не будущие первоклассники, а просто первоклассники!! :D
Sukkub

Сообщение Sukkub »

капитолина, очень интересная подборка, буду дома изучать.
Аватара пользователя
verba
FlyLady
FlyLady
Сообщения: 1616
Зарегистрирован: Чт сен 21, 2006 6:00 pm
Откуда: Россия
Благодарил (а): 507 раз
Поблагодарили: 273 раза

Сообщение verba »

Девочки-мамы первоклассников, прошел месяц. Как успехи школьные?
Напишу о нас.
В школу ходим с удовольствием.
Уроков почти не задают.
И я даю своей отдохнуть, дома занятиями не нагружаю (она легко перевозбуждается и мгновенно устает)
Вчера решила, что хватит отдыхать, сказала, что будем с ней читать минут по 10, писать, считать и прочими учебными делами дома заниматься.
Дочь чуть ли не в истерику впала, она НЕ ХОЧЕТ!!!!!
При этом в ней проснулось честолюбие, она хочет быть лучше всех в классе. Ее хвалят - ей это нравится, она гордится и радуется. Но считает, что она - "вторая" после Лизы. А вчера выяснилось, что еще одна девочка у них "читает, ну прямо как взрослая". И моя расстроилась. Самооценка у нее какая-то низкая. Моим словам, что она умница и все у нее получится, не верит. Она не верила мне и в том, что она очень красивая девочка, думала, что это я ей как любящая мама говорю. На днях сказала с удивлением, рассматривая себя в зеркале, что, оказывается, она симпатичная. Это она увидела, что почти все мальчики в классе хотят с ней дружить (а еще и из второго, и из третьего класса).
Проблема еще и в том, что я, видя такое ее отношение к занятиям, тоже НЕ ХОЧУ с ней заниматься, терпеливо преодолевать ее капризы, кривляния, стоны и вопли. Ну, и как мне себя-то заставить?
менять паденья на полёты, о-йе
Sukkub

Сообщение Sukkub »

Дела у нас ... даже не знаю что написать. С точки зрения учебы все замечательно (старается во время уроков, часто ставят отлично), с точки зрения поведение между уроков - атас. Дерется, дерется не только она, а весь класс, что очень удивительно, т.к. они были очень дружны. Дочку назаказала отсутствием ДР, но считаю что большая вина в поведении учительницы, с которой у меня произошел конфликт. Сегодня идем к директору школы решать эту проблему. На мой взгляд учительница не поняла куда попала, но это ее проблема. Дома решила давать материала больше, чем в школе хотя учителя против того, чтобы родители обучали детей (злая я на все и вся, поэтому и буду стараться двигать дочку вперед материала), для этого закупила учебников на 100 евро. Короче... ой, напишу все в своем дневнике.
Аватара пользователя
verba
FlyLady
FlyLady
Сообщения: 1616
Зарегистрирован: Чт сен 21, 2006 6:00 pm
Откуда: Россия
Благодарил (а): 507 раз
Поблагодарили: 273 раза

Сообщение verba »

Еще я боюсь внушить ей отвращение к учебе (которое, кажется, уже развивается из-за того, что она боится не справиться, вот и обесценивает заранее результат).
Единственный выход, который мне кажется, разумным - превратить эти дополнительные занятия в спокойный ритуал радостного общения и позитивных эмоций. О, как загнула-то! Смысл в то, чтобы:
1. в одно и то же время,
2. спокойно, не раздражаясь, с любовью,
3. недолго - максимум - полчаса, с перерывами,
4. обязательно хваля за любую мелочь,
5. регулярно, каждый день
6. только с ней вдвоем
7. беби-степс
заниматься.

Вера, пошла в твой дневник :D
менять паденья на полёты, о-йе
Аватара пользователя
Mamochek
FlyBaby
FlyBaby
Сообщения: 184
Зарегистрирован: Чт май 25, 2006 12:53 pm
Откуда: Москва

Сообщение Mamochek »

verba, да да да и только так !!!! :D
Аватара пользователя
Юмка
FlyBaby
FlyBaby
Сообщения: 288
Зарегистрирован: Пн дек 03, 2007 9:35 am
Откуда: Москва, Тушино
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение Юмка »

verba, ой, как я тебя понимаю :D
Та же проблема - Додо скучает, ленится и готов заниматься чем угодно (даже полы мыть) лишь бы прописи не писать. При этом он много и с удовольствием читает, запросто разбирается в их "логической" математике, но что касается письма... :cry:
Проблема еще в том, что уроки с ним делает бабушка, которая считает, что главное обед, сон и прогулка, по этому зачастую мы доделываем прописи после ужина, пропускаем мультики. А это , сами понимаете, воспринимается как наказание.
И еще, он очень медленный у меня, отвлекается на все что только возможно...
Пока удается уговорить его важностью раскрашивания и письма в подготовке мишиностроителя (это его мечта), но не знаю, на долго ли хватит :apl:
Бьемся, хвалим и поощряем походами в музеи.
наношу пользу,причиняю добро,подвергаю ласке
Аватара пользователя
тимошка
Сообщения: 139
Зарегистрирован: Чт июл 31, 2008 4:19 pm
Откуда: москва
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 103 раза

Сообщение тимошка »

Мы тоже будущие первоклассники. Дочке 6 лет. Ходим в группу подготовки к школе уже второй год. Уже год как читают и пишут, решают задачки, лепят, рисуют... Этот год посвящен в большей степени подготовкой руки к письму... Я очень довольна этими занятиями. Они не при школе а просто в центре внешкольной работы или как-то по другому называется :lol:
В школе ,в которую мы хотим пойти ,тоже есть подготовка, но туда пошли детки которые еще не умеют читать , а знают только буквы и , естественно, занятия построены с учетом этого. Мы решили туда не ходить.Тем более зауч сказала, что детки не ходящие в подготовительную группу тоже будут набираться . ( бывает и по другому....есть прецеденты :twisted: )
Ходим на занятия к врачу-логопеду в том же центре, и на танцы. Хотели пойти на английский, но , посоветовавшись с логопедом, отказались. Начнем заниматься со следующего года, тем более , что в школе английский начинается со второго класса.. Дочка на занятия ходит с удовольствием, нашла общий язык с ребятами. Часто после занятий их просто оттуда невозможно увести. ( В детский сад не смогли ходить - девочка впечатлительная, а воспитатели часто просто неадекватно реагируют на детей. Сама видела, как воспитатель просто орала на плачущего ребенка.. :twisted: . Мы после сада ходили на занятия психолога целый год, а воспитатель осталась.. в весьма поредевшей группе) Кстати, психолог помогает не только адаптироваться к среде, они еще занимались той же логикой, рисованием и многим другим. Я бы и сейчас с удовольствием водила ребенка к ней на занятия, но она скоро сама станет мамой :lol: :mama:
Аватара пользователя
Bacca
FlyTeen
FlyTeen
Сообщения: 438
Зарегистрирован: Ср май 21, 2008 3:35 pm
Поблагодарили: 1 раз

Re: Родителям будущих первокласcников

Сообщение Bacca »

Мы тоже первокласники. В школу пошли в октябре месяце, за 2 дня до первого сентября заболели менингитом.
Программу детка осваивает прекрасно. Все понимает, все получается. Уроки делает без скандалов. Но в школу ходить не желает. Говорит, что никто с ним не дружит. Расстраивается очень. Вот и сегодня - плачет, бедный. Пока придумала только пригласить мальчишек на день рождения (а он в феврале) - может быть, поиграв вместе как то наладят отношения. А что еще можно сделать? Чуть не плачу, глядя на детку.
«Ы» с шипящими пишется через «И»
Аватара пользователя
YuliaP
Сообщения: 68
Зарегистрирован: Чт авг 21, 2008 8:24 am
Откуда: Сибирь
Поблагодарили: 2 раза

Re: Родителям будущих первокласcников

Сообщение YuliaP »

у нас была подобная проблема, только детя чуть постарше. Я делала домашний "девишник" приуроченный к новому году, основная тематика "делаем новогодние подарки и упаковку к ним для родителей" купила картон-бумагу прочее, и возюкалась с ними, изготовляя коробочки. Потом еще по согласованию с мамами одноклассниц делали сводную культрупрограмму (берешь пару-тройку чужих детей в довесок к своему и везешь в музей-театр и т.д.) детям - развлекалово, мамам -свободное время, т.к. моя тоже с чужой мамой ездила. Неформальное общение помогает лучше формального.
Аватара пользователя
verba
FlyLady
FlyLady
Сообщения: 1616
Зарегистрирован: Чт сен 21, 2006 6:00 pm
Откуда: Россия
Благодарил (а): 507 раз
Поблагодарили: 273 раза

Re: Родителям будущих первокласcников

Сообщение verba »

Васса, у нас ситуация такая:
Привожу 2 отрывка из своего дневничка:

Сначала с Ксюшей все дружили. Потом она заболела, на неделю, а когда пришла в школу – то оказалось, что перестали.
Дочка считает, что в классе с ней никто почти не играет, потому что все девочки увлечены куклами Братц, приносят эти куклы, журналы, ещё какую-то музыку Братц, а у кого их нет - с тем не играют.
А перемены у них длятся по 30 минут!
Ксюша носит своих Барби (есть и не менее дорогие), а ей Братц очень не нравятся самой, она их считает уродливыми. Если бы они Ксюше нравились, мы бы их ей обязательно купили, а так...

Я ей объясняю, что надо "ставить" себя в коллективе, быть самодостаточной, тем более что одна умная девочка-подружка у Ксюши есть (у нее тоже есть Братц, но ей они не нравятся, ей случайно подарили), что можно постараться "взять" учебой, характером и пр. Что сейчас с тобой не играют, т.к. тебе не нравятся Братц, а потом не станут играть, если ты не будешь курить с ними, потом пить, потом колоться и т.п. И надо с самого начала не идти на поводу... Но если ты захочешь, то я куплю тебе такую куклу, но только если захочешь ты, а не эти, так называемые, подружки. В общем, правильные и умные слова говорю... Но... все равно очень грустно. Я в своем детстве, сколько школ сменила и детсадов, но с таким не сталкивалась лично. Хотя я "брала" именно учебой и самодостаточностью еще, у меня был внутренний стержень и не было такой огромной потребности дружить. Наоборот, со мной все хотели дружить. И я не позволяла собой манипулировать. Хотя в параллельных классах слышала, что такое было, из-за одежды, но не в первом классе, конечно.

И мне еще очень жаль, что моей замечательной девочке так плохо оттого, что с ней не дружат. А потребность в дружбе у нее огромная, просто очень огромная.



У них в классе, оказывается, такая интересная ситуация сложилась.
Есть популярный мальчик-лидер и популярная девочка-лидер. И они вдвоем диктуют почти всему классу, с кем и во что играть, а с кем не играть, что брать в столовой кушать и т.д. Чем "берет" мальчик - не очень понятно, а вот девочка, по Ксюшиному мнению, стала суперпопулярной и лидером после того, как появилась мода на кукол Братц и выяснилось, что у нее их больше всего. А еще после того, как этот мальчик стал дружить с этой девочкой. (Прямо как в американских фильмах про школу)
Ксюше же эти куклы по-прежнему не нравятся, а играть с девочками ей хочется. Сегодня она взяла самую лучшую свою новую куклу и платья, которые я ей нашила (фото выкладывала в галерее), и подошла играть. Её не приняли! Но попросили, чтобы я и их куклам такие платья сшила. У них у всех так развито попрошайничество! Они все время выпрашивают друг у друга (и у Ксюши) все, что понравится: кукол, пони, платья... Но с Ксюшей дружит одна девочка и Ксюша с ней тоже дружит - они друг другу нравятся. Так остальные пытаются их рассорить, говорят, чтобы не дружили... В общем, все так запутано.
Ксюша называет ту популярную девочку лидером. Остальные, выходит, ведомые. А Ксюша и еще одна девочка - независимые. У мальчиков тоже есть несколько независимых.
Вот, беседовали.
Я-то думала, что не все так запущено, думала, что Ксюша многое надумала или просто стесняется... А сейчас не знаю, что и думать. Объясняю, что заслуги девочек в наличии у них кукол или косметики никакой нет, это заслуга их родителей, а не их. А сами они что из себя представляют - не ясно пока. Учатся они хорошо - молодцы! Но личные качества у них пока не очень-то, как я вижу. Так и ты учись, еще лучше. И поступай всегда по велению своей души, а не в угоду лидерам или большинству. И не сразу, но тебя будут очень уважать. Ты сможешь!


Васса, я это к чему? Сейчас мир (и дети, как часть этого мира) очень материалистичен. Может, тебе купить своему сыну какие-то вещи, ценные для мальчиков? Трансформеры какие-то, мегарейсинги (?), человеки-пауки и т.п., я пока не в курсе?
Палка о двух концах - в плане воспитания личных качеств.
Но если так все критично, то, наверное, стоит попробовать.
менять паденья на полёты, о-йе
Аватара пользователя
verba
FlyLady
FlyLady
Сообщения: 1616
Зарегистрирован: Чт сен 21, 2006 6:00 pm
Откуда: Россия
Благодарил (а): 507 раз
Поблагодарили: 273 раза

Re: Родителям будущих первокласcников

Сообщение verba »

И еще очень много зависит от самооценки ребенка.
У моей самооценка низкая почему-то
менять паденья на полёты, о-йе
Аватара пользователя
YuliaP
Сообщения: 68
Зарегистрирован: Чт авг 21, 2008 8:24 am
Откуда: Сибирь
Поблагодарили: 2 раза

Re: Родителям будущих первокласcников

Сообщение YuliaP »

Я бы не стала стимулировать это "перстижное потребление" в столь раннем возрасте. У одноклассников интерес конечно возникнет, но к игрушке, а не к ребенку. И моментально угаснет, переключится на что-то другое. У нас такое было, когда началось собирательство Гарри Поттера, всей возни на неделю. И потом, всегда найдется ребенок из более обеспеченной семьи, у которого игрушки круче, нет смысла ввязываться в эту гонку. А проблему социализации ИМХО, хорошо помогают решить всякие кружки по интересам: там собираются единомышленники, а твой деть получает уникальные навыки, что повышает его статус в школьном классе и при этом формирует индивидуальность.
Аватара пользователя
verba
FlyLady
FlyLady
Сообщения: 1616
Зарегистрирован: Чт сен 21, 2006 6:00 pm
Откуда: Россия
Благодарил (а): 507 раз
Поблагодарили: 273 раза

Re: Родителям будущих первокласcников

Сообщение verba »

YuliaP , полностью с тобой согласна, поэтому и не покупаю своей Братц.
менять паденья на полёты, о-йе
Энда
FlyBaby
FlyBaby
Сообщения: 184
Зарегистрирован: Пн авг 11, 2008 10:46 am
Откуда: Германия, Ганновер
Поблагодарили: 1 раз

Re: Родителям будущих первокласcников

Сообщение Энда »

Ой, девочки, а у нас не в игрушках проблема (есть или нету). Ситуёвина: Есть по соседству семья, мальчишки такие же, как мои, ну, чуть постарше, 7 лет и 3,5 года. Поначалу мне моя матушка все уши прожужжала: "Посмотри, какой у них папа - он с пацанами и гулять, и в футбол играть, и на роликах учит кататься..." Я отбрёхивалась, что этот папа не работает, дома сидит, чего ему ещё делать? А потом они разошлись. Тут крайних не найдёшь, у матери этих пацанов какие-то деффекты с головой - все за ней следят, через комп зомбируют, порчу наводят - клиника, одним словом. Вот, папа и сбежал, но пацанов ей оставил. Её вообще с катушек сорвало, она ему и в машине стёкла била, и фары била, и скандалы - при детях. У старшего случился нервный срыв, у младшего... младший просто перестал разговаривать. Но эти двое так увлеклись выяснением отношений, что ничего не замечали.
Ладно, это всё вроде бы и не моё дело. Мои малый с этими мальчиками дружат. Поначалу всё было нормально. Как начался этот разводный процесс, так отношения у мальчишек стали далеки от идеальных. Старшему дома было откровенно плохо - он к отцу был очень привязан, а тут мать на отца ТАКОЕ говорит, и мальчишка просто на две пополамки рвётся. Я его стала забирать с собой - ну, идём мы, например, в ЗОО, он идёт с нами. Или просто гулять. Так этот пацан стал моего старшего подтравливать: "А я умею на двухколёсном кататься, а ты нет! А я умею на роликах, а ты нет! А я бегаю быстрее! А я выше тебя!" Мой зубы стиснет, а потом мне плачет. Я предложила: "Давай не будем его с собой брать." "Что ты, мама, он же мой друг!" "Твоему другу сейчас плохо, у него в семье проблемы. Поэтому ты на него не обижайся, но и себя в обиду не давай. Если он начнёт опять дразниться, скажи, что ты с ним играть не будешь..." Мой пацан - он отходчивый. Вот так и дружили. Дальше - больше. Стал этот мальчишка моего младшего доставать (тому тогда ещё трёх н было): "На, Витя, машинку!" Витя руку протянет, а тот - машинку за спину, и убегает. Витя, понятно, с рёвом за ним. Раз, другой, третий... Мать его тут же стоит, и ни слова. Мне это надоело, и я Вите абсолютно антипедагогично сказала: "Дай со всей дури, куда попадёшь!" В следующий раз Витя дал - попал хорошо, соотношение роста у них подходящее оказалось. Тот сначала взвыл, а потом на Витьку кинулся, но тут я его поймала, сказала, что только попробуй, я не мама, накостыляю так, что неделю будешь стоя сидеть. НА время от моего малого он отстал.
А, забыла совсем. Мальчик этот - задира и тихушник. В моё детство мы таким тёмную делали. Например, играют они с моим на площадке. Подходят другие дети: "Можно с вами поиграть?" Он: "Нет!" Или начинает их дразнить, цель - чтоб они за ним побегали. Как правило, это дети младше его. Если ровесники или старше, или получает отпор - он идёт матери жаловаться. А, учитывая её сдвиги по фазе, эти жалобы падают на плодородную почву. В итоге, с этим мальчиком никто играть не хочет.
Вот, пошли они в школу. С моим, ура! в разных классах. В классе этот мальчик нашёл себе приятеля, и... стал моего дразнить, чтобы он за ними бегал. Ой, сколько слёз было! А после уроков, как ни в чём не бывало: "Можно я к Данилке пойду?" А Данилка, дурачок мой, и рад. Всё твердит мне - Роберт - друг!
Недавно ходили вместе в Бургер Кинг. Роберт стал опять Витю доставать: "А витя не может, Витя не может!..." не помню уже что... Малый мой - молодец, не ожидала. Усмехнулся так на него, и говорит: "Ну, будет мне 7 лет, и я смогу..." Потом, смотрю, у Робертова братишки на мочках ушей синяки. Спрашиваю у мамы: "Что это?" Она: "Это у Роберта такая привычка - не может мимо пройти, обязательно ущипнёт, жук такой!" "Жук такой" - это в её устах самое грозное ругательство, которое Роберт слышит. Выловила я этого "щипача", шёпотом угрозу по приведённой выше схеме... Ну, что за сволочь малолетняя?
И деваться мне от них некуда - живём рядом, одна школа, внешкольное занятие тоже общее (правда, там мне учительница пошла навстречу - развела их по разным группам). А пуще всего - круг русскоязычных знакомых ограничен, так что всё равно нам тусоваться вместе. :sad:
Так что я пока учу своих "гнуть свою линию", не поддаваться на провокации, сохранять спокойствие и чувство собственного достоинства. Ох, как же это сложно всё...
...Я стараюсь меньше лгать, больше злиться...
Ответить

Вернуться в «Парение с детьми ;)»