Делаем уроки
Модератор: Аленка Иванова
- на-дин
- FlyМодератор
Кладезь терпения и доброты - Сообщения: 17450
- Зарегистрирован: Чт сен 27, 2007 2:26 pm
- Откуда: Петербург
- Благодарил (а): 17333 раза
- Поблагодарили: 27718 раз
Делаем уроки
Я думаю, что в целом учителя эту задачу выполняют, но родители не всегда об этом знают. Например, в младшем классе дано задание нарисовать комикс по сказке. Зачем? Затем, что учитель знает - дети в этом возрасте еще плохо делят литературное произведение на части и выделяют в каждой из частей главную мысль. И у учителя задача - в этом натренировать. Поэтому у нее целый спектр приемов, которые она в течение нескольких лет применяет, в том числе и комиксы. Ей, по большому счету, по-барабану, нарисует ли ребенок главного героя "точка-точка - запятая" или а-ля Васнецов, если раскадровка правильная. Но какой смысл в этом задании для ребенка, которому родители скажут: "Опять вам бред задали, иди собирайся в бассейн, я нарисую вечером"? Да не бред, а нужно это для того, чтобы в среднем звене ребенок читал параграф и у него автоматически срабатывало: эта мысль закончилась, главное здесь это, пошла следующая. Уже не на уровне разбора, когда мама рядом сидит и вдалбливает: "Ну, и о чем этот абзац?", а у ребенка этот навык сам наработан.
Поэтому:
Вы, наверно, скажете,
Что все это, конечно, бред,
А что, блин, если нет,
А что блин, если нет?
Поэтому:
Вы, наверно, скажете,
Что все это, конечно, бред,
А что, блин, если нет,
А что блин, если нет?
Санкт-Петербург
- АлёNа
- FlyМодератор - Зловредная Сволочь
- Сообщения: 6552
- Зарегистрирован: Чт мар 11, 2010 5:50 am
- Откуда: Владивосток
- Благодарил (а): 9012 раз
- Поблагодарили: 8541 раз
Делаем уроки
Аналогично Но меня отдали только в 9..
Понятия не имею, не читаю школьных учебников
Аморальная поддержка
- Туз
- Super FlyLady*
- Сообщения: 7584
- Зарегистрирован: Сб сен 20, 2008 10:51 am
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 10676 раз
- Поблагодарили: 16523 раза
Делаем уроки
Вы знаете, ту проклятую задачу про котлеты я бы не решила и сейчас. Это ж додуматься надо снять недожаренные котлеты со сковороды, и хотеть этого решения от ребенка в 9 лет.
Солнце ещё высоко
- Туз
- Super FlyLady*
- Сообщения: 7584
- Зарегистрирован: Сб сен 20, 2008 10:51 am
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 10676 раз
- Поблагодарили: 16523 раза
Делаем уроки
ЗАДАЧА:
На сковороде могут одновременно жариться 2 котлеты. Каждую котлету нужно обжарить с двух сторон, при этом для обжаривания её с одной стороны требуется 2 мин. За какое наименьшее время можно поджарить 3 котлеты?
ОТВЕТ:
Сначала жарим на одной стороне 2 котлеты. Затем через 2 мин одну переворачиваем, а вторую снимаем и заменяем третьей. Еще через 2 мин, снимаем готовую, заменяем её отложенной, а третью переворачиваем. Всего на поджаривание уйдет 6 мин.
Это ж додуматься надо снять полусырую котлету и отложить, чтобы подложить третью совсем сырую. Мне, человеку готовящему, сейчас это в голову не придет, как это ребенку должно прийти?
Она же в варианте послжнее:
На сковородку помещается 4 котлеты. Одна сторона котлеты жарится 2 минуты, вторая тоже. Спрашивается: как за 10 минут пожарить 10 котлет?
ОТВЕТ:
Жарим 4 котлеты. Кладем 4 новые и жарим с одной стороны(2 минуты). Далее 2 из них переворачиваем и 2 снимаем и заменяем нежареными. Через 2 минуты у снимем 2 готовые и у нас остаётся 2 минуты и 4 котлеты обжаренные с одной стороны. Жарим оставшиеся, и у нас 10 минут и 10 котлет.
На сковороде могут одновременно жариться 2 котлеты. Каждую котлету нужно обжарить с двух сторон, при этом для обжаривания её с одной стороны требуется 2 мин. За какое наименьшее время можно поджарить 3 котлеты?
ОТВЕТ:
Сначала жарим на одной стороне 2 котлеты. Затем через 2 мин одну переворачиваем, а вторую снимаем и заменяем третьей. Еще через 2 мин, снимаем готовую, заменяем её отложенной, а третью переворачиваем. Всего на поджаривание уйдет 6 мин.
Это ж додуматься надо снять полусырую котлету и отложить, чтобы подложить третью совсем сырую. Мне, человеку готовящему, сейчас это в голову не придет, как это ребенку должно прийти?
Она же в варианте послжнее:
На сковородку помещается 4 котлеты. Одна сторона котлеты жарится 2 минуты, вторая тоже. Спрашивается: как за 10 минут пожарить 10 котлет?
ОТВЕТ:
Жарим 4 котлеты. Кладем 4 новые и жарим с одной стороны(2 минуты). Далее 2 из них переворачиваем и 2 снимаем и заменяем нежареными. Через 2 минуты у снимем 2 готовые и у нас остаётся 2 минуты и 4 котлеты обжаренные с одной стороны. Жарим оставшиеся, и у нас 10 минут и 10 котлет.
Солнце ещё высоко
- Yuliya_Che
- FlyTeen
- Сообщения: 761
- Зарегистрирован: Пн апр 21, 2014 2:41 pm
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 2388 раз
- Поблагодарили: 3687 раз
Делаем уроки
Я помню эту задачу , только у нас было 6 котлет и сковорода на 4 котлеты, и как раз ее решали без проблем "неготовящие" дети, потому что рассуждали только с математической точки зрения.
РФ-100% СФ-100%
Делаем уроки
Туз, ну про классику волка козу и капусту я молчу. Кто-то видел перевозящих волка козу и капусту ) так можно половину задач сразу убирать)) через какое время пешеходы встретятся?) через какое, через какое, когда созвонятся, тогда и встретятся)) сегодня заглянула к ребёнку в тетрадь, он там огэ решает по математике)) и там вопрос, как наиболее дёшево заказать плитку у трёх из имеющихся компаний. Читаю его ответ, так, так, и так, вот у этой, потому что у них при заказе больше 12 тыщ доставка бесплатно. О, думаю, задачи подтянулись
Делаем уроки
Вот и я считаю, что не моё дело разбираться бред задали или не бред. Любая деятельность идёт в данном случае на развитие мозга.
Задача ребенка выполнять программу, утвержденную Минобром. Вот если учитель будет часто напрягать сверх программы, да ещё и оценки за это занижать или придираться, тогда я вмешаюсь. Повторюсь, мое мнение, что программа рассчитана на среднестатистического ребенка, не семи пядей во лбу. Кто вундеркинд, им обычно эта программа слишком лёгкая, они дополнительно занимаются.
(Принес мне только что тетрадь по Человеку и миру с просьбой сфотографировать задание и отправить учительнице. Спрашиваю: чего накалякал? Почему одной чертой не зачеркнул? Ответ: я ногой зачеркивал, ровно не получилось... Хорошо, что хоть писал не ногой)
- Туз
- Super FlyLady*
- Сообщения: 7584
- Зарегистрирован: Сб сен 20, 2008 10:51 am
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 10676 раз
- Поблагодарили: 16523 раза
Делаем уроки
missDubrovina, так я до сих пор говорю, задача, как сделать так, чтобы в пути коза не забила волка капустой.
Солнце ещё высоко
- Николь_
- FlyTeen
- Сообщения: 743
- Зарегистрирован: Пн дек 02, 2013 7:19 pm
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 1475 раз
- Поблагодарили: 891 раз
Делаем уроки
Туз, конкретно в этом случае - с котлетами - это плохо составленная задача. Механически перенесли, не думая. Потому что всякий, кто жарил котлеты, знает, что наполовину обжареная остывшая котлета проведёт на сковороде больше времени, чем та, которую просто перевернули.
Если бы заменить котлеты, например, на катронки, плитки, которые можно покрасить мгновенно сохнущей краской, такого ступор перед условием не возникало бы.
Это раз.
Любое непонимание возникает тогда, когда человек (любой, ребёнок и взрослый) что-то пропустил. И надо вернуться и перечитать теорию.
И два: я бы и тебе, и АлёNе объяснила все так, что решали бы за милую душу. Очень многое зависит от умения/способности учителя/родителя это сделать. Потому что иногда притыкания бывают "на ерунде".
Если бы заменить котлеты, например, на катронки, плитки, которые можно покрасить мгновенно сохнущей краской, такого ступор перед условием не возникало бы.
Это раз.
Любое непонимание возникает тогда, когда человек (любой, ребёнок и взрослый) что-то пропустил. И надо вернуться и перечитать теорию.
И два: я бы и тебе, и АлёNе объяснила все так, что решали бы за милую душу. Очень многое зависит от умения/способности учителя/родителя это сделать. Потому что иногда притыкания бывают "на ерунде".
- Туз
- Super FlyLady*
- Сообщения: 7584
- Зарегистрирован: Сб сен 20, 2008 10:51 am
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 10676 раз
- Поблагодарили: 16523 раза
Делаем уроки
missDubrovina, вот тебе смешно. Это тебе сейчас смешно. А ведь есть дети как я - когда второй тепловоз вышел на полчаса позже из депо, я просто воспроизвожу звуковое отображение на ситуацию, а не начинаю считать, понимаешь?
Звуковое отображение было тем же, что говорили мне - "что мешает раньше вставать и собираться?". И где я не права?
После этого вызвали второго математика, потом психолога, потом директора, потом опекунов и только потом мне разрешили рисовать в тетрадях, потому что я понимаю "сферически".
Звуковое отображение было тем же, что говорили мне - "что мешает раньше вставать и собираться?". И где я не права?
После этого вызвали второго математика, потом психолога, потом директора, потом опекунов и только потом мне разрешили рисовать в тетрадях, потому что я понимаю "сферически".
Солнце ещё высоко
- Туз
- Super FlyLady*
- Сообщения: 7584
- Зарегистрирован: Сб сен 20, 2008 10:51 am
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 10676 раз
- Поблагодарили: 16523 раза
Делаем уроки
Sirenaa, если у тебя 3 детей, ты 3 раза одно и то же будешь "проходить"?
Солнце ещё высоко
Делаем уроки
Хорошо, ребёнок приходит и говорит, я не понимаю, как нарисовать комикс. Ему что надо ответить, иди сам разбирайся? Можно спросить, ну что конкретно ты не понимаешь. Потому что я помню как нам задали в начальной школе нарисовать иллюстрацию к сказке о попе и работнике балде, так учитель как-то так пробормотал, что нарисуйте, дети, "чертопопа". Какого чертопопа? Кто такой чертопоп? Так у меня паника была, что я вообще не представляю, о чём речь, а мне сдавать это надо. Для ребёнка кароч важно быть успешным (и в школе тоже). Мне помогала мама и в физике, и в геометрии, и в химии, никто зазорным или стыдным это не считал. Учитель не бог, он может забыть что-то объяснить или непонятно объяснить. По химии, первые уроки, задают нам дописать реакции. Так и так, нифига не понимаю. Иду к маме-химику. Она мне говорит по таблице, вот досюда металлы, а вот досюда газы, а вот это элементы которые ведут себя и как металлы, и как газы (ну примерно в этих словах, я уж не помню), а золото вообще ни с чем не реагирует, кроме соляной кислоты. Всё, в трёх словах мне там всё разложила. Сама бы я где это взяла, интернета ещё не было))
- Кирикири
- FlyМодератор
- Сообщения: 7792
- Зарегистрирован: Пт июн 18, 2010 8:18 pm
- Откуда: Северный Кавказ
- Благодарил (а): 51962 раза
- Поблагодарили: 18362 раза
Делаем уроки
missDubrovina, видишь, как тебе повезло в свое время моей учёбой никто никогда не интересовался и не помогал. Могли шнуром от утюга отлупить в случае двойки. Химия для меня закончилась 1 параграфом. Потом мне подружка все решала. Все-таки я довольна, что есть папа, который, в случае чего, может объяснить ту же физику или алгебру. Потому что, хоть мы и учились с ЛМ в одном классе, у меня одна реакция: хосподя, что это написано?
- Туз
- Super FlyLady*
- Сообщения: 7584
- Зарегистрирован: Сб сен 20, 2008 10:51 am
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 10676 раз
- Поблагодарили: 16523 раза
- Николь_
- FlyTeen
- Сообщения: 743
- Зарегистрирован: Пн дек 02, 2013 7:19 pm
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 1475 раз
- Поблагодарили: 891 раз
Делаем уроки
В случае missDubrovina мама мне "просто" купила отличный справочник по химии. До сих пор жалею, что после поступления отдала его знакомой девочке, которая в мед готовилась. Сейчас хотела найти его - много же всего оцифровали, но нет, не находится. А жаль.
Это я к тому, что можно помочь ребёнку найти хороший источник теоретической информации.
Хотя все равно помогать с чем-то придётся. Не делать за, а помогать найти информацию, проанализировать её... Спасение утопающих известно чьих рук дело.
Это я к тому, что можно помочь ребёнку найти хороший источник теоретической информации.
Хотя все равно помогать с чем-то придётся. Не делать за, а помогать найти информацию, проанализировать её... Спасение утопающих известно чьих рук дело.