проблемы в воспитании детей.

Модератор: Аленка Иванова

Закрыто
Аватара пользователя
Лиа
Super FlyLady
Super FlyLady
Сообщения: 3884
Зарегистрирован: Чт авг 07, 2014 3:13 pm
Откуда: Латвия
Благодарил (а): 3737 раз
Поблагодарили: 9218 раз

Re: проблемы в воспитании детей.

Сообщение Лиа »

В методике психолога вижу надуманность и искусственность. И еще желание строить, доминировать, т.е. насилие над личностью. Если бы был договор: час примерно поиграл - помыл посуду, еще примерно час - сходил в магазин/помог принести сумки с продуктами и т.д., это было бы на мой взгляд нормально. Получает удовольствие и делает полезные для себя и семьи дела. А так чтобы по таймеру поиграл, упал-отжался 50 раз, ну не знаю, если бы мне кто такие условия поставил, друзьями бы мы точно не стали. Посчитала бы самодурством. Но это я. Может, кому-нибудь и понравится.
missDubrovina

Re: проблемы в воспитании детей.

Сообщение missDubrovina »

Ща меня опять обвинят в склонности к Литваку, ну у него есть такой тезис в семинаре по воспитанию (надо переслушать, кстати) : говори, что, но не говори как. То есть ты говоришь ребёнку: так, сын, мне от тебя надо покупки из магазина, помытая посуда и отсутствие твоих друзей тут, когда я приду с работы. Как ты это выполнишь, твоя забота. Ну как показывает моя практика, в принципе, работает. Потому что дети, да, как любые другие люди, ценят честность и когда ты им прямо говоришь, чё тебе от них надо, они в принципе адекватно воспринимают. Когда ты им начинаешь пояснять, каким именно способом тебе надо, чтоб они это сделали, тут идёт да, элемент злоупотребления властью: "я умнее тебя, я покажу тебе, как именно это нужно делать".
Sirenaa

Re: проблемы в воспитании детей.

Сообщение Sirenaa »

Oldys писал(а): Вс авг 11, 2019 12:34 pm и я не вижу смысла предлагать/требовать заведомо нереализуемое - потому что просто наткнусь на неповиновение.
Там был вариант или не играешь, или играешь с физ. нагрузкой.
Если один ребенок, то очень легко подбирать, подстраиваться, продумывать каждый шаг чтобы избежать противления, НО когда их хоть на одного больше да плюс ещё и родители... То ты не разорвешься.
Поэтому лично в нашей семье есть вещи, которые просто нужно взять и сделать когда сказанл, причем не рассуждая и быстро. Взрослых это правило тоже касается.

(Как хорошо, что я написала про этот случай, вы все уже столько дельных дополнений и вариантов предложили!)
Sirenaa

Re: проблемы в воспитании детей.

Сообщение Sirenaa »

Sirenaa писал(а): Вс авг 11, 2019 2:00 pm Там был вариант или не играешь, или играешь с физ. нагрузкой.
Кстати, почему именно такой ультиматум - не знаю. Может, у ребенка были какие-то проблемы с физкультурой/здоровьем/зависимостью от игр. Родителям со схожими проблемами, эта схема может помочь.

Кстати, про перерыв на домашние дела. Я сама именно так и работаю за компом: ввожу определенный участок работы, иду развешиваю белье, снова работаю, раскладывают сухое и т.д. Так стараюсь не засиживаться.
Аватара пользователя
Волченок
Super FlyLady
Super FlyLady
Сообщения: 4547
Зарегистрирован: Пн авг 08, 2016 1:15 pm
Благодарил (а): 12960 раз
Поблагодарили: 14000 раз

Re: проблемы в воспитании детей.

Сообщение Волченок »

Здесь как преподносится и как кем воспринимается. Если как физическое упражнение после долгого сидения в неправильной согнутой позе (а кто сейчас сидит за компом не сутулясь и правильно?), ребёнку было разъяснено: что, зачем и почему, ну и как честный договор: я разрешаю тебе играть, хотя мне это доставляет дискомфорт, ты потом идёшь мне на встречу и делаешь приседания.
Но, согласна с missDubrovina, тут нужно всё же знать какие упражнения полезны в данном случае, неправильной зарядкой можно и навредить молодому организму, куда хуже вреда от компьютера. Мы в школе, всегда вставали среди урока (на 5-10 минут) на небольшую гимнастику рук, глаз и позвоночника. И как-то никто не воспринимал - это как самодурство учителей. Положено - значит положено. А сейчас многие и вытереть с доски за собой, и класс подмести, и форму носить - всё насилие над собой. Самое интересное, что в более престижных школах - гимназиях нашего города: и форму ученики носят спокойно, и телефоны сдают без претензий при входе (узнала недавно), и с дисциплиной у них куда лучше. А в периферийных, условно "слабых" школах - всё это воспринимается в штыки: как детьми, так и родителями. Вот тоже, причин не знаю, но факт такой замечен. :wow:
Далее, время выбирается не просто так. Я не знаю, разрешённое время для подростка, но существует специальная градация (для детей разного возраста, для подростков, для взрослых, для беременных, для людей с конкретными проблемами со здоровьем и т.д.): сколько, кому можно работать за компьютером без заметного ущерба. Остальное - медицинский факт, о котором многие забывают, ведёт к серьёзным и необратимым последствиям: ухудшение зрения, излучение, неправильная осанка, усталость (в том числе и для мозга). Возможно время сидения за компом и время перерыва взято не с потолка, а как раз с таблиц.
Остальное - выбор каждого человека (наплевать на это или нет) или родителей, если речь о несовершеннолетних. Ну и здоровье у всех разное: кто-то долго негативного не почувствует, хорошая сопротивляемость организма, а у кого быстро пойдут негативные последствия. Как с питанием: кто-то год неправильно питался и получил проблему с желудком или печенью, кто-то всю жизнь ест вредные продукты, курит, не занимается спортом и живёт до 90 лет не зная практически проблем со здоровьем. Кто-то и диеты соблюдает, а вес наберет, кто-то одними булками питается и жирным. а худой как скелет. Но пока на себе не испытаешь, не узнаешь к какой категории относишься. И не каждый готов ждать негативных результатов, чтобы для себя (и своих детей) уяснить как ему можно нарушать рекомендации, а как нет. И меры, чтобы уменьшить эти негативные последствия, тоже давно изучены и расписаны. Для каждого конкретного случая. А далее опять: изучила мама перед таким договором это - значит молодец, не изучила, а просто сама с "потолка" взяла - значит у неё для этого свои резоны, о которых история умалчивает.
Возвращаясь, давно уже обговорённой теме, чтобы рассуждать на тему :правильно-не правильно в жизни других людей: нужно знать столько неизвестной информации, столько неучтённых фактов, а этого не знает никто - что если всё это учесть - картинка полностью переворачивается и смысл обсуждения меняется. Как во всяких шоу: пришёл человек, рассказал историю - мнения зрителей сложилось, пришёл второй - мнение полностью поменялось, пришёл третий - вообще уже кто прав, кто нет не понятно, пришёл четвёртый - оказалось - что все рассуждающие "в дураках". Два - три новых факта и история переворачивается и меняется на противоположную Вот за это нравились книги Н. Козлова и Э. Берна: умели они это объяснить, показывая, что недостаточное количество фактов - верный путь к неправильному пониманию ситуации. :P
Oldys
Super FlyLady
Super FlyLady
Сообщения: 3225
Зарегистрирован: Пн июн 22, 2009 5:14 pm
Откуда: Ульяновск
Благодарил (а): 13229 раз
Поблагодарили: 11136 раз

Re: проблемы в воспитании детей.

Сообщение Oldys »

missDubrovina писал(а): Вс авг 11, 2019 1:41 pm говори, что, но не говори как. То есть ты говоришь ребёнку: так, сын, мне от тебя надо покупки из магазина, помытая посуда и отсутствие твоих друзей тут, когда я приду с работы. Как ты это выполнишь, твоя забота. Ну как показывает моя практика, в принципе, работает.
Согласна.
У меня такой подход в плане выполнения домашки. Пока ты носишь четверки - меня не интересует, как ты их получаешь. Скачал домашку в инете, списал у друга, успел сделать на коленке на переменке, еще как-то выкрутился - если при этом на контрольных тоже четверки - молодец, так держать, что надо - в голове осталось, а как ты этого достиг - не моя забота.
Пошли тройки - я начинаю лезть в твои дела, потому что они становятся моей проблемой. Если у меня из-за тебя проблемы - то у тебя тоже будут проблемы из-за меня.
ИМХО, справедливо. Сын тоже так считает и не особо протестует, если я начинаю злобствовать и изображать тирана, когда успеваемость падает.

Тут, главное, четко ТЗ сформулировать. Потому что если мне надо, чтоб к моему приходу с работы не только посторонних в доме не было, но и бардака после них тоже, и в холодильнике не образовалась неожиданная пустота, из-за которой мне придется незапланированно вставать к плите - то об этом тоже надо сказать.
Иначе можно получить пустой дом со следами пребывания кучки вандалов-пожирателей :)))) и не придерешься - хотела, чтоб никого не было - так никого и нет. А про остальное речи не шло :)))
Oldys
Super FlyLady
Super FlyLady
Сообщения: 3225
Зарегистрирован: Пн июн 22, 2009 5:14 pm
Откуда: Ульяновск
Благодарил (а): 13229 раз
Поблагодарили: 11136 раз

Re: проблемы в воспитании детей.

Сообщение Oldys »

Sirenaa писал(а): Вс авг 11, 2019 2:00 pm
Поэтому лично в нашей семье есть вещи, которые просто нужно взять и сделать когда сказанл, причем не рассуждая и быстро. Взрослых это правило тоже касается.
Естественно, у нас такое тоже есть.
Есть такое слово "надо". И иногда можно себе позволить его подвинуть ради "хочется", а иногда нет. Надо уметь понимать разницу между этими двумя случаями ИМХО. И это тоже моя задача - научить видеть эту разницу.
Аватара пользователя
Волченок
Super FlyLady
Super FlyLady
Сообщения: 4547
Зарегистрирован: Пн авг 08, 2016 1:15 pm
Благодарил (а): 12960 раз
Поблагодарили: 14000 раз

Re: проблемы в воспитании детей.

Сообщение Волченок »

У меня в семье было только одно ограничение: в 20.00 дома - если темнеет позже, и до темноты - в любое другое. Отменили это правило: сестре в 18 лет (она начала уже встречаться со своим будущем мужем) и мне в 16 (сестра настояла, а так тоже не раньше 18 бы разрешили).
При этом: где мы гуляем и чем занимаемся всё это время - наши проблемы. Исключение было с книгами (об этом я уже писала), но там уже явно шло во вред мне и окружающим. И второе - чтобы наша свобода не мешала свободе других людей. Не хами, не шуми дома (шумные игры только на улице, во дворе), не проси есть в перерывах, если отказался от ужина (чай с "печеньками" и сушками в свободном доступе, когда на них были деньги - нет, значит только чай), не хочешь спать ночью, не спи - но свет не включать, чтобы не мешать другим (когда появилась своя комната, ограничение сняли, всё лучше, чем с фонарикам), не шуми, не буди никого, не ной, когда утром в школу собираешься - маме нельзя опаздывать на свой урок. Как уже писала: оценки были только нашей проблемой, как и домашние задания. Это мы ещё уговаривали маму, чтобы она их у нас проверила. :lol:
Но, опять же, мама знала нас, знала что мы с сестрой такие, что это не нанесёт большого вреда, а наоборот идёт нам на благо. Но для многих детей и подростков такая свобода - путь по "кривой" дорожки. Вряд ли с моим сыном такое будет возможно. Родители знают своих детей всё же лучше.
Sirenaa

Re: проблемы в воспитании детей.

Сообщение Sirenaa »

Oldys писал(а): Вс авг 11, 2019 2:17 pm Согласна.
У меня такой подход в плане выполнения домашки. Пока ты носишь четверки - меня не интересует, как ты их получаешь. Скачал домашку в инете, списал у друга, успел сделать на коленке на переменке, еще как-то выкрутился - если при этом на контрольных тоже четверки - молодец, так держать, что надо - в голове осталось, а как ты этого достиг - не моя забота.
А мне наоборот не интересны оценки, а интересно что в голове и как это получается применить на деле.
Sirenaa

Re: проблемы в воспитании детей.

Сообщение Sirenaa »

Oldys писал(а): Вс авг 11, 2019 2:17 pm Тут, главное, четко ТЗ сформулировать. Потому что если мне надо, чтоб к моему приходу с работы не только посторонних в доме не было, но и бардака после них тоже, и в холодильнике не образовалась неожиданная пустота, из-за которой мне придется незапланированно вставать к плите - то об этом тоже надо сказать.
Иначе можно получить пустой дом со следами пребывания кучки вандалов-пожирателей :)))) и не придерешься - хотела, чтоб никого не было - так никого и нет. А про остальное речи не шло :)))
О некоторых вещах не надо говорить. Ребенок школьного возраста - это не новорожденный. Он уже должен соображать без подсказок, а что же мама есть будет, когда домой вернётся?
Т.к. на все случаи жизни алгоритмы не разработаешь, кое-что и самому можно сообразить основываясь на личных убеждениях.
Oldys
Super FlyLady
Super FlyLady
Сообщения: 3225
Зарегистрирован: Пн июн 22, 2009 5:14 pm
Откуда: Ульяновск
Благодарил (а): 13229 раз
Поблагодарили: 11136 раз

Re: проблемы в воспитании детей.

Сообщение Oldys »

Sirenaa писал(а): Вс авг 11, 2019 3:11 pm А мне наоборот не интересны оценки, а интересно что в голове и как это получается применить на деле.
Так мне оценки на самом деле тоже нафиг не сдались. Для меня они - всего лишь мерило того, как он умеет применять на деле то, что у него в голове.
Потому что если он домашку списывает с ГДЗ (а я знаю, что именно так он и поступает частенько, если не постоянно), но при этом все равно умудряется на контрольных как-то решать задания качественно - значит, что-то в голове остается и он этим чем-то умеет пользоваться.
Вот это для меня важно - его умение найти способ решить поставленную мной задачу (в данном случае - учеба "без троек", это просто критерий успешности решения этой задачи, не более), достичь какой-то цели.
Умеет - молодец. Не умеет - научим. А мои способы научения для него не очень то приятны - поэтому служат стимулом к самостоятельному поиску приятных способов научения без моего участия :)))
Oldys
Super FlyLady
Super FlyLady
Сообщения: 3225
Зарегистрирован: Пн июн 22, 2009 5:14 pm
Откуда: Ульяновск
Благодарил (а): 13229 раз
Поблагодарили: 11136 раз

Re: проблемы в воспитании детей.

Сообщение Oldys »

Sirenaa писал(а): Вс авг 11, 2019 3:19 pm О некоторых вещах не надо говорить. Ребенок школьного возраста - это не новорожденный. Он уже должен соображать без подсказок, а что же мама есть будет, когда домой вернётся?
Т.к. на все случаи жизни алгоритмы не разработаешь, кое-что и самому можно сообразить основываясь на личных убеждениях.
ну вот как тут выше писали - и не школьного возраста иногда не соображают... так что... если уверена в том, что понимает такое - можно и не говорить. Не уверена - лучше сказать. Во избежание.
Я придерживаюсь мнения, что лучше лишний раз сказать, для этого нам дан язык, не измылится он от того, что я лишний раз свое желание озвучу. И всяко лучше, если сын на меня фыркнет "Мам, я это прекрасно знаю!", чем окажется, что не знал и мне будет обидно, будет ссора, придется у плиты корячиться.
Sirenaa

Re: проблемы в воспитании детей.

Сообщение Sirenaa »

Может, он и на контрольных списывает?
А ещё зачастую оценка - это лишь субъективное мнение конкретного учителя. Не всегда отражающее реальность.
Sirenaa

Re: проблемы в воспитании детей.

Сообщение Sirenaa »

Oldys писал(а): Вс авг 11, 2019 3:22 pm ну вот как тут выше писали - и не школьного возраста иногда не соображают...
И это не хорошо.
Oldys писал(а): Вс авг 11, 2019 3:22 pm Я придерживаюсь мнения, что лучше лишний раз сказать, для этого нам дан язык, не измылится он от того, что я лишний раз свое желание озвучу.
И снова мы упираемся в количество товарищей, которым нужно что-то лишний раз сказать. Когда у тебя один ребенок и ты не работаешь - это одно, а когда 3-5 и столько же работ - это другое.
Поэтому я выбираю не прописывать алгоритмы на каждое действие, а учу думать о других, ведь это касается многих сфер жизни.
Oldys
Super FlyLady
Super FlyLady
Сообщения: 3225
Зарегистрирован: Пн июн 22, 2009 5:14 pm
Откуда: Ульяновск
Благодарил (а): 13229 раз
Поблагодарили: 11136 раз

Re: проблемы в воспитании детей.

Сообщение Oldys »

Все может быть. Уметь качественно списать и не быть пойманным - тоже неплохое умение :)
И да - оценка может быть субъективным мнением конкретного учителя. Но если он умудрился создать с этим учителем такие отношения, что она ему вместо тройки четверку ставить - так это в будущей жизни гораздо больше ему пригодится, чем синусы-косинусы, умение такие отношения создавать.
Это тоже ведь способ решить задачу - создать отношения и использовать человеческий фактор. Практика показывает, что те, кто этим владеет - по жизни успешнее тех, кто не умеет связями обрастать...

А необходимые знания можно получить в любой момент, вовсе не обязательно их нести с собой из школы, как чемодан без ручки.
Вот что он должен научиться там - так это находить и использовать нужную информацию. Разными способами.
И мне важно именно это, а не чтоб у него синусы с косинусами в голове застряли на всю оставшуюся жизнь накрепко. Лично мне вот большая часть того, что я в школе учила и знала - никогда не пригодилась... а что понадобилось и оказалось забытым - без проблемы было восстановлено или изучено заново, когда возникла необходимость.
Закрыто

Вернуться в «Парение с детьми ;)»