Уроки общения с ребёнком
Модератор: Аленка Иванова
Re: Уроки общения с ребёнком
А я с дочкой постоянно обнимаюсь - она может просто подойти и попросить: "Давай пообнимаемся (или поцелуемся)". Беда одна - она видимо считает, что чем сильнее любишь - тем крепче надо обнимать. Часто действительно очень больно делает, а у меня сейчас еще и лялечка в пузике... Инстинктивно стараюсь ограничить обнимания
-
- Сообщения: 3
- Зарегистрирован: Чт окт 07, 2010 8:28 am
Re: Уроки общения с ребёнком
так что, к стыду своему, принятие у меня отрицательное получилось, одергивать приходиться и того и другого, и довольно часто. С обнимашками начинаем исправляться. Приветствие у нас бурное, радостное, но только чуть наоборот - они меня встречают, так, что с ног сносят .
С нетерпением жду второго урока.
- Svetlana_Q
- FlyBaby
- Сообщения: 242
- Зарегистрирован: Вт апр 28, 2009 10:39 pm
- Откуда: Украина, Запорожье
- Поблагодарили: 3 раза
Re: Уроки общения с ребёнком
Тут никаких рамок нету, каждый их устанавливает для себя сам.ЗвездЯ писал(а):А отчёты за какой период времени выкладывать?
- Svetlana_Q
- FlyBaby
- Сообщения: 242
- Зарегистрирован: Вт апр 28, 2009 10:39 pm
- Откуда: Украина, Запорожье
- Поблагодарили: 3 раза
Re: Уроки общения с ребёнком
Урок второй. Помощь родителей. Осторожно!
На этом уроке разберем ситуации, в которых ваш ребенок чем то занят, что то делает, но делает, по вашему мнению, «не так», плохо, с ошибками.
Представьте себе картину: малыш увлеченно возится с мозаикой. Получается у него не все как надо: мозаинки рассыпаются, перемешиваются, не сразу вставляются, да и цветочек получается «не такой». Вам хочется вмешаться, научить, показать. И вот вы не выдерживаете: «Подожди, — говорите вы, — надо не так, а вот так». Но ребенок недовольно отвечает: «Не надо, я сам».
Другой пример. Второклассник пишет письмо бабушке. Вы заглядываете ему через плечо. Письмо трогательное, да вот только почерк корявый, да и ошибок много: все эти знаменитые детские «ищо», «сенце», «чюствую»... Как же не заметить и не поправить? Но ребенок после замечаний расстраивается, скисает, не хочет писать дальше.
Вообще разные дети по разному реагируют на родительские «не так»: одни грустнеют и теряются, другие обижаются, третьи бунтуют: «Раз плохо, не буду вообще!». Как будто бы реакции разные, но все они показывают, что детям не по нраву такое обращение.
Посмотрим на годовалого малыша, который учится ходить. Вот он отцепился от вашего пальца и делает первые неуверенные шаги. При каждом шаге с трудом удерживает равновесие, покачивается, напряженно двигает ручонками. Но он доволен и горд! Мало кому из родителей придет в голову поучать: «Разве так ходят? Смотри, как надо!». Или: «Ну что ты все качаешься? Сколько раз я тебе говорила, не маши руками! Ну ка пройди еще раз, и чтобы все было правильно?».
Комично? Нелепо? Но так же нелепы с психологической точки зрения любые критические замечания, обращенные к человеку (ребенку ли, взрослому), который учится что либо делать сам!
Предвижу вопрос: как же научить, если не указывать на ошибки?
Да, знание ошибок полезно и часто необходимо, но указывать на них нужно с особенной осторожностью. Во первых, не стоит замечать каждую ошибку; во вторых, ошибку лучше обсудить потом, в спокойной обстановке, а не в тот момент, когда ребенок увлечен делом; наконец, замечания всегда надо делать на фоне общего одобрения.
ЧЕТЫРЕ РЕЗУЛЬТАТА УЧЕНИЯ
Ваш ребенок чему то учится. Общий итог будет состоять из нескольких частных результатов. Назовем четыре из них.
Первый, самый очевидный — это знание, которое он получит или умение, которое он освоит.
Второй результат менее очевиден: это тренировка общей способности учиться, то есть учить самого себя.
Третий результат — эмоциональный след от занятия: удовлетворение или разочарование, уверенность или неуверенность в своих силах.
Наконец, четвертый результат — след на ваших взаимоотношениях с ним, если вы принимали участие в занятиях. Здесь итог также может быть либо положительным (остались довольны Друг другом), либо отрицательным (пополнилась копилка взаимных недовольств),
Запомните, родителей подстерегает опасность ориентироваться только на первый результат (выучился? научился?). Ни в коем случае не забывайте об остальных трех. Они гораздо важнее!
Так что, если ваш ребенок строит из кубиков странный «дворец», лепит собачку, похожую на ящерицу, пишет корявым почерком или не очень складно рассказывает о фильме, но при этом увлечен или сосредоточен — не критикуйте, не поправляйте его. А если вы еще и проявите искренний интерес к его делу, то почувствуете, как усилится взаимное уважение и принятие друг друга, так необходимые и вам, и ему.
Правило 1.
Не вмешивайтесь в дело, которым занят ребенок, если он не просит помощи. Своим невмешательством вы будете сообщать ему: «С тобой все в порядке! Ты, конечно справишся!»
ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ
Задание первое.
Представьте себе круг дел {можно даже составить их список), с которыми ваш ребенок в принципе может справиться самостоятельно, хотя и не всегда совершенно.
Задание второе.
Для начала выберите из этого круга несколько дел и постарайтесь ни разу не вмешаться в их выполнение. В конце одобрите старания ребенка, несмотря на их результат.
Задание третье.
Запомните две три ошибки ребенка, которые вам показались особенно досадными. Найдите спокойное время и подходящий тон, чтобы поговорить о них.
- мама Алены
- FlyBaby
- Сообщения: 160
- Зарегистрирован: Чт янв 07, 2010 8:03 pm
- Откуда: Казань
- Поблагодарили: 9 раз
Re: Уроки общения с ребёнком
- Аесли
- FlyTeen
- Сообщения: 397
- Зарегистрирован: Чт июл 16, 2009 11:52 am
- Откуда: Израиль
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Уроки общения с ребёнком
- ruby
- FlyTeen
- Сообщения: 405
- Зарегистрирован: Вт янв 27, 2009 5:25 pm
- Откуда: Греция
- Поблагодарили: 2 раза
Re: Уроки общения с ребёнком
- ruby
- FlyTeen
- Сообщения: 405
- Зарегистрирован: Вт янв 27, 2009 5:25 pm
- Откуда: Греция
- Поблагодарили: 2 раза
Re: Уроки общения с ребёнком
Re: Уроки общения с ребёнком
НУ что могу сказать... удивился только в первый день, а потом никакой необычноый реакции - может мне казалось, что я его редко обнимаю?Svetlana_Q писал(а): Рассказывай Мими о своих результатах
С первым уроком справляюсь хорошо, со вторым - нужно подумать. КРитиковать - не критикую, помагать - помагаю. Если вижу, что делает что-то не так, говорю просто "давай я тебе помогу", обычно он не отказывается (пока). Чаще сам просит помочь. НАверное, этот урок для деток постарше, чем мой.
-
- Сообщения: 85
- Зарегистрирован: Сб окт 23, 2010 5:26 pm
- Откуда: Ростов-на-Дону
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Уроки общения с ребёнком
Re: Уроки общения с ребёнком
Моя когда мелкая была - мне тоже очень помогало ее смешить. Когда уже сил никаких нет - начинаешь просто щекотить или рожи корчить - детский смех лучшее лекарство Сейчас, правда, такой номер уже не проходитmanoraya писал(а): Кузюкаю его всячески и мы смеемся
-
- Сообщения: 85
- Зарегистрирован: Сб окт 23, 2010 5:26 pm
- Откуда: Ростов-на-Дону
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Уроки общения с ребёнком
-
- Сообщения: 85
- Зарегистрирован: Сб окт 23, 2010 5:26 pm
- Откуда: Ростов-на-Дону
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Уроки общения с ребёнком
-
- FlyTeen
- Сообщения: 425
- Зарегистрирован: Вс май 09, 2010 7:27 am
- Откуда: США
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 10 раз
Re: Уроки общения с ребёнком
- lapulik
- Сообщения: 26
- Зарегистрирован: Чт июл 08, 2010 12:14 pm
- Откуда: Германия, Нюрнберг
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Уроки общения с ребёнком
У меня двое деток, старшему 3года и 3мес., а младшей 1год и 5мес. -так это просто дурдом!!!! У старшего кризис трех лет, делает все на оборот, да еще и насмотревшись на сестренку все за ней повторяет, разговаривает как бэби, наровит залезть в ее стульчик, сам что либо делать отказывается и как следствие в его сторону летит куча возмущений и не только :twisted: А вот что с этим делать не знаю, надеюсь эти уроки хоть чуть-чуть разредят обстановку.
На счет первого урока у нас все впорядке иногда они даже пищат, мол хватит мама, и ЛМу тоже достается не меньше
А вот на счет второго урока - тут проблема, поучить люблю... постараюсь себя лучше контролировать