Родителям будущих первокласcников

Модератор: Аленка Иванова

Ответить
Sukkub

Сообщение Sukkub »

«В школе очень высокие требования к детям и большой объем домашних заданий».
Если школа изначально позиционировала себя как гимназия с углубленным изучением всего на свете, то с вашим ребенком должен был побеседовать психолог. По результатам собеседования и диагностики вы должны были получить рекомендации и узнать о предполагаемых трудностях, которые могут возникнуть у вашего ребенка при такой нагрузке.

Если ничего этого сделано не было, обратитесь к школьному психологу сейчас. Вы лучше знаете особенности вашего ребенка, а сотрудник школы – программу, которую ребенок должен освоить. Чем не основа для сотрудничества?

Но когда нарушаются гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях, а именно: домашнее задание в первом классе задается с первого полугодия, его приготовление занимает более часа, то беседовать надо уже непосредственно с завучем или директором.

Что делать?

В первые учебные дни можно совместно с ребенком составить алгоритм выполнения задания, в который войдут и уборка на письменном столе до начала работы, и собирание портфеля после. Не настаивайте на деталях: если вы считаете, что сначала – на свежую голову – надо делать математику, а ребенку интереснее начать с чтения, пусть чтение займет первую строчку. Получившийся алгоритм надо написать (или зарисовать, сделать коллаж) и повесить над письменным столом. Особенно такая помощь важна для медлительных и гиперактивных детей.

Также надо решить вопросы времени: когда начинать? Через какой промежуток времени можно сделать перерыв? И даже после какого часа за уроки садиться уже не надо (если сделать их раньше помешали форс-мажорные обстоятельства)? Тут может понадобиться ваша прямая помощь: приведя ребенка в школу, сообщите учительнице о невыполненном задании. Злоупотреблять таким «самоотводом» не следует, но все-таки с ночными бдениями не справится нервная система даже самого усидчивого ребенка.

Управление собственным временем – сложная работа, поэтому купите школьнику помощника – простой в обращении будильник с крупным циферблатом. И постепенно уменьшайте степень вмешательства со своей стороны и делегируйте полномочия маленькому ученику. Точка зрения: «Учеба – это теперь его работа, пусть справляется сам» - представляет собой другую крайность, которая может лишить ребенка ощущения поддержки. В то же время излишний контроль, который так надежно защищает школьника от неудач, лишает его переживания собственных успехов.
Автор: Татьяна Арчакова
Sukkub

Сообщение Sukkub »

Тесты для определения коммуникативных способностей

Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня мы предлагаем Вашему вниманию тесты на развитость самоконтроля и на определение отношения к себе и другим, которые помогут Вам продиагностировать уровень развития коммуникативных способностей ребёнка и определить его проблемные зоны.

Тест на развитость самоконтроля.

Предложите ребёнку рассмотреть по очереди 4 картинки или опишите то, что на них изображено (на картинках могут быть проблемные и вполне реальные ситуации неудач). Например:

1) мальчик, катаясь в парке, упал с велосипеда;

2) девочка сильно «раскачалась» и упала с качелей;

3) мальчик, рисуя акварельными красками, разлил воду для их разведения на рисунок и испортил его;

4) девочка, съезжая на санках с горки, «врезалась» в сугроб.

Результаты.

Если ребёнок объясняет, что причины неудач в велосипеде, качелях, красках, горке или сугробе, т.е. неудачи не зависят от персонажей, видимо, он ещё не умеет оценивать себя и контролировать свои действия. Если ребёнок видит причину в самом герое и предлагает потренироваться, подрасти, набраться сил, позвать на помощь, значит, у него развиты навыки самоконтроля и самооценивания. Если ребёнок видит причину неудач и в герое, и в объекте, это может говорить о хорошей способности к разностороннему анализу ситуаций.

Тест на отношение ребёнка к себе и другим.

Многое о ребёнке могут рассказать рисунки, особенно если их темы «Моя семья», «Моё заветное желание», «Чего я боюсь» и др. По тому, как и что ребёнок рисует, можно сделать вывод о его душевном состоянии. Возьмём для примера рисунок «Моя семья».

Предложите ребёнку нарисовать рисунок, а тему подскажите сами: «Нарисуй нашу семью». Не нужно подсказывать ребёнку, кого и как рисовать. Дайте ему альбомный лист, простой и цветные карандаши и предоставьте полную самостоятельность в выполнении задания.

Результаты.

Особенного внимания заслуживает искажение реального состава семьи – порой это сигнал эмоционального конфликта, неблагополучных отношений. Расположение и размеры фигур указывают на особенности взаимоотношений в семье. Кто на рисунке выше ростом, тот для ребёнка главный человек в семье; кто ближе всех расположен к ребёнку, тот наиболее желаем в общении. Если малыш нарисовал себя отдельно от всех, он ощущает свою изоляцию. Ребёнок с заниженной самооценкой располагает рисунок лишь на небольшой части листа.

Обратите внимание на прорисовку отдельных частей тела. Символика рисунка следующая:

голова – разум и контроль;

тело – чувства, эмоции;

шея – возможность осуществления контроля разума над эмоциями;

руки – установление контакта с близкими людьми;

ноги - опора в реальности и свобода передвижения.

Обратите также внимание на размер и выразительность (детализацию) частей лица тех, кого нарисовал ребёнок:

глаза – орган печали, тревоги и контроля;

уши – возможность слышать и слушать, воспринимать информацию (в том числе критическую) в свой адрес;

рот – возможность разговаривать, есть и … нападать.

Тревожные, неуверенные в себе дети по нескольку раз могут перерисовывать свой рисунок, стирать отдельные его элементы. Кроме того, они предпочитают занимать рисунком не всё пространство листа, а лишь его часть. Обратим внимание на преобладающие цвета рисунка. Яркие, жизнерадостные тона (жёлтый, зелёный, голубой) говорят о положительном состоянии ребёнка. Использование мрачных и тёмных красок (чёрных, тёмно-синих) «сигналят» о сниженном эмоциональном фоне.

После того, как малыш закончил рисовать, спросите его, кого он изобразил на рисунке, подпишите вместе с ним персонажей. Спросите ребёнка, что они делают, весело им или грустно и почему. И… не торопитесь с выводами. Результат может зависеть в большей степени от сиюминутного настроения ребёнка, от его желания рисовать и от вашей способности понять истинные причины происходящего с ребёнком.

Статью подготовила педагог начальных классов школы «ЛУЧиК» Чистова В.Н. (по материалам книги Клюевой Н., Филипповой Ю. «Общение. Дети 5-7 лет»).
Sukkub

Сообщение Sukkub »

ИГРАЕМ В МАТЕМАТИКУ (изучение математики дошкольниками).

До начала школьных занятий ребёнок дошкольного возраста должен познакомиться с некоторыми математическими понятиями. Это понятия, без которых ему сложно ориентироваться в повседневной жизни – время, пространство, количество и счёт. Объясняя эти понятия ребёнку, постарайтесь, чтобы он научился самостоятельно искать ответы на вопросы. А чтобы заинтересовать его, используйте игру. Не забывайте, что ребёнок в игре познаёт мир в обычной повседневной жизни, общаясь со взрослыми, другими детьми.

Помните также о том, что нужно постоянно подбадривать ребёнка и поощрять его успехи, даже самые маленькие.
Последовательность в изучении математических понятий желательна такая: сначала нужно научить ребёнка находить сходство и различие предметов по величине, форме, цвету и т.д., а затем его можно знакомить с количеством и счётом.

Измеряя предметы, передвигая их в пространстве, ребёнок обращает внимание на то, что предметы могут исчезать и появляться, не изменяясь (игра «Прятки»). Постепенно ребёнок начинает понимать значение слов «больше», «меньше», «много», «мало», «один», может выбрать такой же предмет (один) или несколько таких же.

Для развития счёта можно предлагать детям такие задания:
- Прохлопать столько раз, сколько чашек на столе.
- Показать столько цветочков, сколько пальчиков на одной руке.
- Взять конфет из вазы на … больше (меньше), чем ложек на столе.
- Написана цифра «5». Взять столько же карандашей.
- Алёнушка пригласила в гости те игрушки, которые стоят слева, а Иванушка – те, что стоят справа. Сколько всего гостей? Чьих гостей больше? Чьих меньше? На сколько?
- Птички разлетелись по своим гнёздышкам. Было 8, одна улетела. Стало…. (Здесь используется счёт в обратном порядке. Если этот приём счёта плохо усвоен, будут проблемы с вычитанием.)
Можно не только знакомить ребёнка с устными действиями, но и показать, как выглядят цифры и числа на бумаге. Не забывайте, что цифра – это 0, 1, 2, 3, …9, а число – всё, что обозначает количество.
Играя в математику, родители должны чётко представлять, какого результата они хотят добиться. Итак, будущий первоклассник должен:
- уметь свободно считать, называть числа в прямом и обратном порядке;
- знать, как можно получить число разными способами (1 да 3, 2 да 2, 3 да 1 будет 4);
- усвоить, какое число стоит перед (меньше на 1) и после (больше на 1) данного числа;
- знать, что каждое число больше всех тех, которые стоят перед ним, и меньше всех чисел, которые следуют за ним;
- научиться ориентироваться в пространстве.
Если вы хотите, чтобы Ваш дошкольник освоил решение примеров, наглядно покажите ему, что если он складывает, то результат увеличивается, если вычитает – уменьшается.
Старайтесь реже употреблять слова «плюс» или «минус». Говорите «да», «и ещё», «добавь», «прибавь», «увеличь», «уменьши» – когда ребёнок столкнётся с текстовыми задачами в школе, ему будет легче ориентироваться в выборе действия.
Составляйте примеры, работая с кубиками. Кубики могут наглядно знакомить детей с составом чисел, если раздвигать их вправо и влево.
Играя с ребёнком, задавайте ему вопросы и учите задавать вопросы его самого. Например:
- Сколько гуляет детей?
- Сколько из них девочек?
- Сколько мальчиков?
- Сколько останется, если девочки уйдут?
- Кого больше, девочек или мальчиков?
Большими Вашими помощниками в изучении математики станут детские книги с элементами заданий. Это могут быть и просто сборники заданий, и книги, задания в которых связаны художественным текстом. Работать по таким книгам дети должны под руководством взрослых.
Приобретите красочные кубики с цифрами, счётные палочки – этот яркий и красочный наглядный материал поможет ребёнку быстрее усвоить счёт. Играя с ребёнком в математику, считать можно всё – машины на улицах, деревья, дома, этажи, окна, ступеньки… Лишь бы ребёнок был готов к этому увлекательному процессу и занимался с интересом и желанием.

Статью подготовила преподаватель прогимназии детского сада «ЛУЧиК» на Остоженке Реброва О.
Sukkub

Сообщение Sukkub »

ГеоСКАЗКА Подсказка

Подсказка

Акварэлия очень нравилась Акварику. Но как с ней заговорить, он не знал - смущался.
Но оджнажды она сама подошла к нему и спрсила:
- Акварик, ты так хорошо знаешь географию! Ты не мог бы мне подсказать, как запомнить количество и названия континентов и океанов?
- Это совсем просто! - обрадовался Акварик не только тому, что Акварэлия обратилась к нему, но и тому, что он легко может ответить на ее вопрос.
-Для этого надо разучить игру! Делай как я и повторяй за мной слова!
И Акварик зажал пальцы в кулаки и поднял руки перед собой, замочками наружу. При этом между руками было достаточное растояние, чтобы поместить еще один кулак.
Акварэлия сделала всё как Акварик.
- И так... - начал Акварик, покачивая правой рукой вперед и назад.
- Правая рука права -все слова на букву "А".
Америка Северная, Америка Южная -
держится вместе парочка дружная.
(Правая рука: открывает мезинец и почти сразу с ним безымянный пальцы)
Африка, Африка, жаркая, крупная,
(Правая рука: открывает средний палец)
И Антарктида во льдах неприступная.
(Правая рука: открывает указательный палец)
Австралия пятая. Раз и мосток:
(Правая рука: открывает большой палец, отводя его в сторону левого кулака)
На букву "Е" континент одинок.
Да, вот такая представьте оказия.
А континент сей зовется "Евразия".
(Левая рука: открывает большой палец, отводя его в сторону правого кулака и соединяя большие пальцы рук в "мостик")
Все океаны его омывают.
(Левая рука: разгибает и сгибает четыре пальца одновременно)
Эту четверку так назвают:
Северный и Ледовитый -
самый холодный, самый сердитый.
(Левая рука: открывает указательный палец)
Тихий - самый огромный.
(Левая рука: открывает средний палец)
Индийский - более скромный.
(Левая рука: открывает безымянный палец)
А четвертый с названьем мифическим-
То океан атлантический!
(Левая рука: открывает мезинец)

- Вот и все! Все шесть континентов, или как еще говорят, материков. И четыре океана. Пока четыре. А то может скоро Ледовитый будут называть морем - он для океана маловат!
- Как просто! - обрадовалась Акварэлия, - Правая рука - пять названий на букву "А". Левая рука - одинокий континент на "Е" и четыре океана! Спасибо, Акварик! Ты такой умный!
Акварэлия улыбнулась Акварику.
Так они подружились.



ГеоЗАДАНИЕ
,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,
Повторяйте эту игру, пока не запомните все названия. Попросите сташих показать океаны и материки на карте.
,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,

До встречи!

Медвежонок Вили
Аватара пользователя
Катер
FlyLady
FlyLady
Сообщения: 1856
Зарегистрирован: Ср июн 14, 2006 2:40 pm
Благодарил (а): 121 раз
Поблагодарили: 1723 раза

Сообщение Катер »

Sukkub, здорово! Материки мы знаем, океаны выучим теперь!
Всё получается! Всё сбывается!
Аватара пользователя
lolam
Сообщения: 52
Зарегистрирован: Вт июл 18, 2006 8:33 am
Откуда: Беларусь

Сообщение lolam »

Sukkub,очень занимательно, у меня ребенок давно уже не в первом классе , но я ей распечатала и отнесла этот замечательный стишек :P
Sukkub

Сообщение Sukkub »

Мне еще нравятся Мудрые и добрые сказки

ДЕТЯМ О ПРИРОДЕ

"Ночь и день"

Для чего нужна нам ночь?
Чтобы выспаться помочь,
Чтобы глазки не болели,
Чтобы сны они смотрели.
Чтобы шар луны ловили,
Чтобы со звездой светили,
Чтобы крылышки росли,
Чтобы мы летать могли.
Для чего нам нужен день?
Чтобы мы прогнали лень,
Чтобы бегали, играли,
Книжки добрые читали.
Чтобы свету улыбались,
Чтобы весело смеялись.
Чтобы мы любить учились
И как солнышки лучились.


Вопросы и задания:

• Когда ты слышишь слово «ночь», что ты представляешь?
• Для чего тебе нужна ночь?
• Что произойдет, если ночь уйдет на время от людей?
• Какие звери, птицы и растения ночью не спят?
• Нарисуй крылья, на которых человек летает во сне.
• Где бы ты хотел побывать во сне на своих крылышках?
• Перечисли все, что ты делаешь днем.
• Как ты думаешь, что стало бы с землей, если бы день обиделся и ушел от нее?
• Расскажи о своем самом счастливом дне.
Sukkub

Сообщение Sukkub »

"Мудрые советы малышам"

Друга за деньги не купишь.

Денег добрый друг дороже,
И богатств огромных тоже,
И дворцов, и даже трона,
И с брильянтами короны!

Друг бесценнее всего,
Не купить нигде его!
Так что время зря не трать -
Друга начинай искать!

Вопросы и задания:

Расскажи о своих друзьях?
Что ты делаешь вместе со своими друзьями?
Что нужно сделать для того, чтобы у тебя появился друг?
Sukkub

Сообщение Sukkub »

Родителей не выбирают

На свете выбирают все:
Еду по вкусу и питье,
Одежду, игры и друзей -
Богатый выбор у детей!

Но данность есть одна на свете,
Ее прекрасно знают дети:
Не выбирают пап и мам -
Они даны в подарок нам!


Вопросы и задания:
- Как ты думаешь, кто тебе подарил родителей?
-Почему все дети любят своих мам и пап?
- Нарисуй веселый портрет мамы или папы.
Аватара пользователя
Мушка
Сообщения: 129
Зарегистрирован: Чт июн 07, 2007 10:49 pm
Откуда: Финляндия

Сообщение Мушка »

Sukkub, а помочь в выборе рюкзака для первоклассника можешь?
У нас осталась всего неделя для этого важного задания :o . Ума не приложу, на что надо обратить внимание :oops:
Выручайте!!!!
Sukkub

Сообщение Sukkub »

Мушка, я не специалист, но уже 2-ой год изучаю :oops: .
Главное
- ортопедическая спинка
- широкие лямки
- вес рюкзака
Аватара пользователя
Мушка
Сообщения: 129
Зарегистрирован: Чт июн 07, 2007 10:49 pm
Откуда: Финляндия

Сообщение Мушка »

Sukkub, спасибо огромное :wink: .
Вот только боюсь, что я не отличу ортопедическую спинку от простой (которая просто проложена.. ) :sad: .
Есть спортивные рюкзаки.. они мне нравятся больше.. вот только не уверена, что они подойдут для школы :? Ты как думаешь?
Ну, а с лямками и весом разберемся :roll:

Вот только для дочки самое главное, чтобы там лошадь была.. помешана на них. Предлагаю ей на простой рюкзак приклеить наклейку, пока не соглашается :twisted: :bud:
Sukkub

Сообщение Sukkub »

Мушка, у ортопедических рюкзаком не просто твердая спинка, а она изогнута под спину со специальными накладками.
Аватара пользователя
natalochkaz
Сообщения: 116
Зарегистрирован: Пн июл 30, 2007 8:00 am
Откуда: Краснодар
Поблагодарили: 3 раза

Сообщение natalochkaz »

Sukkub, огромное тебе спасибо за подборку столь актуальной для меня и моего сынули информации!!! :) Все скопировала, распечатала, дома буду изучать и планировать доп. занятия!!!!
Just fly! ;)
Аватара пользователя
ozoleto
Сообщения: 26
Зарегистрирован: Пт авг 31, 2007 2:02 pm
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение ozoleto »

Ого! Спасибо! Много полезного :)
Ответить

Вернуться в «Парение с детьми ;)»