Начали ходить в школу первокласника. На дом задают вопросы которые должен знать ребенок на собеседовании при поступлении в школу.
Напишу первые вопросы, м.б. кому нибудь пригодится, думаю что лучше готовиться потихоньку и заранее.
1. знать дни недели
2. знать прямой и обратный счет до 10.
3. знать времена года.
4. знать осенние, зимние, весенние, летние месяцы.
5. ФИО свое и родителей. Почему к тебя такое отчество?
6. знать 7 видов домашних животных
7. знать 7 видов диких животных
8. знать 7 видов рыб
9. знать 7 видов насекомых
10. знать 7 видов птиц
11. знать 7 видов деревьев
12. знать домашний адрес и телефон
13. свой день рождения
14. где и кем работают родители.
ну вот пока и все, если интересно пишите, по мере накопления буду выкладывать.
У моей дочери в принципе все эти вопросы не вызвали затруднений, кроме названий месяцев, их мы знали не все. Теперь учим неделю осенние месяцы, следующую неделю зимние и т.д. т.о. образом выучили уже 6 месяцев, начали учить весенние. Кстати зимние мы знали благодоря песни "3 белых коня декабрь, январь и февраль" ПОэтому мы их только повторяли.
По 7 видов живых существ, тоже было на удивление просто, только нужно было немного вспомнить, а когда не получалось быстро, помогали наводящими вопросами. С насекомыми очень помог любимые мульты "Пчела Майя"и Лунтик.
Кажется и то и другое сворачивается?... или что-то типа этого... угадала?..
Моему старшему сыну, помнится, при поступлении в школу психиатр задала вопрос: в чем разница между самолетом и птицей? Ну и ответ подразумевался конечно - живой-не живой.
А мой сын вдруг выдал разницу: самолет, когда летит - не машет крыльями, а птица - машет...
В субботу проходили собеседование в школе. Школа не в нашем районе, но хочу чтобы ребенок учился в ней. Так вот, при примерном наборе первоклашек 80 человек мы собеседование проходили 150-ми. Собеседование будет идти весь май, так что конкурс тот еще. Скоро в хорощую школу бедет поступить труднее чем в институт.
А мы решили пойти в обычную школу. Эта самая старая школа в городе, но с хорошем именем и теплая. И близко от дома.
Как вариант мы рассматривали гимназию. Но в нашем городе гимназия - это просто выкачка денег с родителей. Хоть и говорят, что она для одаренных детей, но учителя-то в ней самые обычные!!! И знакомые, у которых старшие дети учатся в гимназии, младших отдают уже в общеобразовательную школу. Но это наш частный случай.
И самое удивительное, что проводить собеседование с дошкольниками у нас незаконно. А во многих школах это делают. :twisted:
У меня старший деть пошел в первый класс. В сад он не ходил, мы ожидали, что будет сложно, но не ожидали, насколько. Это просто катастрофа: боится заходить в класс, боится оставаться там без меня, плачет, с детьми не сходится. При этом в плане собственно учебы проблем как таковых нет - все понимает, запоминает, дома уроки делаем без проблем и охотно. Т. е. проблема в повышенной тревожности и отсутствии коммуникативных навыков (а это, собственно, причины, почему мы не посещали садик). Все превентивные меры, которые мы могли придумать, приняты: класс хороший, учительница замечательная, в эту же школу прошлый год отходили на подготовку, со школьным психологом консультировались, заранее все проговаривали, настраивали (и настраиваем) на позитив, с мамой одного з одноклассников начали общаться и стараемся помочь детям найти общий язык, к 1 сентября подарили простенький мобильный, чтобы он мог на перемене мне позвонить. А результат не просто нулевой, а отрицательный: если в первые дни худо-бедно после слез он оставался в классе, то с понедельника начались истерики, с учительницей остановились на том, что я буду стоять под дверью класса (чтобы он знал, что я не уйду, он говорит, что боится, что я его забуду забрать из школы), но и это не особо улучшило ситуацию - выбегает 2-3 раза со слезами, на переменах стоит со мной. Детки в классе уже более-менее адаптировались ,раззнакомились, некоторые бойкие мальчики нашего уже дразнят (что понятно).
Невозможно ни по-хорошему уговорить, ни по-плохому, ни "подкупить ", ни заинтересовать. Стал плохо спать, еслть, нервный, взвинченный. В общем, я в полном тупике, уже руки опускаются.
И сразу напишу, почему не хотелось бы рассматривать вариант забрать документы и пойти через год: все эти проблемы у нас с 3-х лет, и по сей день примерно в той же поре. Поэтому есть все основания думать, что за год ничего не изменится. Ну и за учителя хотелось бы держаться, в следующем году такого хорошего педагога не ожидается.
Кончультировались уже у всех, у кого могли - психотерапевт, психолог, невролог, психиатр дтский, в общем, весь набор. Никто ничего криминального не находит, говорят "характер, темперамент такой, привыкнет, вы его избаловали", но в последнее время моя интуиция подсказывает, что это не может быть вариантом нормы. Боюсь, что мы что-то пропускаем, не делаем чего-то важного, и чем это аукнется потом - неизвестно. Вот.
Если у кого-то есть что сказать по теме из личного или профессионального опыта, буду безумно благодарна.
Марфутка, я работаю зам.по ВР в обычной школе и вот, что стала замечать каждый год ко мне приводить наш психолог первоклассников, которые наотрез отказываються ходить в школу, но со временем все выравнивается, а в вашем случае может вариант пока перевести ребенка на индивидуальное обучение
Марфутка, у нас такая же проблема была, да и сейчас до сих пор есть, ходили к психологам, они говорят о том, что ребенок требует больше внимания, так же одна из пс-гов посоветовала обнимать ребенка со спины часто, держать её в объятиях, пока сама не захочет отойти (таким образом показывая ей, что она защищена от всего). Выделять по 30 минут в день именно совместной игре. И могу сказать, что результат появился, раньше мы ходили на тренировки (карате), одна она отказывалась заходить, рыдала на весь клуб, бабушка заходила и сидела на скамье всю тренировку,смотрела на нее, сейчас она заходит сама. Нам 5,5 лет. Проблема появилась с 2,5 лет, с момента начала садика. Но вы пишете, что вам говорили "привыкнет", нам такого не сказали ни разу, всегда упор на то, что будьте больше с ребенком, постарайтесь передать ему информацию о том, что мир безопасен. Рекомендаций было много, сейчас накскидку вспомнила, которые применяла...
Девочки,пожалуйста, дайте совет,очень нужно! Племянник в этом году пошёл в 1-й класс,до этого не ходил в садик,но 2 года ходил в подготовку,т.е. представление о школе имеет...1-го сентября как положено сходили на линейку,но сестра говорит,что вечером был какой-то вялый,списала на усталость.Утром по дороге в школу вырвало,пришлось вернуться домой...а дома всё нормально,пацан как огурчик...короче не хочет ребёнок в школу идти,а ещё просёк,что если у него что-то болит,значит он дома останется...что делать? Сестрёнка переживает очень...посоветуйте как быть?
Nellya писал(а):ПРивет всем!
Я знаю, что полезно учить стихи, но мы домой приходим каждый день поздно, и у меня фактически не остается времени на учебу (кроме чтения), все делаем в выходные дни.
Нас в начальной школе натаскивали на счет в уме. Родители тренировали по дороге, через пару месяцев двузначные числа перемножала в уме я и родители. Попробуйте учить стихи по дороге или просто спрашивайте о том, что вы видели по дороге вчера, в чем кто был одет и т.д.
В школе нам рассказывали про человека, который обладал уникальной памятью. У него был простой метод: он вспоминал знакомую дорогу, на разных предметах фиксировал то, что нужно запомнить, а потом мысленно вновь проходил по этой дороге и все вспоминал. Научите этому ребенка по дороге в сад.
Еще отлично память развивают танцы, там активно работает мышечная память. Учите танцы.
Еле на... писал(а):В одной школе первоклашкам задавали такой вопрос: что общего между ежиком и молоком.
Любовь и компания писал(а):Кажется и то и другое сворачивается?... или что-то типа этого
Офигеть, Это что, первоклассник должен знать что молоко может свернуться, я знаю некоторых, вполне образованных тёток, которые понятия об этом не имеют