Родителям будущих первокласcников
Модератор: Аленка Иванова
- verba
- FlyLady

- Сообщения: 1616
- Зарегистрирован: Чт сен 21, 2006 6:00 pm
- Откуда: Россия
- Благодарил (а): 507 раз
- Поблагодарили: 273 раза
Спасибо, Вера, для меня сейчас актуально!
Особенно это:
"У недостаточно компетентного учителя может возникнуть неправильное представление о ребенке, так как его поведение, стиль общения с другими детьми в классе могут не соответствовать его характеру, склонностям и интересам. Оказавшись в школе, новички-первоклассники становятся как бы не похожими сами на себя."
Надеюсь, что наша учительница окажется достаточно компетентной, все-таки 31 год в школе.
(В своем дневничке я описала ее первый день в школе)
Особенно это:
"У недостаточно компетентного учителя может возникнуть неправильное представление о ребенке, так как его поведение, стиль общения с другими детьми в классе могут не соответствовать его характеру, склонностям и интересам. Оказавшись в школе, новички-первоклассники становятся как бы не похожими сами на себя."
Надеюсь, что наша учительница окажется достаточно компетентной, все-таки 31 год в школе.
(В своем дневничке я описала ее первый день в школе)
менять паденья на полёты, о-йе
-
Sukkub
Стихи и рассказы о животных для детей дошкольного возраста
из книги "Стихи и рассказы о животном мире" (Громова О.Е.), издательство "Творческий Центр СФЕРА"
Формы и методы ознакомления дошкольников с животным миром
Традиционно в дошкольных учреждениях используются определенные формы работы по ознакомлению детей с животным миром.
1. Занятия - основная форма. На занятиях сообщаются новые подробности о различных представителях животного мира, уточняются, закрепляются, обобщаются и систематизируются имеющиеся знания. Занятия тесно связаны с другими формами работы.
2. Экскурсии -знакомство с представителями животного мира в естественных условиях - в зоопарке, парке, лесу, саду, на лугу и т.д. Перед началом экскурсии педагог должен заранее наметить ее маршрут, определить последовательность наблюдений за животными. В зоопарке сначала необходимо рассмотреть хорошо знакомых детям животных (волки, медведи, лисы), а затем пообщаться с животными, наиболее привлекающими их внимание (обезьяны, тигры, львы). И в последнюю очередь следует показать животных, незнакомых детям (дикобраз, гиена, крокодил и др.).
3. Ежедневные прогулки. На участке детского сада воспитатель организует ежедневные наблюдения за внешними отличительными признаками, сезонными изменениями в жизни животного мира. Систематические занятия способствуют развитию наблюдательности и эмоциональности у детей.
4. Уголок живой природы. В нем могут содержаться белка, ежик, кролик, черепаха, хомячок, рыбы, птицы и др. Бережный, заботливый уход за обитателями уголка способствует формированию у детей трудовых навыков, прививает им доброту, чувство справедливости и ответственности за порученное дело.
5. Подкормка птиц. Зимой на участке детского сада необходимо устанавливать кормушки для птиц. Если каждый день в определенное время насыпать в них корм, то дети смогут наблюдать зимующих птиц, прилетающих поклевать. Весной необходимо развешивать скворечники, в которых поселяются перелетные птицы.
Опосредованное наблюдение - это восприятие какого-либо объекта через его художественное изображение - игрушку или картинку. Оно рекомендуется в случаях, когда реальные объекты живой природы нельзя наблюдать непосредственно из соображений безопасности или из-за того, что занятие проводится в помещении детского сада, а не в зоопарке (змея, крокодил, жираф, слон, медведь). Основа словарной работы при рассматривании картины иная, чем при непосредственном наблюдении. В раннем возрасте детей учат сравнивать реальный объект и его изображение на картинке при одновременном предъявлении и картинки и реального объекта. Дошкольников, как правило, учат узнавать объект на картине, т.е. сравнивать изображение с известным им животным. Чтобы рассмотреть, назвать картинку, ребенку надо вспомнить и ранее увиденный объект, и ранее воспринятое слово. Таким образом развивается пространственное воображение - наиболее сложный для ребенка процесс.
Задача педагога - учить детей воспринимать эмоциональный смысл и контекст картины как художественного произведения. Надо постепенно вести ребенка от стихийного рассматривания к последовательному наблюдению, выделению существенного. Таким образом, цель рассматривания картины, а также цель задаваемых вопросов - выявить ее основное содержание, определить отношение ребенка к изображенному объекту, активизируя при этом определенную группу слов. Неоценимую помощь оказывают картины (иллюстрации, репродукции) художников-анималистов Е. Чарушина, В. Сутеева, В. Ватагина. Их глубокие знания повадок животных, окрашенные юмором и проникнутые любовью к зверям, легко и непосредственно воспринамаются дошкольниками.
Все задаваемые вопросы по картине не должны ограничиваться только изучением ее основного содержания. Например, при рассматривании картины "У кормушки" детям задаются не только вопросы типа: Кто сделал кормушку? Зачем дети сделали кормушку? Какой корм дети приготовили для птиц? Куда дети повесили кормушку? Какие птицы прилетели? Почему дети спрятались за елку? и т.д. Обязательно надо выяснить, хорошо ли делают дети, которые кормят птиц зимой, узнать, кто из детей делал кормушку или собирал крошки для кормления птиц. Такие вопросы вызывают сопереживание у самых маленьких детей и, несомненно, способствуют переходу от формального "натаскивания" на определенные лексические темы к анализу явлений окружающей жизни и их творческому переосмыслению.
К словесным методам относятся работа с картинным материалом, рассказы воспитателя, беседы, чтение художественных произведений.
Рассказ воспитателя о различных представителях животного мира расширяет знания детей. Рассказ дополняет наблюдения и знакомит с объектами, недоступными для наблюдения. Часто рассказ дополняют высказывания детей, показ картинок.
Беседа состоит из вопросов педагога и ответов детей. Беседы должны стимулировать детей к сопоставлению фактов, установлению причинно-следственных связей. Беседа может быть вводной, связанной с приобретением новых знаний, итоговой.
Целью вводной беседы является активизация имеющихся у детей знаний, создание мотивации предстоящей деятельности. Обычно такие беседы проводят перед экскурсией или практической деятельностью детей.
Беседы, связанные с приобретением новых знаний, входят как элемент почти во все занятия, экскурсии, игры, т.е. во все виды деятельности детей.
Итоговые беседы включают уточнение и обобщение знаний детей, полученных в процессе наблюдения или трудовой деятельности. Вопросы, задаваемые воспитателем в процессе итоговой беседы должны оживить в памяти детей полученные представления.
Чтение художественных произведений необходимо умело сочетать с непосредственным и опосредованным наблюдением. Художественные произведения способствуют более яркому восприятию, вызывают у детей больший интерес к наблюдению. Благодаря художественным произведениям (сказки, стихотворения, рассказы) дети получают важную информацию о животном мире.
Богатство слова надо уметь сочетать с непосредственным восприятием детей. Воспитатель должен заранее продумать, когда лучше прочитать то или иное произведение (например, до или после наблюдения за животным, рассматривания рисунка художника-анималиста, просмотра фильма). Необходимо подбирать такие художественные произведения, которые открывают им новый мир, вызывают интерес ко всему живому, воспитывают любознательность, наблюдательность.
Художественное описание животных и птиц, некоторых насекомых, недоступных для непосредственного наблюдения, создают новый образ, помогающий найти в природе описываемый объект. Опираясь на собственный опыт, ребенок воспринимает природу не только созерцательно, но и действенно: все увиденное стремится потрогать, рассмотреть, обстоятельно обследовать со всех сторон и по-своему его охарактеризовать. Эстетическое восприятие природы вызывает у детей чувство бережного, заботливого отношения к животным, они получают первые навыки в охране природы, сведения об экологии.
Поэтическое описание объектов живой природы помогает ребенку осмыслить свои непосредственные жизненные наблюдения. Чем больше он накапливает знаний о фауне родного края, тем богаче, ярче становится его воображение, умение представить обитателей других климатических и природных зон. В результате многократных повторений образов он начинает представлять и понимать те признаки животных, которые раньше им не воспринимались. Заучивая стихи, слушая рассказы и сказки, знакомясь с народной мудростью (пословицами, поговорками, загадками, приметами и т.д.), дети быстрее запоминают названия животных, их отличительные признаки, повадки.
Используя слово как средство изображения, детские поэты стремятся с особой точностью добиваться, чтобы каждое слово имело конкретное значение, - только тогда оно вызывает определенные зримые представления. Зримость достигается мягкостью описания внешних признаков образа, обобщением таких характерных черт, которые может заметить ребенок, художественными средствами, как эпитеты, сравнения, метафоры, олицетворения, повторения.
Это обогащает словарь дошкольника, развивает внимание, память, прививает интерес к наблюдениям. Дети должны воспитываться на доступных и красивых произведениях, как классических, так и современных. Поэтому в книгу "Стихи и рассказы о животном мире" О. Е. Громовой включены стихи поэтов, которые раньше не публиковались в сборниках стихов для дошкольных образовательных учреждений.
из книги "Стихи и рассказы о животном мире" (Громова О.Е.), издательство "Творческий Центр СФЕРА"
Формы и методы ознакомления дошкольников с животным миром
Традиционно в дошкольных учреждениях используются определенные формы работы по ознакомлению детей с животным миром.
1. Занятия - основная форма. На занятиях сообщаются новые подробности о различных представителях животного мира, уточняются, закрепляются, обобщаются и систематизируются имеющиеся знания. Занятия тесно связаны с другими формами работы.
2. Экскурсии -знакомство с представителями животного мира в естественных условиях - в зоопарке, парке, лесу, саду, на лугу и т.д. Перед началом экскурсии педагог должен заранее наметить ее маршрут, определить последовательность наблюдений за животными. В зоопарке сначала необходимо рассмотреть хорошо знакомых детям животных (волки, медведи, лисы), а затем пообщаться с животными, наиболее привлекающими их внимание (обезьяны, тигры, львы). И в последнюю очередь следует показать животных, незнакомых детям (дикобраз, гиена, крокодил и др.).
3. Ежедневные прогулки. На участке детского сада воспитатель организует ежедневные наблюдения за внешними отличительными признаками, сезонными изменениями в жизни животного мира. Систематические занятия способствуют развитию наблюдательности и эмоциональности у детей.
4. Уголок живой природы. В нем могут содержаться белка, ежик, кролик, черепаха, хомячок, рыбы, птицы и др. Бережный, заботливый уход за обитателями уголка способствует формированию у детей трудовых навыков, прививает им доброту, чувство справедливости и ответственности за порученное дело.
5. Подкормка птиц. Зимой на участке детского сада необходимо устанавливать кормушки для птиц. Если каждый день в определенное время насыпать в них корм, то дети смогут наблюдать зимующих птиц, прилетающих поклевать. Весной необходимо развешивать скворечники, в которых поселяются перелетные птицы.
Опосредованное наблюдение - это восприятие какого-либо объекта через его художественное изображение - игрушку или картинку. Оно рекомендуется в случаях, когда реальные объекты живой природы нельзя наблюдать непосредственно из соображений безопасности или из-за того, что занятие проводится в помещении детского сада, а не в зоопарке (змея, крокодил, жираф, слон, медведь). Основа словарной работы при рассматривании картины иная, чем при непосредственном наблюдении. В раннем возрасте детей учат сравнивать реальный объект и его изображение на картинке при одновременном предъявлении и картинки и реального объекта. Дошкольников, как правило, учат узнавать объект на картине, т.е. сравнивать изображение с известным им животным. Чтобы рассмотреть, назвать картинку, ребенку надо вспомнить и ранее увиденный объект, и ранее воспринятое слово. Таким образом развивается пространственное воображение - наиболее сложный для ребенка процесс.
Задача педагога - учить детей воспринимать эмоциональный смысл и контекст картины как художественного произведения. Надо постепенно вести ребенка от стихийного рассматривания к последовательному наблюдению, выделению существенного. Таким образом, цель рассматривания картины, а также цель задаваемых вопросов - выявить ее основное содержание, определить отношение ребенка к изображенному объекту, активизируя при этом определенную группу слов. Неоценимую помощь оказывают картины (иллюстрации, репродукции) художников-анималистов Е. Чарушина, В. Сутеева, В. Ватагина. Их глубокие знания повадок животных, окрашенные юмором и проникнутые любовью к зверям, легко и непосредственно воспринамаются дошкольниками.
Все задаваемые вопросы по картине не должны ограничиваться только изучением ее основного содержания. Например, при рассматривании картины "У кормушки" детям задаются не только вопросы типа: Кто сделал кормушку? Зачем дети сделали кормушку? Какой корм дети приготовили для птиц? Куда дети повесили кормушку? Какие птицы прилетели? Почему дети спрятались за елку? и т.д. Обязательно надо выяснить, хорошо ли делают дети, которые кормят птиц зимой, узнать, кто из детей делал кормушку или собирал крошки для кормления птиц. Такие вопросы вызывают сопереживание у самых маленьких детей и, несомненно, способствуют переходу от формального "натаскивания" на определенные лексические темы к анализу явлений окружающей жизни и их творческому переосмыслению.
К словесным методам относятся работа с картинным материалом, рассказы воспитателя, беседы, чтение художественных произведений.
Рассказ воспитателя о различных представителях животного мира расширяет знания детей. Рассказ дополняет наблюдения и знакомит с объектами, недоступными для наблюдения. Часто рассказ дополняют высказывания детей, показ картинок.
Беседа состоит из вопросов педагога и ответов детей. Беседы должны стимулировать детей к сопоставлению фактов, установлению причинно-следственных связей. Беседа может быть вводной, связанной с приобретением новых знаний, итоговой.
Целью вводной беседы является активизация имеющихся у детей знаний, создание мотивации предстоящей деятельности. Обычно такие беседы проводят перед экскурсией или практической деятельностью детей.
Беседы, связанные с приобретением новых знаний, входят как элемент почти во все занятия, экскурсии, игры, т.е. во все виды деятельности детей.
Итоговые беседы включают уточнение и обобщение знаний детей, полученных в процессе наблюдения или трудовой деятельности. Вопросы, задаваемые воспитателем в процессе итоговой беседы должны оживить в памяти детей полученные представления.
Чтение художественных произведений необходимо умело сочетать с непосредственным и опосредованным наблюдением. Художественные произведения способствуют более яркому восприятию, вызывают у детей больший интерес к наблюдению. Благодаря художественным произведениям (сказки, стихотворения, рассказы) дети получают важную информацию о животном мире.
Богатство слова надо уметь сочетать с непосредственным восприятием детей. Воспитатель должен заранее продумать, когда лучше прочитать то или иное произведение (например, до или после наблюдения за животным, рассматривания рисунка художника-анималиста, просмотра фильма). Необходимо подбирать такие художественные произведения, которые открывают им новый мир, вызывают интерес ко всему живому, воспитывают любознательность, наблюдательность.
Художественное описание животных и птиц, некоторых насекомых, недоступных для непосредственного наблюдения, создают новый образ, помогающий найти в природе описываемый объект. Опираясь на собственный опыт, ребенок воспринимает природу не только созерцательно, но и действенно: все увиденное стремится потрогать, рассмотреть, обстоятельно обследовать со всех сторон и по-своему его охарактеризовать. Эстетическое восприятие природы вызывает у детей чувство бережного, заботливого отношения к животным, они получают первые навыки в охране природы, сведения об экологии.
Поэтическое описание объектов живой природы помогает ребенку осмыслить свои непосредственные жизненные наблюдения. Чем больше он накапливает знаний о фауне родного края, тем богаче, ярче становится его воображение, умение представить обитателей других климатических и природных зон. В результате многократных повторений образов он начинает представлять и понимать те признаки животных, которые раньше им не воспринимались. Заучивая стихи, слушая рассказы и сказки, знакомясь с народной мудростью (пословицами, поговорками, загадками, приметами и т.д.), дети быстрее запоминают названия животных, их отличительные признаки, повадки.
Используя слово как средство изображения, детские поэты стремятся с особой точностью добиваться, чтобы каждое слово имело конкретное значение, - только тогда оно вызывает определенные зримые представления. Зримость достигается мягкостью описания внешних признаков образа, обобщением таких характерных черт, которые может заметить ребенок, художественными средствами, как эпитеты, сравнения, метафоры, олицетворения, повторения.
Это обогащает словарь дошкольника, развивает внимание, память, прививает интерес к наблюдениям. Дети должны воспитываться на доступных и красивых произведениях, как классических, так и современных. Поэтому в книгу "Стихи и рассказы о животном мире" О. Е. Громовой включены стихи поэтов, которые раньше не публиковались в сборниках стихов для дошкольных образовательных учреждений.
-
Sukkub
Как и когда нужно учить уроки?
К сожалению, приготовление домашнего задания первоклассника зачастую превращается в кошмар для всей семьи. Попробуем разобраться, как этого кошмара избежать…
Начнем с того, что в первом полугодии первого класса домашних заданий не должно быть. Однако это совсем не значит, что их не задают.
Чего делать не стоит!
Вариант 1.
Многие родители считают, что при выполнении уроков нужно руководствоваться принципом – «Сделал дело – гуляй смело!». Что это значит? Это значит, что уставший ребенок приходит из школы на спаде работоспособности и сразу садится за уроки, в лучшем случае, пообедав.
Кстати, в первые недели школьных занятий по напряжению сердечно-сосудистой системы школьные нагрузки можно сравнить с нагрузками космонавтов, и это не преувеличение, а реальные данные научных исследований. Усталость не позволяет ребенку сосредоточиться, быть внимательным и, самое главное, затрудняет выполнение сложных и точных движений. Так что, этот вариант не подходит.
Вариант 2.
Уроки делаются вечером, после прихода родителей с работы. А ведь вечером (часам к шести-семи) ребенок еще больше устает, занятия малоэффективны и очень утомительны! Это как раз время резкого снижения работоспособности! И получается, что выполнение, казалось бы, несложных заданий затягиваются на час, а то и на два. А тут еще мама над ухом приговаривает «Ты не стараешься! Не отвлекайся! Придется переписывать!». И тут уже недалеко до обид и слез. Зачем нам это надо?
Нетрудно представить, как подобная ситуация повторяясь изо дня в день, формирует у ребенка не только страх ошибки, очередного недовольства взрослых, но постепенно и отвращения к домашним заданиям.
Итак, теперь я предлагаю Вам несколько советов.
Когда и как нужно учить уроки?
-Соблюдаем режим. Лучшее время для приготовления домашних заданий - с 16 до 18 часов. После школы ребенок должен пообедать и отдохнуть (погулять или поспать). Подробнее см. Выпуск №4 «Режим дня первоклассника». Первоклассникам не рекомендуется готовить уроки более часа.
-От простого к сложному. Начинать выполнение домашних заданий нужно с самого легкого, доставляющего удовольствие, с того, что точно получится. Это позволяет не только быстрее включиться в работу, но даст положительные эмоции, позволит поверить в свои силы.
Не забывайте, что самые трудные занятия в первом классе - это письмо и чтение, а наибольшее напряжение вызывает непосредственно написание букв, слов, предложений, списывание текста.
А знаете ли Вы, что специальными исследованиями установлено - продолжительность непрерывного чтения не должна в 6 лет превышать 8 минут? Оптимальная продолжительность непрерывного письма - 2 минуты 40 секунд в начале урока и 1 минута 45 секунд в конце (то же самое и при приготовлении домашних заданий).
-Чередуем работу с отдыхом. Первоклассники могут не отвлекаясь работать минут 15-20, а то и меньше. Поэтому, если Вы видите, что ребенок вертится и не может сосредоточиться, – приступайте к физкультминутке. Сделайте несколько простых упражнений, снимающих напряжение. Можно просто сделать несколько приседаний, наклонов.
-Долой переписывание! Не заставляйте переделывать (переписывать) плохо выполненную классную работу. Повторное переписывание уже сделанного (пусть и с ошибками) задания воспринимается как бессмысленное, скучное дело. Оно отбивает охоту заниматься, лишает веры в свои силы.
-Контролируйте выполнение домашнего задания, а не выполняйте его сами. Не стойте у ребенка за спиной, отслеживая каждое движение. Конечно, если малыш часто отвлекается, не может сосредоточиться, маме или папе следует быть около него. Все же старайтесь свести свои замечания “из-за плеча” к минимуму. Лучше вместе разобрать задания и уйти (заняться своими делами), но ребенок должен быть уверен, что вы обязательно поможете, если будет что-то непонятно.
Пусть он знает, что вы спокойно объясните и раз, и два, и три, не проявляя нетерпения и раздражения. Тогда Ваш малыш не будет бояться попросить Вас о помощи. Нотации, пространные рассуждения, раздраженные восклицания оставьте при себе: они только отвлекают от работы.
Не нужно открещиваться от ребенка («Ты уже взрослый! Уроки заданы тебе, а не мне!»). У ребенка возникает обида на равнодушие родных, а ведь ему может понадобиться Ваша помощь. В то же время не стоит заботливо раскрывать книги и тетрадки и решать все за него. Мы же хотим, чтобы ребенок был самостоятельным!
Поэтому не просиживайте с ребенком долгие часы, уговаривая выполнить то, что задано, а просто проверяйте.
-Не ругайте ребенка за исправления. Даже, если от них в тетради получается "грязь". Самоисправления - это первая форма самоконтроля. Они должны всячески поощряться.
-Не ругайте ребенка за ошибки. Мы уже говорили, что если ребенок ошибся, не спешите его упрекать. Ребенок должен ошибаться, ведь он учится! Взрослые тоже ошибаются. Лучше помогите найти и исправить ошибки, разобраться в непонятном материале.
-Постепенно снижайте степень контроля. Сидите с ребенком не в течение всего времени выполнения домашнего задания, а только первые несколько минут, пока он достанет из портфеля все, что нужно. Потом можно подойти к нему еще пару раз: постоять рядом несколько минут и снова отойти. К концу начальной школы ребенок должен научиться делать уроки самостоятельно, показывая родителям только готовый результат.
-Не забывайте подбадривать и хвалить Вашего школьника! Показывайте ему, что он на многое способен!
С уважением, Мария Демина.
К сожалению, приготовление домашнего задания первоклассника зачастую превращается в кошмар для всей семьи. Попробуем разобраться, как этого кошмара избежать…
Начнем с того, что в первом полугодии первого класса домашних заданий не должно быть. Однако это совсем не значит, что их не задают.
Чего делать не стоит!
Вариант 1.
Многие родители считают, что при выполнении уроков нужно руководствоваться принципом – «Сделал дело – гуляй смело!». Что это значит? Это значит, что уставший ребенок приходит из школы на спаде работоспособности и сразу садится за уроки, в лучшем случае, пообедав.
Кстати, в первые недели школьных занятий по напряжению сердечно-сосудистой системы школьные нагрузки можно сравнить с нагрузками космонавтов, и это не преувеличение, а реальные данные научных исследований. Усталость не позволяет ребенку сосредоточиться, быть внимательным и, самое главное, затрудняет выполнение сложных и точных движений. Так что, этот вариант не подходит.
Вариант 2.
Уроки делаются вечером, после прихода родителей с работы. А ведь вечером (часам к шести-семи) ребенок еще больше устает, занятия малоэффективны и очень утомительны! Это как раз время резкого снижения работоспособности! И получается, что выполнение, казалось бы, несложных заданий затягиваются на час, а то и на два. А тут еще мама над ухом приговаривает «Ты не стараешься! Не отвлекайся! Придется переписывать!». И тут уже недалеко до обид и слез. Зачем нам это надо?
Нетрудно представить, как подобная ситуация повторяясь изо дня в день, формирует у ребенка не только страх ошибки, очередного недовольства взрослых, но постепенно и отвращения к домашним заданиям.
Итак, теперь я предлагаю Вам несколько советов.
Когда и как нужно учить уроки?
-Соблюдаем режим. Лучшее время для приготовления домашних заданий - с 16 до 18 часов. После школы ребенок должен пообедать и отдохнуть (погулять или поспать). Подробнее см. Выпуск №4 «Режим дня первоклассника». Первоклассникам не рекомендуется готовить уроки более часа.
-От простого к сложному. Начинать выполнение домашних заданий нужно с самого легкого, доставляющего удовольствие, с того, что точно получится. Это позволяет не только быстрее включиться в работу, но даст положительные эмоции, позволит поверить в свои силы.
Не забывайте, что самые трудные занятия в первом классе - это письмо и чтение, а наибольшее напряжение вызывает непосредственно написание букв, слов, предложений, списывание текста.
А знаете ли Вы, что специальными исследованиями установлено - продолжительность непрерывного чтения не должна в 6 лет превышать 8 минут? Оптимальная продолжительность непрерывного письма - 2 минуты 40 секунд в начале урока и 1 минута 45 секунд в конце (то же самое и при приготовлении домашних заданий).
-Чередуем работу с отдыхом. Первоклассники могут не отвлекаясь работать минут 15-20, а то и меньше. Поэтому, если Вы видите, что ребенок вертится и не может сосредоточиться, – приступайте к физкультминутке. Сделайте несколько простых упражнений, снимающих напряжение. Можно просто сделать несколько приседаний, наклонов.
-Долой переписывание! Не заставляйте переделывать (переписывать) плохо выполненную классную работу. Повторное переписывание уже сделанного (пусть и с ошибками) задания воспринимается как бессмысленное, скучное дело. Оно отбивает охоту заниматься, лишает веры в свои силы.
-Контролируйте выполнение домашнего задания, а не выполняйте его сами. Не стойте у ребенка за спиной, отслеживая каждое движение. Конечно, если малыш часто отвлекается, не может сосредоточиться, маме или папе следует быть около него. Все же старайтесь свести свои замечания “из-за плеча” к минимуму. Лучше вместе разобрать задания и уйти (заняться своими делами), но ребенок должен быть уверен, что вы обязательно поможете, если будет что-то непонятно.
Пусть он знает, что вы спокойно объясните и раз, и два, и три, не проявляя нетерпения и раздражения. Тогда Ваш малыш не будет бояться попросить Вас о помощи. Нотации, пространные рассуждения, раздраженные восклицания оставьте при себе: они только отвлекают от работы.
Не нужно открещиваться от ребенка («Ты уже взрослый! Уроки заданы тебе, а не мне!»). У ребенка возникает обида на равнодушие родных, а ведь ему может понадобиться Ваша помощь. В то же время не стоит заботливо раскрывать книги и тетрадки и решать все за него. Мы же хотим, чтобы ребенок был самостоятельным!
Поэтому не просиживайте с ребенком долгие часы, уговаривая выполнить то, что задано, а просто проверяйте.
-Не ругайте ребенка за исправления. Даже, если от них в тетради получается "грязь". Самоисправления - это первая форма самоконтроля. Они должны всячески поощряться.
-Не ругайте ребенка за ошибки. Мы уже говорили, что если ребенок ошибся, не спешите его упрекать. Ребенок должен ошибаться, ведь он учится! Взрослые тоже ошибаются. Лучше помогите найти и исправить ошибки, разобраться в непонятном материале.
-Постепенно снижайте степень контроля. Сидите с ребенком не в течение всего времени выполнения домашнего задания, а только первые несколько минут, пока он достанет из портфеля все, что нужно. Потом можно подойти к нему еще пару раз: постоять рядом несколько минут и снова отойти. К концу начальной школы ребенок должен научиться делать уроки самостоятельно, показывая родителям только готовый результат.
-Не забывайте подбадривать и хвалить Вашего школьника! Показывайте ему, что он на многое способен!
С уважением, Мария Демина.
- Мушка
- Сообщения: 129
- Зарегистрирован: Чт июн 07, 2007 10:49 pm
- Откуда: Финляндия
- Anjutam
- FlyTeen

- Сообщения: 783
- Зарегистрирован: Чт дек 21, 2006 10:30 pm
- Откуда: ближайшее Подмосковье (Северо-восток)
- Поблагодарили: 17 раз
Ранец для первоклашки
Всем привет!
Сестрёнка в этом году идёт в школу. В связи с этим озадачились выбором ранца. Поделитесь, пожалуйста, опытом
На что обращать внимание, какие производители предпочтительнее, ну и если что-то особенное, то где покупать.
Спасибо!
Сестрёнка в этом году идёт в школу. В связи с этим озадачились выбором ранца. Поделитесь, пожалуйста, опытом
Спасибо!
Самый лучший день - сегодня!
- Baroksa
- Сообщения: 6
- Зарегистрирован: Пн июл 07, 2008 4:13 pm
С удовольствием поделюсь своим опытом. В прошлом году, я проводила в первый класс своего второго ребенка. Конечно же, это должен быть ранец, а не портфель, и не рюкзак. Что бы не испортить осанку малышу, ранец должен быть скорей прямоугольной формы и обязательно с твердой поверхностью ( та часть, которая прислоняется к спине). Единственное чем не удобен ранец, это вместительностью. Хотя, для первого класса, нормально. Только вот сменку приходилось носить в отдельном пакете или оставлять в школе.
- Kathi
- FlyBaby

- Сообщения: 219
- Зарегистрирован: Вт июн 19, 2007 11:37 am
- Откуда: Deutschland
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 9 раз
Anjutam, у меня сынуля в школу идет. Из всех ранцев выбрали Scout, не знаю только, есть ли он в Росии. Хотя в России сейчас как в Греции, все есть.
Считается, что у них школьная экипировка лучше всех проработана - широкие лямки; отражатели (или рефлекторы правильно?); спинка сделала специально, с учетом детских особенностей; вес небольшой, несмотря на кажущуюся громоздкость.
- Eleнка
- FlyTeen

- Сообщения: 449
- Зарегистрирован: Ср ноя 07, 2007 6:41 pm
- Откуда: Москва
- Поблагодарили: 5 раз
Anjutam, а у меня тоже первоклашка... может ты из Мюнхена два ранца притащишь???
Ну, это я так.. к слову. ,А вообще, девочки а про ранцы Гарфилд вы слышали? Там, говорят, спинка анатомическая и все такое... И вообще, где-нибудь, кроме детского мира их(ранцы) в Москве где искать? Может кто знает???
Ну, это я так.. к слову. ,А вообще, девочки а про ранцы Гарфилд вы слышали? Там, говорят, спинка анатомическая и все такое... И вообще, где-нибудь, кроме детского мира их(ранцы) в Москве где искать? Может кто знает???
Делай, что должен, и будь, что будет! :-)
