Развитие ребенка - системный подход: отчеты
Модератор: Аленка Иванова
- Solne4nayaYA
- FlyLady
- Сообщения: 2882
- Зарегистрирован: Пн ноя 29, 2010 5:57 pm
- Поблагодарили: 37 раз
Re: Развитие ребенка - системный подход: отчеты
-
- FlyTeen
- Сообщения: 695
- Зарегистрирован: Ср янв 19, 2011 1:31 pm
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 37 раз
Re: Развитие ребенка - системный подход: отчеты
Если у вас в саду не принято вывешивать план занятий (кстати, это можно обсудить с воспитателями и заведующей или поднять вопрос на собрании), то можно спрашивать с утра: что было вчера или что планируется сегодня. Утром воспитатели еще не такие замученные, охотнее общаются. Даже если не ответят за вчера, то на сегодня то план у них уже должен быть. Ну а вечером пообщаться на эту тему с ребенком и понять, что усвоила, а что стоит повторить. Да и усваивают они странно, спрашиваешь понял?, отвечает да, а когда начинаешь выяснять, что понял, получаешь такое , приходится еще раз объяснять...Solne4nayaYA писал(а):Я ребенка в сад только отвожу (вернее, быстро закидываю), забирает обычно мой брат - пока ему с трудом дается просто нге забыть заброать пакет с грязными вещами, ну а спрашивать "что проходили" в садике он точно не будет
Re: Развитие ребенка - системный подход: отчеты
- Ya
- FlyBaby
- Сообщения: 247
- Зарегистрирован: Пн май 19, 2008 10:34 am
- Откуда: Рязань
- Поблагодарили: 4 раза
Re: Развитие ребенка - системный подход: отчеты
- Solne4nayaYA
- FlyLady
- Сообщения: 2882
- Зарегистрирован: Пн ноя 29, 2010 5:57 pm
- Поблагодарили: 37 раз
Re: Развитие ребенка - системный подход: отчеты
ЗЫ: нам тоже с воспитательницей повезло
- Solne4nayaYA
- FlyLady
- Сообщения: 2882
- Зарегистрирован: Пн ноя 29, 2010 5:57 pm
- Поблагодарили: 37 раз
Re: Развитие ребенка - системный подход: отчеты
К примеру, на данный момент, ключевой навык, который мы изучаем с ЛД - направления движения: прямо, назад, вперед, влево, вправо, под, над, за, перед и тп.
Просто сегодня мы учим это не на мишках-зайках-мишках, а на тарелках, соуснике, супнице и кастрюле
Рисуем кистью прямые линии - соединяем нарисованную заранее мамой мышку с норкой. И все в таком духе.
- Маринок
- FlyLady
- Сообщения: 1368
- Зарегистрирован: Вс янв 25, 2009 8:31 pm
- Благодарил (а): 823 раза
- Поблагодарили: 64 раза
Re: Развитие ребенка - системный подход: отчеты
Итак, вчера 26.01.
Ежедневно:
1. Пальчиковые игры (купила за 2,5 т.р. интернет-курс Мулюкиной, но была разочарована, возможно потому что уже "маловата " информация по возрасту, а во вторых, можно было бы за такие деньги купить кучу книг более интересных и красочных чем это) - не захотел играть 0/35
2. Веселая зарядка (тоже от туда же) - то же не захотел, буду пробовать потом может другое что-то(( 0/35
3. Учимся читать - здесь у меня целая куча всего. Взяли сейчас методичку "Школа 7 гномов" Уроки грамоты. Сыну очень нравится. Читаем про один звук. Потом клеим наклейку! Это самое важное и главное событие"!
А потом начинается веселье - ловим звук. Я называю слово, а он должен поймать мячик, если в слове есть этот звук. Хохочет до упаду, когда не правильно ловит.
Пока будем проходить эту методичку 1/35
4. Читаю ему на ночь. Читала сказку, которая вообще-то не должна была идти "на ночь". Перед сном планирую читать просто книги из худ. литературы, сказки, из моего списка книг и других, любимых. (ему сейчас очень нравится про Чебурашку, второй раз берем в библиотеке, он у меня там с 3 лет записан )
5. Еженедельное занятие.
Понедельник - культура и вежливость - купила книгу "Расту культурным" , очень красочная, крупные буквы. Вчера первое занятие было , достаточно интересное, его и читали на ночь 1/35
- пазлы 1/35 - про Чебурашку, плохо поиграли, очень много их и мелкие, надо купить полегче, сами по себе пазлы ему очень нравятся
- Маринок
- FlyLady
- Сообщения: 1368
- Зарегистрирован: Вс янв 25, 2009 8:31 pm
- Благодарил (а): 823 раза
- Поблагодарили: 64 раза
Re: Развитие ребенка - системный подход: отчеты
Ежедневно:
1. Пальчиковые игры - 0/35
2. Веселая зарядка - 0/35
3. Учимся читать - 1/35
4. Читаю ему на ночь. Читала опять про культуру, ЛС сам захотел
Еженедельное занятие.
Понедельник - культура и вежливость - купила книгу "Расту культурным" 2/5
пазлы 1/5 - про Чебурашку, плохо поиграли, очень много их и мелкие, надо купить полегче, сами по себе пазлы ему очень нравятся
Вторник - рисование - есть у нас большая книга-тетрадь для рисования, надо с ней дозаниматься. 0/5
мозайка, домино 0/5
Все планы были изменены в пользу поделки для папы. У него ДР 28,01, и мы с ЛС часа 1,5 делали вот такую открытку. Я вырезала все, ЛС разукрашивал, приклеивал и подписывал.
- Маринок
- FlyLady
- Сообщения: 1368
- Зарегистрирован: Вс янв 25, 2009 8:31 pm
- Благодарил (а): 823 раза
- Поблагодарили: 64 раза
Re: Развитие ребенка - системный подход: отчеты
Ежедневно:
1. Пальчиковые игры - 1/35 - поиграли из старой энциклопедии
Ручки на столе лежат,
И пока что крепко спят
А теперь одна проснулась
И тихонько потянулась.
(Ладонь остается прижатой к столу, а пальцы приподнимаются).
Это правая рука
Улеглась она опять,
Видно, будет отдыхать.
Вот и левая проснулась
Тоже сладко потянулась.
(Вторая ладонь лежит на столе, а пальцы приподнимаются).
Теперь две руки проснулись -
Сильно-сильно потянулись.
(Пальцы на обеих руках приподнимаются).
Большой пальчик подними
И тихонько постучи.
(Поднимаются по очереди пальцы на обеих руках по одному и стучат).
Тук-тук-тук,тук-тук-тук
Раздается снова стук
На руке твоей другой
Пальчик постучал большой.
Мы по очереди всеми
Будем пальцами стучать.
И, конечно, отдыхать.
А теперь мы будем киски
Эй, не подходите близко-
Поцарапаем немножко-
Не ребята мы, а кошки.
(Пальцы обеих рук вместе, а потом каждая рука по очереди легко царапает стол.)
К нам на стол забрался слон,
Начал громко топать он.
(Постучать пальцами ладоней по столу.)
И лошадки прибежали
И копытцами стучали.
(Легко постучать кончиками пальцев по столу.)
Осторожны и легки
Приползали паучки.
(Медленно перебирать пальцами по поверхности стола.)
А лягушки проскакали -
И в болотце убежали.
(Отталкиваться сжатыми пальцами от стола, приподнимая кисти рук.)
Тихо по земле шурша
Ползет змейка не спеша.
(Волнообразные движения кисти рук, подушечки пальцев не отрываются от стола.)
Солнышко пригревало -
Червячки уползали.
Солнышко убежало -
Червячки выползали.
(Пальцы медленно сжимаются в кулачки, потом медленно разжимаются.)
Светят солнышка лучи -
Они очень горячи.
А как тучка набежала -
Видно солнышка не стало.
(Пальцы раздвигаются на поверхности стола, затем сдвигаются вместе.)
Раз купили мы арбуз,
Он хороший был на вкус.
(Соединить кончики пальцев, образуя шар.)
А еще купили дыню -
Сразу съели половину.
(Соединить кончики пальцев, образуя овал.)
С утра пальчики старались -
в своем доме убирались.
(Пальцы по очереди сближаются с большим, скребя по столу, ладошки боком лежат на столе.)
По веселой по дорожке
Быстро пробегут две ножки.
(Пальцы по парам "бегут" по столу.)
А теперь те же ножки
Проскакали по дорожке.
(Пальцы по парам отталкиваются от стола.)
2. Веселая зарядка - 0/35 - опять не делали ничего
3. Учимся читать - 2/35 - повторяли звуки А и О, "ловили" их мячиком
4. Читаю ему на ночь. Читали методичку с "Логика" из 7 гномов 4+ - вытащил-таки из коробки, торопыжка мой! 3/35
Еженедельное занятие.
Понедельник - культура и вежливость - купила книгу "Расту культурным" 2/5
пазлы 1/5 - про Чебурашку, плохо поиграли, очень много их и мелкие, надо купить полегче, сами по себе пазлы ему очень нравятся
Вторник - рисование - есть у нас большая книга-тетрадь для рисования, надо с ней дозаниматься. 0/5. Не рисовали. Не хотел.
Среда - математика, логика. Выполнили задание 1 из методички "Счет" 3+
пластилин - не лепили
мозайка, домино 0/5
- Маринок
- FlyLady
- Сообщения: 1368
- Зарегистрирован: Вс янв 25, 2009 8:31 pm
- Благодарил (а): 823 раза
- Поблагодарили: 64 раза
Re: Развитие ребенка - системный подход: отчеты
Ежедневно:
1. Пальчиковые игры - 1/35 - не играли
2. Веселая зарядка - 0/35 - не делали
3. Учимся читать - 3/35 - звук "У"
4. Читаю ему на ночь. Читали методичку с "Что из чего" из 7 гномов 4+ 3/35
Еженедельное занятие.
Понедельник - культура и вежливость - купила книгу "Расту культурным" 2/5
пазлы 1/5
Вторник - рисование - есть у нас большая книга-тетрадь для рисования, надо с ней дозаниматься. 0/5. Не рисовали. Не хотел.
Среда - математика, логика. Выполнили задание 1 из методички "Счет" 3+ 1/5
пластилин - не лепили
Четверг - окружающий мир - "что из чего" 1/5
- Elena Prekrasnaya
- FlyBaby
- Сообщения: 263
- Зарегистрирован: Сб сен 01, 2012 12:04 am
- Поблагодарили: 10 раз
Re: Развитие ребенка - системный подход: отчеты
В принципе, все расписано, но соблюдается не регулярно.
Попробую сделать так же, как с введением полезных привычек.
Для начала то, что нужно делать каждый день, потом введу то, что идет по дням недели. Секции и кружки включать не буду, они и так идут автоматом уже.
1. дыхательные упражнения - ежедневно.
2. массаж - ежедневно.
3. чистка зубов - ежедневно.
4. английский с младшей - ежедневно (если нет времени, то повтор старого или ввод хотя бы одного нового слова)
- Osobennayaya
- Сообщения: 59
- Зарегистрирован: Пн фев 02, 2015 11:19 pm
- Поблагодарили: 4 раза
Re: Развитие ребенка - системный подход: отчеты
Давно меня посещала мысль создать именно «систему» в занятиях с детьми, но никак руки не доходили… Система нужна, дабы не испытывать чувство вины, что я что-то не сделала. Занимаюсь я с детьми реально много, они у меня умнички, развитие у них лучше, чем у многих сверстников. И не последнюю роль в этом сыграла я (без лишней скромности, просто я их воспитываю практически одна — папа постоянно на работе, а бабушки живут у нас за 2000 км).
Итак, старшая доченька (ей 7 лет). Большая часть подготовки у нее сейчас уже школа и дополнительные занятия (понедельник и пятница — английский, вторник, четверг, суббота — карате, каждый день в школе внеурочная деятельность, где они лепят, рисуют, готовятся к открытым урокам и т.д.). Привожу ее домой в 15:30, а то и в 17:30.
Так вот, УР, я думаю, здесь пропускаем (школы достаточно), за исключением повторения каких-либо стихов или заданий перед школой. 15 мин «работы в зоне» — это вт., чт., — английский дома, пн., ср., пт. — чтение познавательной литературы (типа истории, географии, тело человека — книги ее возраста, недавно начали читать Библию, книги для общего развития «башни Кремля», «Московские высотки», «дома мира» и т.д. Х/с: 2мин ежедневно — карточки с английскими словами. ВР: посадить читать самостоятельно, либо писать прописи (не более 15 минут), + помощь в домашнем задании (по необходимости, вообще я за то, чтобы ребенок самостоятельно делал домашнее задание, но иногда надо «подтолкнуть» к правильному решению, задать наводящие вопросы). Еще вечером перед сном они с папой читают художественную литературу (типа «волшебника изумрудного города», «хоббит» и т.д., пока я укладываю младшую.
Итак младшенькая (ей 1год и 1 мес.). На развивайку мы пока не ездим, т.к. из-за аллергии у нас очень мало прививок, а возить в детский коллектив непривитого ребенка я боюсь. Хотя считаю очень важным общение ребенка с себе подобными))) итак, УР: учим/повторяем стишки (пока малышка повторяет движениями) — это классика жанра: «мишка-косолапый», «наша Таня», «мы капусту рубим», у нас на «ученом щенке» песенка есть с названиями частей тела — танцуем и показываем, ну или мама показывает)))) ВР: читаем книжки (пока в стихотворной форме, больше всего любим книги-панорамы) по времени — сколько мама сможет удержать внимание)))) Х/С: 2 мин карточки: точки и цифры, либо с картинками (использую те же самые, что и для старшей дочки для английского), а еще цвета (старшей тоже их показываю). 15 мин.: целенаправленно сажусь заниматься с малышкой, тут разбег большой (учились собирать пирамидку, сейчас изучаем «сортер», рамки-вкладыши, параллельно изучаем фигуры и цвета, сухой бассейн из крупы, кубики с буквами, растегиваем/застегиваем пуговки и замочки и много-много всего). Занятия без моего участия — это развивающие мультики: карточки Домана и TinyLove, включаю когда кушаем и минут 5 еще после, пока мама убирает. Это обязательно каждый день, а остальное даже занятиями не считаю, просто в течении дня рот не закрывается: «это киса, мяу-мяу; это свинка, хрю-хрю» и так весь день)))) Час благословения дома — это мамина подготовка к занятиям на неделю (делаю карточки, ищу материалы по развитию....)
В выходные целенаправленных занятий не делаю, поэтому наш папа особо не в курсе наших занятий)))
Как-то так… Может у кого-нибудь будут дополнения? Что еще необходимо для занятий каждый день или раз в неделю?
Вот написала и прям у самой система в голове сформировалась, а то вроде и занимаюсь с ними постоянно и все равно чувство вины испытываю…
- Elena Prekrasnaya
- FlyBaby
- Сообщения: 263
- Зарегистрирован: Сб сен 01, 2012 12:04 am
- Поблагодарили: 10 раз
Re: Развитие ребенка - системный подход: отчеты
2. массаж - 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 22 23 24 25 26 27 28
3. чистка зубов - 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 22 23 24 25 26 27 28
4. английский с младшей - 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 22 23 24 25 26 27 28
- Elena Prekrasnaya
- FlyBaby
- Сообщения: 263
- Зарегистрирован: Сб сен 01, 2012 12:04 am
- Поблагодарили: 10 раз
Re: Развитие ребенка - системный подход: отчеты
2. массаж - 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 22 23 24 25 26 27 28
3. чистка зубов - 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 22 23 24 25 26 27 28
4. английский с младшей - 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 22 23 24 25 26 27 28
Забываю про английский с младшей, точнее не забываю, а просто некогда, домой приходим уже в половине девятого, ужинаем, читаем и спать
- Маринок
- FlyLady
- Сообщения: 1368
- Зарегистрирован: Вс янв 25, 2009 8:31 pm
- Благодарил (а): 823 раза
- Поблагодарили: 64 раза