Развитие ребенка - системный подход: отчеты
Модератор: Аленка Иванова
- Osobennayaya
- Сообщения: 59
- Зарегистрирован: Пн фев 02, 2015 11:19 pm
- Поблагодарили: 4 раза
Re: Развитие ребенка - системный подход: отчеты
План составила для того, чтобы не думать чем бы сегодня заняться, а посмотрев в блокнот, выбрать то, что нам сегодня больше всего интересно или актуально. План буду дополнять с течением жизни, появляющимися интересами ребенка и т.д. Еще план мне нужен, чтобы не забывать каких-то новых идей, которые в голову приходят, которые я вспоминаю из своего детства (что мне было интересно).
Итак:
1. Математика.
— изучить десятки, сотни, тысячи (как образовываются, сколько знаков в числах, как записывать и правильно называть)+ шпаргалка (заучить названия). Этот пункт прошли вчера. Просто я поняла, что доченька путается в названиях девяносто и девятьсот, пятьдесят и пятьсот и.д. Просто зазубривание тут не поможет, поэтому я стала ей наглядно объяснять как получаются названия «пятьдесят», т.е. пять десятков, «девятьсот», т.е. девять сотен и т.д. Получилась вот такая «рабочая табличка» На все про все ушло 15-20 минут и доченька все поняла!!! Она даже научилась «читать» четырех и пятизначные числа!!! Ей очень понравилось, для нее это стали своеобразные логические задачки)))
Для закрепления эффекта я написала ей числа, а она словами записывала их обозначения (заодно и письмо потренировали). После первого написания поняла, что надо сделать ей шпаргалку с правильным провописанием: «пятнадцать, семнадцать, девятьсот.....»
— Надо объяснить чем цифры отличаются от чисел.
— Научить считать столбиком
— Умножение (объяснить наглядно что это такое) + заучить таблицу умножения.
2. Прописи (писать каждый день по 1 листу формат А4 с двух сторон). Я написала много листов сама, а теперь просто распечатываю их в экономом режиме, а доча их обводит 3. Русский язык.
— писать небольшие диктанты
— новые слова (объяснять значения, происхождение), н: целлофан, вожжи, седло, небоскреб, вьюга, галактика и т.д.
— карточки с правилами поставить/менять на письменный стол (жи/ши, ча/ща, чу/щу и т.д .)
4. Чтение.
— самостоятельное чтение (книги по возрасту) 3-4 стр. в день — проверять технику чтения (примерно раз в месяц), вести отчеты по технике чтения
5. Английский язык.
— 5 новых слов в неделю (заучивать), делать карточки — выучить англ. алфавит
— карточки с транскрипциями звуков
— научить читать на англ.
— 1 фраза в неделю (I see..., I can..., My name… и т.д.)
— карточки (повторение старых слов и фраз)
— занятия по книгам (не более 15 мин) — научить составлять простые предложения
— начало грамматики
- Osobennayaya
- Сообщения: 59
- Зарегистрирован: Пн фев 02, 2015 11:19 pm
- Поблагодарили: 4 раза
Re: Развитие ребенка - системный подход: отчеты
6. География.
— сделать карточки с флагами основных стран + название страны + столица + язык, на котором говорят. Показывать эти страны и столицы на карте — списки самых крупных рек, озер, океаны + показывать их на карте
— рассказать, что такое горы, реки, озера, расса, национальности…
7. История, физика, химия, астрономия.
— чтение соответствующих книг 8. Обществознание.
— рассказывать + подбирать видео ролики на YouTube для наглядности на темы:
Как делают деньги, кто придумал мыло, из чего делают бумагу, что такое вязальная машина, что происходит с мусором, после того, как мы его выбросили, проблемы экологии и т.д.
— книги для общего развития — понятие дней месяца, дней недели 9. Биология, анатомия
— чтение книг
— показать ребенку, где у нее сердце, легкие, печень, почки, желудок и т.д.
10. Логика. — задачки, кроссворды
- Osobennayaya
- Сообщения: 59
- Зарегистрирован: Пн фев 02, 2015 11:19 pm
- Поблагодарили: 4 раза
Re: Развитие ребенка - системный подход: отчеты
11. Труды.
— вязание (тканевым методом) — «уроки пластилина» — научить шить на детской швейной машинке (одеялко, подушка для кукол)
— лепить лица из глины или соленого теста (мне очень нравилось в детстве)
— научить вязать крючком и спицами)
12. Музыка.
— включать каждый день (стараться) классическую музыку, обязательно называть композитора и как называется произведение
— сделать карточки с портретами композиторов + основные их произведения + биография
— уроки «самоучки» на синтезаторе (клавиши с подсветкой). Я не умею играть на фортепиано, поэтому обучить не смогу, возить в музыкалку сейчас тоже нет возможности. Понятно, что играть она так не научится, скорее как игра, плюс развитие пальчиков, внимания… 13. Память.
— учить по 1 стихотворению на каждое время года + стихотворения на праздники
Вы спросите, зачем это надо? Со временем она и в школе все это пройдет. А я хочу сейчас ей дать основу. Вспоминая себя, могу сказать, что в школе дается достаточно большой объем информации, но так как эта информация новая, запоминаются только основные моменты, а если уже сейчас дать ребенку общее понимание, то к моменту школьной программы она сможет впитать больше знаний, глубже погрозиться в тему… Хочу, чтобы доченьки выросли всесторонне развитыми людьми, хочу показать им, что в мире столько всего интересного!!! Хочу привить им любовь к чтению. Считаю необходимым в детстве подпитывать интерес и любознательность, иначе позже ребенок перестает интересоваться чем-либо… Хочу, чтобы они были умнее и лучше, чем я…
На днях составлю план на год для младшенькой…
- Маринок
- FlyLady
- Сообщения: 1368
- Зарегистрирован: Вс янв 25, 2009 8:31 pm
- Благодарил (а): 823 раза
- Поблагодарили: 64 раза
Re: Развитие ребенка - системный подход: отчеты
А младшей сколько у тебя? Нам скоро 4 года, интересно было бы посмотреть на твой план. У меня тоже план по занятиям, на каждое занятие книжечки, в основном из школы 7 гномов. Мне тоже так удобнее. Главное, чтобы ребенку не через силу, а заниматься им в этом возрасте очень нравится!
- Osobennayaya
- Сообщения: 59
- Зарегистрирован: Пн фев 02, 2015 11:19 pm
- Поблагодарили: 4 раза
Re: Развитие ребенка - системный подход: отчеты
Младшенькой сейчас 1,3, так что это мы на вас будем ориентироваться))) План составлю на этой недельке, сейчас потихоньку записываю, но получается скорее не план, а виды занятий (15-ти минутки на каждый день), скорее для того, чтобы не забывать - во что еще можно поиграть, а то я делала "сухой бассейн" из круп уже пол года назад, а потом месяца на два про него забыла))) зато доча потом минут 20 в нем ковырялась как завороженная)))) а буквально через два дня начала говорить как уточки делают, лошадки и коровки)))) уж не знаю, связано это или нет, но не зря же говорят, что речь ребенка на кончиках пальцев.....
- Osobennayaya
- Сообщения: 59
- Зарегистрирован: Пн фев 02, 2015 11:19 pm
- Поблагодарили: 4 раза
Re: Развитие ребенка - системный подход: отчеты
Итак, за этот год мы должны научиться "обслуживать" себя сами:
- кушать самостоятельно
- пить самостоятельно из кружки
- ходить на горшок
- подниматься по ступенькам (уже почти получается, сама поднимается около 10 ступенек держась за железные прутья поручней (в зимнем комбинезоне), я придерживаю сзади, но не помогаю!)
- снимать/одевать часть одежды
- засыпать самостоятельно
15-ти минутки:
- сухой бассейн с крупами - мешочек с горохом Там мы прячем динозаврика и ищем его)))
- рисование фломастерами, мелом на доске, восковыми карандашами на бумаге (пока конечно просто стучим ими по плоскости, но я думаю, толк со временем будет), пока рисуем манкой на столе)))) Тут полет фантазии - можно дать малышу стаканчики/формочки - насыпать/пересыпать Под конец мы еще водичку туда капаем и в каше-малаше возимся)))
- Маринок
- FlyLady
- Сообщения: 1368
- Зарегистрирован: Вс янв 25, 2009 8:31 pm
- Благодарил (а): 823 раза
- Поблагодарили: 64 раза
Re: Развитие ребенка - системный подход: отчеты
- Osobennayaya
- Сообщения: 59
- Зарегистрирован: Пн фев 02, 2015 11:19 pm
- Поблагодарили: 4 раза
Re: Развитие ребенка - системный подход: отчеты
- лепка из теста Делаем "спагетти" чеснокодавкой))) тут занятия были интересны и старшенькой (посмотрели с ней на ютубе видео как делают макароны, заодно про жевачку (она узнала, что ее делают из пластмассы и резины, поэтому больше не просит ее))))
- мозаика (пока только крупная и только 5 штук для лучшего контроля) - книги для моторики
- Osobennayaya
- Сообщения: 59
- Зарегистрирован: Пн фев 02, 2015 11:19 pm
- Поблагодарили: 4 раза
Re: Развитие ребенка - системный подход: отчеты
- кубики Как ни странно, но доча их уже обожает - с ними мы занимаемся чаще всего: их 6 штук - на каждом ребре и буква и картинка (я называю ей и то и другое, понимаю, что читать она от этого не начнет, но лишним точно не будет, как говорится, налаживаем нейронные связи)))) в дальнейшем обучении чтению тоже думаю проще будет
- файл возле кроватки Каждый раз когда кладу/достаю дочку из кроватки называю что на карточке (сейчас цвета), не навязчиво, так мимоходом (никакого труда, главное выработать привычку)
Про карточкам я отдельно подготовлю отчет)))
- сортер/рамки-вкладыши/пирамидки/стаканчики - карта (небольшая, на уровне ребенка) В свои 1,3 мы реально показываем Австралию и Африку))) продолжаем учить материки - пока будет достаточно)))
- Osobennayaya
- Сообщения: 59
- Зарегистрирован: Пн фев 02, 2015 11:19 pm
- Поблагодарили: 4 раза
Re: Развитие ребенка - системный подход: отчеты
А я ей даю например букву "А" и говорю, "смотри какая буква А", она чаще всего подставляем сразу рот и "пробует" букву А))))) а еще мы пальчиками по ним проводим/обводим)))
- овощи Это не все, у нас их гораздо больше))) я говорю: пожарь маме баклажан, или помой мне, пожалуйста, морковку.....
- мягкие игрушки у нас тоже в качестве облучающего материала: это курочка, как курочка делает? Ко-ко-ко; это мышка, как мышка делает? Пи-пи-пи и т.д. (Мягкие игрушки у нас тоже в одном ящике, сел рядышком и достаешь по одной)))
И вообще всякие интересные для ребенка штучки приспосабливаю под временные игрушки, например, коробочки сразу никогда не выкидываю - сначала отдаю на растерзание доче - она их открывает/закрывает))))
Еще мы катаем/кидаем мяч, прыгаем на фитболе, качаемся на качельке (которая висит на косяках в детской), висим на турнике, туда-сюда лазаем в палатку с пластмассовыми шариками вместе с мамой))))
На ближайшее время запланировала купить подвесную лестницу и говорящую азбуку.
Со временем, конечно, буду дополнять список, у кого-то что-то подсмотрю, может сама придумаю и обязательно поделюсь)))
- Osobennayaya
- Сообщения: 59
- Зарегистрирован: Пн фев 02, 2015 11:19 pm
- Поблагодарили: 4 раза
Re: Развитие ребенка - системный подход: отчеты
Для сравнения я положила рядом покупную такую штуковину от mamas&papas - может кому пригодится, оказалось, нет смысла тратить деньги)))
- Osobennayaya
- Сообщения: 59
- Зарегистрирован: Пн фев 02, 2015 11:19 pm
- Поблагодарили: 4 раза
Re: Развитие ребенка - системный подход: отчеты
нашла еще фотку, вот что мы делали из соленого теста, когда доче еще 6 не было еще была обалденная яиница, но она не дожила до наших дней))))
- Osobennayaya
- Сообщения: 59
- Зарегистрирован: Пн фев 02, 2015 11:19 pm
- Поблагодарили: 4 раза
Re: Развитие ребенка - системный подход: отчеты
Совершенно случайно объяснила старшенькой дроби Просто перед сном мы читали книгу, в которой была фраза, что человек на две трети состоит из воды, я спросила, понимает ли она сколько это, на что она помотала головой. Не откладывая в долгий ящик мы взяли фломастеры и пошли рисовать круги на доске (она у меня визуал, и я тоже, поэтому мне объяснять так тоже проще). В общем, делили сначала круги на две части, потом на три, при этом я стрелочками подрписывала 1/2; 1/3, а проговаривала "одна часть из двух", "одна часть из трех" и т.д. Тут же объяснила, что 2/4 - это тоже самое, что 1/2, просто заштриховывая эти части. Доча с радостью подписывала 1/6; 1/4 и т.д.
Не поверите, на все про все ушло меньше 10 минут!!!!!
Жаль не сфоткала процесс - в творческом порыве совсем забыла об этом)))
- Osobennayaya
- Сообщения: 59
- Зарегистрирован: Пн фев 02, 2015 11:19 pm
- Поблагодарили: 4 раза
Re: Развитие ребенка - системный подход: отчеты
Вчера «слепила» такую штуку… рамки по Монтессори для развития детей. Может кому пригодится)))) Фото «в процессе» сделала мало, слишком была увлечена)))
Вкратце опишу: берем старые джинсы, чертим на них круги одинакового диаметра, их количество будет зависеть от того, сколько застежек разного вида вы собираетесь сделать. Сначала обрабатываете каждый отдельный элемент (вшиваете замочки, кнопки, застежки, петли для пуговиц, а уже потом сшиваете их вместе, кроме одного целого круга (который предназначен для шнуровки). Выворачиваете на лицевую сторону и вкладываете внутрь этот оставшийся круг. Прошиваете по кругу на расстоянии примерно 1 см от края. В этот оставшийся «сантиметр» засовываете либо проволоку, либо пластиковую «трубочку», для того, чтобы конструкция держала форму.
Сложнее объяснять, а на самом деле делается это очень быстро, а польза для малыша от такой игрушки будет огромная, начиная с развития моторики и заканчивая тем, что он гораздо быстрее научится одеваться/разодеваться без вашей помощи!
- Osobennayaya
- Сообщения: 59
- Зарегистрирован: Пн фев 02, 2015 11:19 pm
- Поблагодарили: 4 раза
Re: Развитие ребенка - системный подход: отчеты
Для мамочек не секрет, что дети больше всего интересуются не дорогими навороченными игрушками, а различными баночками-скляночками. Так вот, прежде чем что-то выкинуть, включите фантазию и подумайте, может быть из этого можно сделать неплохой развивающий материал?! Отдать на растерзание ребенку, а потом уже отправить в утиль)))))
Берем обычную банку от соли и заполняем ее соломинками, разрезанными на две части: Во-первых, "игрушку" можно использовать как сортер: надо показать малышу, как в отверстие на крышке можно засовывать эти соломинки. Чтобы привлекать внимание ребенка, периодически трясти содержимое в банке, дети вообще любят все трясти)))) соломинки тоненькие, помогут развить у ребенка мелкую моторику и меткость)))
Во-вторых, крышки на таких банках достаточно легко открываются, таким образом, малыш научится открывать/закрывать баночки. Такие вращательные движения очень полезны для малыша!!! Не бойтесь того, что малыш начнет потом открывать все подряд! Чем раньше он научится это делать, тем аккуратнее будут его действия! Ну а все опасное нужно убирать подальше в любом случае.
В третьих, можно цвета и счет поизучать, играя. Например, "дай мне красную трубочку, а папе дай зеленую; дай мне две синих трубочки, убери одну и т.д.
Ну а в четвёртых, у малыша будет тренироваться "захват", что тоже очень и очень полезно. Вы сами заметите разницу: когда малыш только начнет запускать маленькую ручонку в банку и сосредоточенно целиться, пытаясь захватить нужную трубочку, и с какой легкостью он будет это делать через несколько "игровых тренировок"))))
Подобные игры обычно очень увлекают малышей и они с удовольствием в них играют, а мама тем временем может что-то поделать по дому