Заставить или заинтересовать?
Модератор: Аленка Иванова
- Кирикири
- FlyМодератор
- Сообщения: 8017
- Зарегистрирован: Пт июн 18, 2010 8:18 pm
- Откуда: Северный Кавказ
- Благодарил (а): 53488 раз
- Поблагодарили: 18919 раз
Заставить или заинтересовать?
Если ребёнок- интроверт, то ничего не поможет. Он просто не будет поддерживать внешние связи:
- На фотке это мы с другом с английского.
- Как его зовут?
- Не помню.
- На фотке это мы с другом с английского.
- Как его зовут?
- Не помню.
- _Bird_
- FlyМодератор-cтажёр
- Сообщения: 10168
- Зарегистрирован: Пн янв 17, 2011 12:36 pm
- Откуда: Петербург, Осло
- Благодарил (а): 18739 раз
- Поблагодарили: 21486 раз
Заставить или заинтересовать?
Имхо, они в другом плане влияют, чем школа.
Как интроверт говорю.
Это другие ситуации, другие люди, другие роли и процессы. Пусть связи не поддерживают, я тоже не делала этого, интроверту не потянуть много связей. Но чем больше практики будет в детстве, тем легче будет потом. Меньше будет людей бояться (спрашивать, уговаривать, требовать, просить, договариваться, да мало ли что нужно будет). А нарастания коммуникации избежать сложно, маловероятно, что современный человек проживет всю жизнь на одной месте и проработает на одной работе. С ростом в профессии тоже кол-во коммуникации нарастает. Тренироваться надо обязательно, хоть и не приятно.
Театральную студию интроверту не потянуть, а жаль. Тоже очень полезный навык.
Как интроверт говорю.

Это другие ситуации, другие люди, другие роли и процессы. Пусть связи не поддерживают, я тоже не делала этого, интроверту не потянуть много связей. Но чем больше практики будет в детстве, тем легче будет потом. Меньше будет людей бояться (спрашивать, уговаривать, требовать, просить, договариваться, да мало ли что нужно будет). А нарастания коммуникации избежать сложно, маловероятно, что современный человек проживет всю жизнь на одной месте и проработает на одной работе. С ростом в профессии тоже кол-во коммуникации нарастает. Тренироваться надо обязательно, хоть и не приятно.
Театральную студию интроверту не потянуть, а жаль. Тоже очень полезный навык.

Счастье приходит к счастливым!
- Волченок
- Super FlyLady
- Сообщения: 4594
- Зарегистрирован: Пн авг 08, 2016 1:15 pm
- Благодарил (а): 13168 раз
- Поблагодарили: 14231 раз
Заставить или заинтересовать?
Я махровый интроверт и я ходила в театральный кружок. Скорее всего ты переоцениваешь его роль. Правда в том возрасте, меня ещё не напрягала и не вводила в стресс толпа зрителей. Но, позже, это могло бы стать серьёзной проблемой для меня. Я вовремя ушла. Да, при условии, что интровертность тоже разная, если прям интроверт- интроверт, в такие кружки лучше не водить, или не водить на выступления, где много зрителей. Можно потом долго по психологам ( в лучшем случае) бегать, снимая последствия. И заранее, не знаешь, как и что повлияет на интроверта, если он ещё к тому же впечатлительный и ранимый. Хорошо, если ещё налажены доверительные открытые отношения с родителями, а не замкнётся ребёнок внутри себя, а родители будут думать, что всё хорошо у него.
- Волченок
- Super FlyLady
- Сообщения: 4594
- Зарегистрирован: Пн авг 08, 2016 1:15 pm
- Благодарил (а): 13168 раз
- Поблагодарили: 14231 раз
Заставить или заинтересовать?
Уточню, ходила год в театральный, и год потом в кукольный театр. Кукольный театр легче - потому как сам ты спрятался за ширмой и тебя не видно. Он больше, на мой взгляд, подходит для интровертного ребёнка. Но зато ты в неудобной позе там с поднятой рукой ( которая реально устаёт и болит потом) находишься долгое время. Про здоровую осанку можно забыть. Хотя у нас там зарядка была обязательной до занятия и после, до выступления и после.
-
- FlyLady
- Сообщения: 1675
- Зарегистрирован: Вт ноя 08, 2016 4:15 pm
- Благодарил (а): 118 раз
- Поблагодарили: 3397 раз
Заставить или заинтересовать?
Вообще индивидуально всё очень.
Если у ребенка проблемы с коммуникацией, то кружок может стать "островком успеха", в котором ребенок сможет более продуктивно общаться со сверстниками, чем в школе например. Там более тесные отношения складываются обычно + общность интересов какая-никакая.
С другой стороны, кружки - это психоэмоциональная нагрузка, которая конкретному ребенку может быть на этом этапе жизни лишняя.
ИМХО, не получится тут обобщать и делать выводы. Тут только наблюдать за конкретным ребенком: что дает ему этот кружок, как влияет на его состояние, как реагирует ребенок на попытки заставить.
(Мой например абсолютно спокойно реагирует, его вообще по всем поводам заставлять приходится, от участия в школьных мероприятиях до личной гигиены. Особенность развития эмоционально-волевой сферы, и у нас таких детей четверть класса, между прочим)
Если у ребенка проблемы с коммуникацией, то кружок может стать "островком успеха", в котором ребенок сможет более продуктивно общаться со сверстниками, чем в школе например. Там более тесные отношения складываются обычно + общность интересов какая-никакая.
С другой стороны, кружки - это психоэмоциональная нагрузка, которая конкретному ребенку может быть на этом этапе жизни лишняя.
ИМХО, не получится тут обобщать и делать выводы. Тут только наблюдать за конкретным ребенком: что дает ему этот кружок, как влияет на его состояние, как реагирует ребенок на попытки заставить.
(Мой например абсолютно спокойно реагирует, его вообще по всем поводам заставлять приходится, от участия в школьных мероприятиях до личной гигиены. Особенность развития эмоционально-волевой сферы, и у нас таких детей четверть класса, между прочим)
- _Bird_
- FlyМодератор-cтажёр
- Сообщения: 10168
- Зарегистрирован: Пн янв 17, 2011 12:36 pm
- Откуда: Петербург, Осло
- Благодарил (а): 18739 раз
- Поблагодарили: 21486 раз
Заставить или заинтересовать?
Волченок, а что вы делали в этом кружке? Кружок, куда мне хотелось бы ребенка отдать, должен был бы научить его...ммм...приёмам поведения, как сбросить стресс, переключиться, настроиться на эмоцию, выразить эмоцию, представить ее.
Публичные выступления и запоминание реплик тоже полезны, но это не то (и ещё придётся доклады делать всякие, можно и без кружка).
Публичные выступления и запоминание реплик тоже полезны, но это не то (и ещё придётся доклады делать всякие, можно и без кружка).
Счастье приходит к счастливым!
- _Bird_
- FlyМодератор-cтажёр
- Сообщения: 10168
- Зарегистрирован: Пн янв 17, 2011 12:36 pm
- Откуда: Петербург, Осло
- Благодарил (а): 18739 раз
- Поблагодарили: 21486 раз
Заставить или заинтересовать?
Небесёнок, согласна, обобщить трудно. Поэтому собираю впечатления
)

Счастье приходит к счастливым!
- Волченок
- Super FlyLady
- Сообщения: 4594
- Зарегистрирован: Пн авг 08, 2016 1:15 pm
- Благодарил (а): 13168 раз
- Поблагодарили: 14231 раз
Заставить или заинтересовать?
В театральном - учили роли в сказках и иногда в породиях на фильмы, потом выступали. Но я мало выступала, ну не моё это. А потому, надоело и мне ходить, и смысл туда ходить, если я выступать не хочу? Дублёром быть? Репетиции в узком кругу любила. Выступать для толпы нет. Но, как выше писала, ещё не было именно проблемы находится в большом количестве людей, как сейчас.
А в кукольный ставили спектакли и выступали в детских садиках, на городских гуляниях типа масленицы, в местном ДК. Разучивали роль, репетиции, выступление. Всё. Как я уже писала, перед репетиций или выступлением и после, зарядка + дома ежедневно, иначе долго руку держать высоко не сможешь с тяжёлой игрушкой ( после 20 минут она покажется, очень тяжёлой на вытянутой руке), рука сильно затекать будет, так у всех новичков сначала было, потом все по- тихоньку, втягивались.
А в кукольный ставили спектакли и выступали в детских садиках, на городских гуляниях типа масленицы, в местном ДК. Разучивали роль, репетиции, выступление. Всё. Как я уже писала, перед репетиций или выступлением и после, зарядка + дома ежедневно, иначе долго руку держать высоко не сможешь с тяжёлой игрушкой ( после 20 минут она покажется, очень тяжёлой на вытянутой руке), рука сильно затекать будет, так у всех новичков сначала было, потом все по- тихоньку, втягивались.
- Волченок
- Super FlyLady
- Сообщения: 4594
- Зарегистрирован: Пн авг 08, 2016 1:15 pm
- Благодарил (а): 13168 раз
- Поблагодарили: 14231 раз
Заставить или заинтересовать?
Кстати, в кукольном общения во время обычного занятия было минимум. Только разбор ошибок и сама репетиция. Раз в неделю преподавательница устраивала нам просто чаепитие, но кому надо дополнительно прибегать то, ...конечно экстравертам, я была раза два за весь год, когда награды раздавали.
И немного общения среди тех, кто пораньше пришёл на занятие, пока нет преподавателя. Я в этом числе обычно не была. Так что интроверт всегда найдёт как избежать лишнего общения.

- _Bird_
- FlyМодератор-cтажёр
- Сообщения: 10168
- Зарегистрирован: Пн янв 17, 2011 12:36 pm
- Откуда: Петербург, Осло
- Благодарил (а): 18739 раз
- Поблагодарили: 21486 раз
Заставить или заинтересовать?
Конечно, поэтому ему и надо на все это ходить, чтоб хоть так набирать. Другие преподаватели, другие "сокурсники", другие ситуации. Другие типы личности, к которым приходится искать подход. Особенно если есть совместные задания.
Я в школе ходила помимо прочего в психологический кружок, интересно мне было. Иногда там были задания вроде брать интервью у прохожих (мимо школы). Парами ходили, и для задания по учебе это было не "страшно". Так-то я до сих пор общаться не люблю, по телефону звонить или спрашивать что-то. Но если мне надо - умею.
Сценки вот всякие разыгрывать мне казалось глупым и не нравилось.
В школьные и студенческие годы лучшим отдыхом был отдых дома в одиночестве с книжкой. Это лет после 25 я распробовала социальную жизнь (компания хорошая подобралась, наверное, а может еще что триггернуло).
В общем, вариантов-то и нет других с интровертами, добровольно они упражняться не будут. Где та грань, чтоб ребенок на родителя не разобиделся, и на пользу пошло?
Я в школе ходила помимо прочего в психологический кружок, интересно мне было. Иногда там были задания вроде брать интервью у прохожих (мимо школы). Парами ходили, и для задания по учебе это было не "страшно". Так-то я до сих пор общаться не люблю, по телефону звонить или спрашивать что-то. Но если мне надо - умею.
Сценки вот всякие разыгрывать мне казалось глупым и не нравилось.
В школьные и студенческие годы лучшим отдыхом был отдых дома в одиночестве с книжкой. Это лет после 25 я распробовала социальную жизнь (компания хорошая подобралась, наверное, а может еще что триггернуло).
В общем, вариантов-то и нет других с интровертами, добровольно они упражняться не будут. Где та грань, чтоб ребенок на родителя не разобиделся, и на пользу пошло?

Счастье приходит к счастливым!
- Волченок
- Super FlyLady
- Сообщения: 4594
- Зарегистрирован: Пн авг 08, 2016 1:15 pm
- Благодарил (а): 13168 раз
- Поблагодарили: 14231 раз
Заставить или заинтересовать?
Грань, как мне кажется, можно увидеть только тесно общаясь со своим ребёнком, а с интровертом, который и не очень то любит раскрываться, ещё и взгляды ловить. Мимику считывать. И проблема может быть не в самом кружке, а в неподходящем коллективе.
Просто мне проще было, я сама везде записывалась и бегала ( в моё время ещё можно было так делать), сама же бросала. Мама даже не в курсе - ходила я на какой кружок, или просто гулять убежала. Расскажу - хорошо, нет, значит нет. Разве, маленькую возила на худ. гимнастику, но я мало проходила. С возрастом опоздали, да и природа гибкости не дала особой. А быть хуже всех , да ещё старше всех, было обидно. Сказала маме, что больше не пойду, она с облегчением вздохнула и больше не повезла никуда вечером, после работы.
Прям, как я сейчас, рассуждала.
(Не знаю, как люди вообще в телефоне пишут, пока я одно исправляю, телефон мне уже другое правит, а мне и так ошибки трудно свои видеть, я их и без телефона умею делать).
Просто мне проще было, я сама везде записывалась и бегала ( в моё время ещё можно было так делать), сама же бросала. Мама даже не в курсе - ходила я на какой кружок, или просто гулять убежала. Расскажу - хорошо, нет, значит нет. Разве, маленькую возила на худ. гимнастику, но я мало проходила. С возрастом опоздали, да и природа гибкости не дала особой. А быть хуже всех , да ещё старше всех, было обидно. Сказала маме, что больше не пойду, она с облегчением вздохнула и больше не повезла никуда вечером, после работы.

(Не знаю, как люди вообще в телефоне пишут, пока я одно исправляю, телефон мне уже другое правит, а мне и так ошибки трудно свои видеть, я их и без телефона умею делать).
-
- FlyLady
- Сообщения: 1675
- Зарегистрирован: Вт ноя 08, 2016 4:15 pm
- Благодарил (а): 118 раз
- Поблагодарили: 3397 раз
Заставить или заинтересовать?
Обида - это гнев + бессилие. Чтобы не обижался, надо какой-то элемент исключить. Проще бессилие, конечно, поскольку оно формируется извне, а не изнутри.
Значит - договариваться, чтобы у ребенка не возникало ощущение бесправности. Проговаривать, зачем конкретно ты водишь его на этот кружок, какие плюшки он ему дает. Обозначить срок, через который ты от ребенка останешь ("походи до конца этого года, а потом решим, продолжать или искать какой-то другой вид спорта").
Ну ты себе для начала четко сформулируй, зачем ты ребенка на кружки водишь. Если это "зачем" будет адекватное - можно его смело и открыто ребенку транслировать."Потому что я считаю, что детям для того, чтобы быть здоровыми, нужно заниматься спортом" (к примеру). Получается некая родительская аксиома, которая в логику ребенка нормально ложится и обид не вызывает.
Вот если мотивация неадекватная (я в детстве мечтала стать балериной, как здорово что ты можешь ходить на этот кружок!) - то такое лучше не транслировать.
Вообще надо осознавать, какие ты ставишь цели и чего хочешь добиться. И выбирать пути именно к этой цели, а не протоптанную дорожку, по которой со старшим ребенком ходили. Может, если у человека проблемы с общением, то его не в кружок надо отвести, а на занятия к психологу.
Значит - договариваться, чтобы у ребенка не возникало ощущение бесправности. Проговаривать, зачем конкретно ты водишь его на этот кружок, какие плюшки он ему дает. Обозначить срок, через который ты от ребенка останешь ("походи до конца этого года, а потом решим, продолжать или искать какой-то другой вид спорта").
Ну ты себе для начала четко сформулируй, зачем ты ребенка на кружки водишь. Если это "зачем" будет адекватное - можно его смело и открыто ребенку транслировать."Потому что я считаю, что детям для того, чтобы быть здоровыми, нужно заниматься спортом" (к примеру). Получается некая родительская аксиома, которая в логику ребенка нормально ложится и обид не вызывает.
Вот если мотивация неадекватная (я в детстве мечтала стать балериной, как здорово что ты можешь ходить на этот кружок!) - то такое лучше не транслировать.

Вообще надо осознавать, какие ты ставишь цели и чего хочешь добиться. И выбирать пути именно к этой цели, а не протоптанную дорожку, по которой со старшим ребенком ходили. Может, если у человека проблемы с общением, то его не в кружок надо отвести, а на занятия к психологу.
- estrella
- FlyLady
- Сообщения: 2526
- Зарегистрирован: Пт июл 24, 2009 8:43 am
- Откуда: Нижний Новгород
- Благодарил (а): 3855 раз
- Поблагодарили: 4390 раз
Заставить или заинтересовать?
Мне экстраверту нелегко позвонить иногда и я тоже этому училась.
Моя СЛД - экстраверт стесняется на сцене, но в хоре не так страшно
постепенно привыкает. А самое страшное в зачёте по фортепиано для нее - это выйти на сцену и играть на сцене перед комиссией. Хотя вроде экстраверт.
Зато МЛД интроверт прекрасно чувствует себя на сцене и легко заводит знакомства.
Моя СЛД - экстраверт стесняется на сцене, но в хоре не так страшно

Зато МЛД интроверт прекрасно чувствует себя на сцене и легко заводит знакомства.
- Ксанчик
- Super FlyLady
- Сообщения: 4552
- Зарегистрирован: Пн июн 27, 2011 10:41 am
- Благодарил (а): 37223 раза
- Поблагодарили: 14936 раз
Заставить или заинтересовать?
На мой взгляд вполне достаточно, чтобы была польза. Слишком большое количества кружков из разряда "а мне ещё и петь охота", по верхам только и нахватается.
Выйдет по плаванию на нужный ему/тебе уровень, можно будет что-то новое подобрать.
- Волченок
- Super FlyLady
- Сообщения: 4594
- Зарегистрирован: Пн авг 08, 2016 1:15 pm
- Благодарил (а): 13168 раз
- Поблагодарили: 14231 раз
Заставить или заинтересовать?
_Bird_, искала специально одно сообщение в разделе "юмор", чтобы дать ссылку, но не нашла.
Там мама пишет письмо ребёнку, но всё сводится к тому, что ребёнок скажет своему психотерапевту. При любом развитии событий, при любом решении мамы. Так же и здесь. Мы не можем прожить несколько жизней и посмотреть разные варианты развития событий, как сделать так, чтобы было всё идеально. Поэтому делаем так, как считаем нужным в данный момент.
Если ты приняла решение, что твоему ребёнку нужны эти секции и будут полезны, то и делай так, как решила. Ребёнок ещё не в том возрасте чтобы запомнить, заставляли его или нет. Зубы чистить тоже когда-то "заставляют", заинтересовывают, лапшу на уши вешают, страшилки про кариес рассказывают - у кого какой ребёнок, и какой к нему подход нужен. Даже есть те, кто сами, глядя на родителей, просят ( пример родителей - тоже метод заинтересовать). Но никто не считает, что ребёнку можно зубы не чистить, потому как может обидеться? Так же и здесь.

Если ты приняла решение, что твоему ребёнку нужны эти секции и будут полезны, то и делай так, как решила. Ребёнок ещё не в том возрасте чтобы запомнить, заставляли его или нет. Зубы чистить тоже когда-то "заставляют", заинтересовывают, лапшу на уши вешают, страшилки про кариес рассказывают - у кого какой ребёнок, и какой к нему подход нужен. Даже есть те, кто сами, глядя на родителей, просят ( пример родителей - тоже метод заинтересовать). Но никто не считает, что ребёнку можно зубы не чистить, потому как может обидеться? Так же и здесь.