Smir-tv, ох, по 1,5 часа это ты резко за все взялась
Будь осторожна! Конечно, если процесс тебе действительно "в кайф", то можно и так долго уборкой заниматься. Но одна из основных идей системы: не сделать, а поделать. Не упахаться, перебрав всю антресоль разом, а потихоньку бейби-степс расчищать завалы, оставаясь при этом довольной и не загнанной, как лошадь
Что я бы сделала в твоем случае (конечно, настраивай под себя, это лишь мое видение со стороны).
Первая квартира, где пожилая мама и ЛД. По данной тобой информации кажется, что изначально это именно мамина квартира, раз там скопилось такое количество ее вещей еще с "тех" времен. Т.е. не смотря на то, что мама уже старенькая, все-таки именно она является хозяйкой. Это ее квартира, и ее вещи (поправь пожалуйста, если я ошибаюсь). Поэтому будь предельно осторожна с размусориванием и битвой за каждую вещь. Мир в семье важнее. (И представь себя старенькую на ее месте: ты будешь очень рада, если дочь соберется повыбрасывать все "нажитое тобой"? Просто подумай на досуге. И не думай, что я призываю все хранить, я та еще любительница повыкидывать
Просто постарайся быть деликатнее в этом моменте). Система исходит из того, что на самом начальном этапе приведения быта в порядок, основная работа в любой зоне это именно размусоривание. Не ЗК, не еще какие-то игры/задания/марафоны. А именно планомерный разбор в каждом ящике/полочке/уголочке. Вот сегодня начинается зона с гостиной комнатой. Что там есть у тебя? Шкаф может быть? Выбери один ящик/полку и приведи в порядок. Согласится мама избавиться от какой-то вещи, пусть одной, уже отлично! Остальное просто перебери/помой/разложи удобным способом. Остались силы и желание? Отлично, займись, например диваном (ящики под ним/обивка/пледы... что там конкретно у тебя есть). Так потихоньку и двигайся. При этом, не забывай про ЕЧУ, УР и ВР. Это и есть основная поддерживающая чистоту уборка. Тебе удалось составить работающие списки для всего этого? Может ты в соответствующих темах писала?
Вторая квартира, находящаяся в стадии активного ремонта. Вот тут мне кажется самое важное это именно список ежедневных поддерживающих процедур. (Я сама в активном ремонте с параллельным проживанием участия не принимала, но по рассказам мамы немного с этим знакома.) Как пример (зависит, конечно от конкретных работ, которые ведутся):
- -пропылесосить/подмести
-помыть пол/пройтись мокрым веником
-собрать все "ремонтные вещи/инструменты" (для этого заведи какой-то контейнер/временный стеллаж/полку. Нет места - вечно будет беспорядок. Так хоть в конце дня ты можешь все разбросанное в кучу собрать. Не будь перфекционистом: приспособь для этих целей что-то из старых вещей. Или купи недорого или б/у).
- пыль на основных горизонтальных поверхностях.
- отдельное внимание обрати на ХС. Но не обозначай эти все подряд! Сядь и хорошенько подумай, что это могут быть у тебя за места и ежедневно уделяй им по паре минут.
- отдельным пунктом в этот чек-лист я бы внесла "ремонтное дело дня" если ты принимаешь в этом участие (например, ЛМ затирал швы между плитками, а тебе нужно потом остатки затирки с плитки отмыть).
Этих пунктов хватит для поддержания общего порядка и чистоты. Остались силы? Отлично идешь работать в зону/выполнять ЗК и так далее.
Smir-tv писал(а): ↑Пн мар 27, 2023 1:57 am
Просто не хотелось бы откладывать то, что планировала сделать на неделе, но успела не до конца,
А тут ключевое слово "планировала". Грамотно планировать нужно уметь, лично у меня с этим тоже частенько бывают промахи. Но я учусь
Согласись, можно запланировать огромную кучу всего, и потом расстраиваться, что не выполнила, а можно составить более реальный план и хвались себя за его (пере)выполнение