

Модератор: Аленка Иванова
Если вам это интересно, то нельзя воспринимать как необязательное. Несколько лет назад, когда мои дети были совсем крохами, я по каким-то старым журналам осваивала прорезную бересту. Ложилась спать, а узоры в голове плыли, потом вставала и до двух иногда ночи их зарисовывала. Позже оказалось, что я вообще единственная в крае, владеющая этим методом, чувствующая как узоры строятся, как береста себя поведёт. Потом уже учила мастеров. Денег мне это много не принесло, но дало запал творчества для детей же, ведь они там среди Мастеров вертелись, и первое место на краевом конкурсе до сих пор душу греет. А потом это занятие помогло выбрать уже другой, более милый мне вид деятельности. Всего лишь цепочка случайностей. И кто тогда мог сказать что обычное баловство может изменить жизнь?Лада-Мерцана писал(а):когда я хочу поделать что-то "необязательное". Тут начинается всяческий протест, и мой внутренний (чувство вины) и ребенка: слезы и капризы. Мне кажется, что я "не до конца, не всецело" в любой деятельности
Язвочка, спасибо за книгу. Я вот подумала, что правда не умею хотеть.. в голову лезет то одно, то другое (например, родить ребенка и стать начальницей; податься в медицину, а может в политику? и еще по посту не знаю что можно подумать, но мне скоро 30, у меня хорошая работа, когда-то приносившая удовольствие)). А еще есть добрые подруги, которые говорят "отпусти свое желание, когда сильно хочешь - не получаешь, думай о другом"Язвочка писал(а):На днях зашла вместе с дочерью в библиотеку своего детства. И вспомнилось одна книга - Соловейчик "Учение с увлечением" (1976! года издания). Взяла ее для дочери. Ну и конечно перечитала сама, ибо помнила что интересно, но вот про что конкретно... И читая, увидела знакомые до боли принципы![]()
Ну а для данной темы даю выдержку
"...Человек достигает того, чего он действительно хочет, но он не может достичь двух целей сразу, даже если они и близки между собой.
...Организм перестроился, система чувств, воли, желаний подчинилась цели. Организм сам подлаживается к желанной цели, нам надо только сильно хотеть чего-то — и не хотеть в то же самое время чего-то другого!
А если все-таки не получается? Значит, произошла незаметная подмена цели, произошел какой-то обман: вместо одной цели мы, незаметно для себя, стали стремиться к другой — и ее достигли.
Каждый раз, садясь за работу, стоит на мгновение задуматься: чего же, собственно говоря, мы хотим?
Узнать причины падения Римской империи — одна цель.
Получше выучить урок, чтобы завтра на уроке истории поставили хорошую отметку, — другая цель, не полностью совпадающая с первой.
Выучить урок хоть как-нибудь, чтобы не получить двойки и связанных с ней неприятностей, — третья цель.
Побыстрее сделать урок, чтобы отправиться гулять, — четвертая цель, отличная от первых.
Провести какое-то время за столом, чтобы мама видела нас за работой и не ругала, — пятая цель, снова резко отличающаяся от предыдущих.
Нам кажется, что это все равно всякий раз все будет происходить одним и тем же образом: и в первом, и во втором, и в третьем, и в четвертом, и в пятом случае мы сядем за стол и откроем книгу. Но каждый раз будет совсем другая работа — с другим результатом! Потому что каждый раз мы обязательно добьемся своей истинной цели.
Не будем жаловаться на волю, отбросим эти пустые разговоры. Научимся направлять свою волю к цели, то есть точно определять цель. Может быть, не воля у нас слабая, а нет культуры желания, не умеем хотеть? "
и не совсем к теме: Эх, если б не только прочитала я эту книгу, но и применила все полученные знания тогда, в детстве - флай-система была бы русским изобретением