Про обувь. Многие авиакомпании на дальних перелетах выдают пассажирам одноразовые тапочки. Так что снятие обуви в салоне самолета подразумевается как нормальная процедура. Вопрос скорее может быть к чистоте ног-носок-обуви отдельно взятых пассажиров.
И пахнуть могут не только обувь и парфюм. Я как-то сидела рядом с двумя китаянками, которые всю дорогу жевали свои китайские снеки. Перелет недолгий был, часа полтора всего, но было это невыносимо. Если берете с собой в салон самолета что-то перекусить, подумайте, не пахнет ли эта распрекрасная еда слишком сильно.
И про звуки. Когда дети плачут-орут-визжат, это, конечно, мозг выносит, но дети есть дети, не ведают, что творят А вот когда попадаются взрослые громкоговорящие тетки-дядьки (тетки чаще), которые летят не в одиночку, а со своим собеседником, -- вот это совсем труба. Хочешь не хочешь, а узнаешь массу подробностей их личной жизни, личной жизни их знакомых, кучу другого совершенно не нужного шума. А еще фееричнее, когда такая тетка начинает по ходу дела со своим дядькой отношения выяснять...
[quote="Airenne"] А вот когда попадаются взрослые громкоговорящие тетки-дядьки (тетки чаще), которые летят не в одиночку, а со своим собеседником, -- вот это совсем труба. [/quote
Со своим ладно...А вот если у них нет собеседника, а поговорить жизненно необходимо...Отдуваются соседи по креслам и все рядом сидящие.Один раз мне "повезло" лететь через поход от дяденьки, который как начал разговор с соседями ( незнакомыми) в момент загрузки сумки в багажную полку, так практически не умолкал два часа.Окружающие узнали ВСЕ, что было возможно о его жене, работе, друзьях, увлечениях,и о Краснодарском крае.
О, да. Про еду вонючую это ваще бич. Лоукостеры этим особо грешат. Т.к. люди летят подешевле, отказываются платить за бортовое питание и тащат с собой еду, которую употребляют когда хотят и им по... на то, как она пахнет. А также, на тот мусор, который они вокруг сеют. Встал, с коленей крошки/бумажки в проход стряхнул и нормально, в туалет сходил, сел на место и снова-здорова.
Не на всех лоукостерах сейчас в принципе есть еда. Недавно летали Райнером, забыли в машине свои бутерброды, так остались голодными, т.к. кроме кофе с круассаном на борту предложить ничего не могли.
5 причин не пытаться спасти ручную кладь при аварийной посадке
Как показывает практика, во время аварийной посадки многие пассажиры пытаются вынести с собой ручную кладь. О том, что этого делать нельзя, указано в любой инструкции по безопасности, но указано, увы, неубедительно — есть только маленькая пиктограмма с перечеркнутой сумкой рядом с перечеркнутой обувью. Непонятно: может, просто сумку в руках держать нельзя. В предполетном инструктаже того же «Аэрофлота» тоже ничего не говорят о том, что ручную кладь при аварийном покидании самолета брать нельзя. Как бы то ни было, есть 5 причин не пытаться ее спасти. Заодно рассказываем, как спасти самое ценное.
а.jpg
1. Даже одна секунда имеет значение
Представьте, что вытащить чемодан с полки занимает у вас ровно секунду. Всего секунду! В течение этой секунды вы стоите в проходе и никто из пассажиров не может пройти мимо вас. А за ними другие пассажиры, которым тоже нужно выбраться в проход, и тоже взять свой чемодан. Тот же маленький «Суперджет» «Аэрофлота» вмещает 89 пассажиров, и если каждый возьмет свою ручную кладь, то это плюс полторы минуты к эвакуации. А за полторы минуты самолет сгорает целиком. К тому же в реальности вы потратите не одну секунду, а три-пять. Так вот, при концентрации угарного газа во вдыхаемом воздухе более 1,2% (а у нас, напомним, пожар в очень компактном замкнутом пространстве) после двух-трех вдохов вы потеряете сознание и ваша ручная кладь вам больше никогда не понадобится.
2. Вы будете идти медленнее
С сумкой или чемоданом вы не сможете идти или бежать так же быстро, как и без них. А еще вам нужно будет как-то держать их при себе во время скатывания по надувному трапу, в то время как безопасная поза подразумевает, что вы как бы сами себя обнимаете. В итоге увеличивается шанс себе что-то сломать, а также не успеть отбежать на безопасное расстояние от самолета, если тот, например, взорвется. И это мы еще не говорим об особо одаренных, чья ручная кладь лежит на полке чуть дальше от кресла: некоторые идут за ней против потока людей, серьезно тормозя его.
3. Ваш багаж опасен
При эвакуации все быстро покидают самолет один за одним. В суматохе можно выронить чемодан, например, на голову тому, кто только что съехал по трапу перед вами. Или, поскольку вы будете съезжать медленее, другой пассажир съедет вам на голову и сломает шею — важно понимать, что надувные трапы только внешне похожи на горки на детской площадке, в реальности уклон там очень крутой и ощущения близки к свободному падению. По данным исследования NTSB, проведенного в США, большинство пассажиров, несущих ручную кладь (а всего таких половина!), доходят до трапа, понимают, что не смогут съехать с ней, и просто кидают ее перед собой, попадая в другого пассажира.
4. Трапы — надувные
Они, конечно, прочнее воздушного шарика, но какая-нибудь выступающая застежка чемодана или декоративный элемент дамской сумочки вполне способны пропороть надувной трап. Он почти сразу же сдуется и будет просто висеть под дверью наподобие большой тряпки. Вы-то спаслись, а остальные пассажиры уже не смогут использовать этот выход.
5. Трапы — это еще и плоты
При посадке на воду надувные трапы служат еще и плотами, а пассажиры надевают жилеты. Во-первых, на плоту не найдется места для чемодана, во-вторых, можно проткнуть жилет или плот.
Как спасти самое ценное
Вряд ли у вас в ручной клади есть что-то настолько ценное, что нельзя потом купить в магазине. Или вы думаете, что ваш старый планшет важнее жизни ребенка, сидящего за вами? Вы сможете им потом пользоваться? Серьезно?
Поэтому план такой. Паспорт, банковскую карту и телефон во время полета держим в передних карманах брюк или верхней одежды. В задние карманы ничего не кладем: при скатывании по трапу выпадет. Важную информацию храним в облачных сервисах, чтобы гаджет не был единственным местом, где она хранится.
Обязательно читаем инструкцию по безопасности и запоминаем, где ближайший аварийный выход. Большинство пассажиров инстинктивно бежит к передней левой двери, через которую заходили в самолет. Обычно же выходов даже на самых маленьких самолетах еще как минимум три.
Наконец, не снимаем обувь до набора высоты и снова надеваем при снижении: при эвакуации надевать ее будет некогда (если вообще найдете: при жесткой посадке она улетит вперед), а в носках ходить по перрону не очень комфортно, да и обувных магазинов в аэропортах обычно нет.
В тему багажа, коль она так остро стоит в последние дни. Я очень понимаю людей, которые не хотят расставаться со своим добром, особенно на короткие перелеты. Но тащить в салон чемоданы, размером с двухлетнего ребенка - это тоже не совсем правильно, пусть он и проходит по габаритам. Как раз в воскресенье прилетела. Из всего самолета, багаж сдали только треть пассажиров. Отсеки для багажа были забиты так, что некуда было куртку положить. Наверх запрещают класть сумки с бутылками из дьютика, при аварийной ситуации могут упасть и покалечить. А вот эти груды чемоданов если вывалятся все разом? Там же если голову не проломит, так проход завалит.
ПС. Про дороговизну багажа - самые дешевые билеты на мой рейс включали в стоимость багаж.
ППС. Про долгое ожидание - пока вышли из самолета, багаж уже на ленте был. А в автобусе ехали все равно с теми, кто до окончания рулежки уже с чемоданом у выхода стоял.
Ну, с ожиданием багажа у ленты бывает по-разному, с тем же успехом можно и прождать минут десять.
Если кто-то делает пересадку и летит не по единому билету (или торопится на аэроэкспресс, чтобы успеть на поезд с какого-нибудь вокзала), эти минуты могут быть критичными.
И потеря багажа -- тоже не такая уж редкость. Если ты возвращаешься домой, то пару дней подождать багаж -- не проблема. А если это начало путешествия или командировки, отсутствие вещей может сильно планы нарушить.
Когда-то во все поездки брала маленькую матерчатую плоскую сумочку-карманчик. Она на веревке, одевается под одежду. Типа, для денег. Но и паспорт туда поместится. Карточка - тем более.
Надо найти ее и возобновить применение. Все ценное - на себе.
Видимо мода. Сейчас много вижу молодежи с сумочками типа поясных, но надетых через плечо и по диагонали, на уровне груди носится. Хороший вариант для «все своё ношу с собой».
на-дин писал(а): ↑Ср май 08, 2019 8:13 am
Габариты для ручной клади 55 на 40 на 25 см. И по весу 10 кг. Это все же не рост двухлетнего ребенка.
Возможно. Просто перед нами в салон заходила семья, их чемодан был размером с их ребенка, который шел рядом))) Пусть годовалого. Не сильна в определении возраста детей, тем более со спины.
В ящике над нашими креслами было 2 таких чемодана. Даже по 10 кг. Да пластиковых. Помимо прочих сумок. Приятная перспектива вырисовывается.
При этом, мне выдали наклейку для ручной клади даже не взвесив)
Я полагала, что габариты ручной клади определяется размером багажного ящика. Нас в свое время заставили сдать в багаж очень легкую, но объемную сумку, сказали, что она у нас в салоне просто никуда не поместится. Но мы тогда летели с группой детей, поэтому просто растолкали содержимое этой сумки по их багажу, потому что на билет можно было только одно место багажа, а у нас у каждой по чемодану своих собственных вещей было.
на-дин, я может и не придала бы этому значение. Выбирала билеты "с багажом" - не хотелось на глазок определять, можно что еще купить в подарки или нет (хотя на этот рейс все билеты включали в себя стоимость багажа). Поэтому, когда мне протянули наклейку очень удивилась, и попросила таки избавить меня от груза.
Может и пропустила бы это мимо (побурчала, что куртку не приткнуть в багажном ящике), но на волне разговоров про багаж, тем более, садились ночью в Шереметьево как раз после катастрофы... Жуткое зрелище и да, на забитые чемоданами полки смотришь уже под другим углом.
Вес ручной клади разный у разных а\компаний: 5, 7, 10 и даже 23 у British Airways (было несколько лет назад, при этом габаритные размеры были 55*40*25, давно не проверяла). И размер багажных полок тоже может отличаться. Но главная ценная мысль - не надо тащить с собой кучу всего. И особенно цепляться за это все в аварийной ситуации.
Выше написано про аварийные трапы - кроме того, что их можно повредить фурнитурой багажа, это могут сделать и каблуки-шпильки, поэтому их рекомендуют (или требуют) снимать. Кроме того, надо будет снять очки, это и для вашей безопасности, чтоб не травмировать глаза, кроме повреждения трапа.
Вес и габариты ручной клади действительно у разных а/к разные. Надо обязательно уточнять при покупке билета.
Была сильно удивлена, что рюкзак, подходящий для Аэрофлота и С7, не лезет в мизерный калибратор Победы в несгармошенном состоянии (благо, почти пустой был).
Но сколько же наши предприимчивые сограждане умудряются упихать в калибратор Победы! Смотришь и диву даёшься- как бездонный, ей-Богу!
Как правило, гейт закрывают за 40 минут до вылета, но некоторые а/к в некоторых портах за час. Это тоже лучше уточнить заранее, как и габариты аэропорта - даже при наличии электронной регистрации и посадника на руках эти 20 минут могут быть критичными (можно просто не успеть добежать).
Рамка. Нет, РАМКА! Поскольку еще не вернули в российские порты курилки, пассажиры, не прошедшие досмотр и провожающие, выходят покурить перед терминалом и дополняют собой очередь на рамках, возвращаясь внутрь. Нужно просто предусмотреть время на пробку на входе в порт (ну если только речь не о необльших аэропортах откуда не вылетает одновременно туча рейсов).
Упаковка багажа стоит не только времени и денег, но и прибавляет веса чемодану. Поэтому, если набили под завязку до грамма, то с упаковкой будет перевес. Имхо, личное дело каждого, я не упаковываю, чемодан просто мою тщательно перед уборкой на место.
С собой всегда:
- сосудосуживающие капли (лор рекомендовала начинать капать прям в начале посадки несколько раз, как раз до взлета они устаканиваются, в полете дышать легче, снижается риск аллергической реакции на салонную пыль и меньше сохнет слизистая от кондиционированного воздуха) - проверено, работает,
- таблетки от головной боли,
- палантин (особено спасает когда надо вентиляцию посильнее пустить из-за ароматных попутчиков рядом, ну и не электризуется как синтетический бортовой плед, еще сворачивается в валик под шею),
- вязанные следки (вместо носок, чьи резинки создают доп давление и отечность),
- спокойствие и осознание, что все проходит и полет тоже пройдет и с ним дети, тетки, ароматы и прочий белый шум.
Летайте с удовольствием! Благодарите, покидая самолет, экипаж они и правда делали все, что в их силах, чтобы наш полет прошел максимально комфортно