Идею про манку со счетов не скидываем со счетов. В 5-6 лет на ней классно пишутся буквы и цифры. и даже мини- диктанты. Насыпаю на поднос большой однотонный - и вперед.Маринок писал(а):манка! и почему я не догодалась рисовать так манкой, просто чуда, но теперь наверное уже поздно, я даже не знаю, за чтобы его усадить чтобы весь дом не был в манке! А вот когда в своем стульчике сидел, ну почему я так не сделала? Osobennayaya , где ж ты была раньше с такой идеей?!
Развитие ребенка - системный подход: отчеты
Модератор: Аленка Иванова
- NataAkyol
- FlyLady
- Сообщения: 2505
- Зарегистрирован: Сб ноя 30, 2013 6:42 pm
- Откуда: Турция, Анталия
- Благодарил (а): 1848 раз
- Поблагодарили: 4178 раз
Re: Развитие ребенка - системный подход: отчеты
- Osobennayaya
- Сообщения: 59
- Зарегистрирован: Пн фев 02, 2015 11:19 pm
- Поблагодарили: 4 раза
Re: Развитие ребенка - системный подход: отчеты
Итак, первое: на обычный картон двусторонним скотчем приклеиваем квадратики разной фактуры. У меня здесь «гладкое», «шершавое», «липкое» и «пушистое». Варианты могут быть разные, в зависимости от того, что вы найдете под рукой. У меня гладкое — это кусочек от липкой ленты, шершавое — кусочек от бигуди-липучек, липкое — просто двусторонний скотч, а пушистое — кусочек натурального меха.
Преимущество такого пособия в том, что ребенок не по отдельности сталкивается с этими материалами, а может пощупать их вместе, сравнить, понять разницу.
Вы просто садитесь рядышком с малышом, проводите его ручкой по какому-то из квадратиков и говорите: это липкое, это гладкое и т.д. Никто не говорит, что ребенок будет часами играть с этим материалом, но минут 15 в первый раз обеспечены! Через пару дней повторите занятие, а потом доставайте раз в недельку, либо пусть лежит на видном месте, пока малыш не потеряет к нему интерес, потом спрячьте на пару недель. Вашего времени будет потрачено минимально, материальных затрат вообще никаких, а вот на развитие малыша это повлияет колоссально!
Еще один вариант развития тактильных ощущений: У любой хозяйки найдется не меньше десятка различных, ненужных кусочков ткани. Нужно просто вырезать квадратики 10*10см в двух экземплярах, разложить на 2 кучки, а потом каждую кучку чем-нибудь соединить, иначе кусочки будут постоянно растаскиваться и теряться.
Варианты игры с этими кусочками ткани: малышам вы просто даете их потрогать и комментируете: это легкая ткань, это шелковистая, это мех и т.д.
Малышам постарше можно предложить найти пару из двух этих кучек, можно пора замышлять на тему что из чего шьют, например, из этого можно сшить шубку, а из этого рубашку и т.д.
Более взрослым деткам можно завязывать глазки и просить найти пару. Можно спрашивать, "а это что за ткань?" А ребенок будет говорить, " о, это в клеточку!"(при этом глаза его завязаны!), или "о, это от штор из моей комнаты!"
- Osobennayaya
- Сообщения: 59
- Зарегистрирован: Пн фев 02, 2015 11:19 pm
- Поблагодарили: 4 раза
Re: Развитие ребенка - системный подход: отчеты
Итак, домашняя песочница.
Я ни разу не видела малыша, который не любил бы играть с песком! Однако, в наше время сложно найти хорошую песочницу. И дело вовсе не в качестве песка или красоте бортиков вокруг нее — дело в безопасности малыша. Зачастую песочницы становятся любимым местом распития спиртных напитков дворовыми гуляками, а также любимым местом справления нужды для кошек и собак…
А так полезно малышу играть с песком! Это развивает мелкую моторику и воображение малыша, а также положительно влияет на психику, успокаивая ваше чадо (не спроста сейчас становится очень популярна пескотерапия, как разновидность игротерапии). Домашняя песочница…
На мой взгляд — это «игрушка», которая должна быть в каждом доме, где растет малыш. Себестоимость такой игрушки всего порядка 150 рублей (в отличии от всем известного кинетического песка). Незаменима она и для тех у кого во дворе есть хорошие песочницы, но летом в России длится всего 3 месяца, а осенне/весенне/зимний периоды абсолютно не пригодны для игр в песочнице.
Нам потребуется: песок для шиншилл (1 банка — 99 руб.), крахмал (1 упаковка — 50 рублей), вода. Совмещаем ингредиенты из расчета 3 стакана песка/2 стакана крахмала/1 стакан воды, тщательно перемешиваем вместе с малышом:
и все — песочница готова!
Настоятельно рекомендую купить именно песок для шиншилл (он есть в зоомагазинах), он мелкий и чистый. Если вы наберете песок где-то сами, это будет опасно для малыша — там может начать развиваться неблагоприятная микрофлора, а также могут попадаться мелкие стекла, что очень опасно для вашего малыша!
Со временем песочек будет подсыхать, увлажнять его очень просто — пульверизатором))) можно и просто доливать водичку, но тогда тщательно перемешивать.
Я свою песочницу еще буду совершенствовать — контейнер хочу купить с крышкой и застежками, чтобы малявочка не могла до него добраться без моего ведома, контейнер лучше брать невысокий (15-20 см в высоту), но побольше по периметру, чем у меня на фото. Ну а еще нужно докупить красивых формочек))))
Куличики, прятание небольших игрушек в песке, песочные замки, норки, лесенки из песка — море вариаций! Мои детки в восторге, и я сама расслабляюсь ковыряясь с ними рядышком))))
P.S.: если у вас ковровое покрытие лучше подстелить какую-нибудь клеенку))))
- Osobennayaya
- Сообщения: 59
- Зарегистрирован: Пн фев 02, 2015 11:19 pm
- Поблагодарили: 4 раза
Re: Развитие ребенка - системный подход: отчеты
Вторая должна быть эта:
- Olgaprib
- FlyTeen
- Сообщения: 808
- Зарегистрирован: Пт фев 20, 2009 11:22 pm
- Благодарил (а): 624 раза
- Поблагодарили: 625 раз
Re: Развитие ребенка - системный подход: отчеты
Аня-Sreda, очень важно также твое мнение, я помню, в твоем дневничке читала про медведей как ты делала неделю. Было очень интересно! Стоит ли вообще этим всем заниматься? Просто в интернете информации полно, но порой не знаешь, за что схватиться, а готовых тематических недель я мало нашла в инете. У Марины Суздалевой надо вступать в какие-то группы или что-то подобное, мне на это времени не хватает. А так, можно было бы все как-то упорядочить нашими флаевскими силами. Глянул, что "Аня/Катя/Маша" лепили ежика по мастер-классу от такого-то в инете, и попробовали тоже самое сделать.
В-общем, что вы думаете по этому поводу?
-
- Сообщения: 5
- Зарегистрирован: Вс янв 02, 2011 2:57 pm
Re: Развитие ребенка - системный подход: отчеты
-
- Сообщения: 5
- Зарегистрирован: Вс янв 02, 2011 2:57 pm
Re: Развитие ребенка - системный подход: отчеты
- Olgaprib
- FlyTeen
- Сообщения: 808
- Зарегистрирован: Пт фев 20, 2009 11:22 pm
- Благодарил (а): 624 раза
- Поблагодарили: 625 раз
Re: Развитие ребенка - системный подход: отчеты
Kisska, это ты здорово придумала! Мы пока еще маленькие, но как идею сохраню для себя!Kisska писал(а):Вот и мне кажется будет более полезно заниматься тематически, или хотя бы связано между предметами. Попытаюсь объяснить как бы мне хотелось это приподнести. Вот тема Ферма/Огород. В литературе - истории и рассказы по теме, письмо - основные слова выделить, математика - как посчитать длину грядки или площадь огорода, фигуры объемные, история - как и чем пахали раньше, например, география- в каких странах/континентах что выращивают, почему(тут и климат подключить можно). Каждый делает в соответствии с возрастом ребенка.
Про карту - тоже отличная идея! Я смотрю, больше особо н кто не захотел отчитываться по неделькам, дак нашла сайт "Бэбиблог", благодаря Katsy, спасибо ей огромное за информацию про этот сайт, там, оказывается, просто куча готовых разработанных тематических недель!! Я просто в восторге!
А я вчера проходила с дочкой тему "овощи", в основном капусту, показывала ее в натуральном виде, т.к. борщ варила, играли с игрушечной капустой и детской посудкой (то варили в кастрюльке, то тушили на сковородке), собирали кубики с овощами, в т.ч. и с капустой. В "Школе 7 гномов" показывала как растет капуста, попутно цвет и форму называла. 2 потешки рассказала дочке, где есть это слово. Потом смотрели книжку с твердыми страницами "Фрукты.Овощи.Ягоды", там тоже находили капусту, заодно и другие овощи. Показала презентацию в интернете, где растут овощи,их отличие от фруктов. Еще хочу творческое потом задание на эту тему, ну тут надо еще думать, вот как-то так.
-
- Сообщения: 5
- Зарегистрирован: Вс янв 02, 2011 2:57 pm
Re: Развитие ребенка - системный подход: отчеты
а ссылкой не поделитесь, можно в личку.Olgaprib писал(а):дак нашла сайт "Бэбиблог", благодаря Katsy, спасибо ей огромное за информацию про этот сайт, там, оказывается, просто куча готовых разработанных тематических недель!! Я просто в восторге!
ЛД 5,5 лет, делали сегодня модели домов (школьное задание) и разбирали достоинства здоровой пищи, составили табличку-картинку фаст-фуд и здоровая еда, поговорили что какая еда нам дает: молоко - кальций для костей, каша и мясо - энергию и т.д.
- Termina
- Сообщения: 62
- Зарегистрирован: Сб июн 20, 2015 9:29 am
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 32 раза
Re: Развитие ребенка - системный подход: отчеты
1. поставить букву "р"
2. научиться читать по слогам
Сын у меня явно с мозгами математического уклона. Отлично считает, складывает, вычитает, умеет читать цифры вплоть до тысячи. Любит все игры на логику и вычисления. Но вот что касается букв, чтения - прям затык. Ему неинтересно, он даже не пытается сосредоточиться, а от этого не делает больших успехов... При чём видно, что у него не просто не получается, а именно он не хочет прикладывать усилия для чтения. Прям даже не знаю пока что делать с этим...
28.06:
1. Тренировали язычок с помощью ватной палочки, учили его вибрировать.
2. Делали логопедические упражнения на развитие буквы "р".
3. Выучили скороговорку про Греку.
4. Писали буквы вразнобой, зато без прописей, просто так, на память.
5. Играли с карточками со слогами, пытались складывать из них слова.
6. В планах ещё чтение перед сном. Сейчас читаем "Простоквашино".
- Olgaprib
- FlyTeen
- Сообщения: 808
- Зарегистрирован: Пт фев 20, 2009 11:22 pm
- Благодарил (а): 624 раза
- Поблагодарили: 625 раз
Re: Развитие ребенка - системный подход: отчеты
Пишу с планшета, надеюсь точную ссылку дала, Елена, надеюсь, что пригодится! А ко мне на ты!
- Olgaprib
- FlyTeen
- Сообщения: 808
- Зарегистрирован: Пт фев 20, 2009 11:22 pm
- Благодарил (а): 624 раза
- Поблагодарили: 625 раз
Re: Развитие ребенка - системный подход: отчеты
-
- Сообщения: 5
- Зарегистрирован: Вс янв 02, 2011 2:57 pm
Re: Развитие ребенка - системный подход: отчеты
Маша 5,5 лет
Занимались английским ( она учится в школе на английском), но тут важен принцип, а не язык. Разукрашивали картинку по рифмующим словам. 4-5 слов и цвета, на картинке слова другие, но рифмующие. Например, Dry - red colour: cry, fry, fly, try. Интереснее чем просто слова учить.
Поиск слов в тексте: какое-то слово, часто встречающееся, но с "неправильным" написанием (это про анг язык в основном - was, there, should, live, what...), найти в тексте и выделить фломастером или карандашом, посчитать их можно тоже.
Лепили фрукты из пластелина, пекли печенье.