Заставить или заинтересовать?
Модератор: Аленка Иванова
- Кирикири
- FlyМодератор
- Сообщения: 8041
- Зарегистрирован: Пт июн 18, 2010 8:18 pm
- Откуда: Северный Кавказ
- Благодарил (а): 53649 раз
- Поблагодарили: 18939 раз
Заставить или заинтересовать?
- На фотке это мы с другом с английского.
- Как его зовут?
- Не помню.
- _Bird_
- FlyМодератор-cтажёр
- Сообщения: 10180
- Зарегистрирован: Пн янв 17, 2011 12:36 pm
- Откуда: Петербург, Осло
- Благодарил (а): 18797 раз
- Поблагодарили: 21556 раз
Заставить или заинтересовать?
Как интроверт говорю.

Это другие ситуации, другие люди, другие роли и процессы. Пусть связи не поддерживают, я тоже не делала этого, интроверту не потянуть много связей. Но чем больше практики будет в детстве, тем легче будет потом. Меньше будет людей бояться (спрашивать, уговаривать, требовать, просить, договариваться, да мало ли что нужно будет). А нарастания коммуникации избежать сложно, маловероятно, что современный человек проживет всю жизнь на одной месте и проработает на одной работе. С ростом в профессии тоже кол-во коммуникации нарастает. Тренироваться надо обязательно, хоть и не приятно.
Театральную студию интроверту не потянуть, а жаль. Тоже очень полезный навык.

- Волченок
- Super FlyLady
- Сообщения: 4605
- Зарегистрирован: Пн авг 08, 2016 1:15 pm
- Благодарил (а): 13209 раз
- Поблагодарили: 14270 раз
Заставить или заинтересовать?
- Волченок
- Super FlyLady
- Сообщения: 4605
- Зарегистрирован: Пн авг 08, 2016 1:15 pm
- Благодарил (а): 13209 раз
- Поблагодарили: 14270 раз
Заставить или заинтересовать?
-
- FlyLady
- Сообщения: 1675
- Зарегистрирован: Вт ноя 08, 2016 4:15 pm
- Благодарил (а): 118 раз
- Поблагодарили: 3397 раз
Заставить или заинтересовать?
Если у ребенка проблемы с коммуникацией, то кружок может стать "островком успеха", в котором ребенок сможет более продуктивно общаться со сверстниками, чем в школе например. Там более тесные отношения складываются обычно + общность интересов какая-никакая.
С другой стороны, кружки - это психоэмоциональная нагрузка, которая конкретному ребенку может быть на этом этапе жизни лишняя.
ИМХО, не получится тут обобщать и делать выводы. Тут только наблюдать за конкретным ребенком: что дает ему этот кружок, как влияет на его состояние, как реагирует ребенок на попытки заставить.
(Мой например абсолютно спокойно реагирует, его вообще по всем поводам заставлять приходится, от участия в школьных мероприятиях до личной гигиены. Особенность развития эмоционально-волевой сферы, и у нас таких детей четверть класса, между прочим)
- _Bird_
- FlyМодератор-cтажёр
- Сообщения: 10180
- Зарегистрирован: Пн янв 17, 2011 12:36 pm
- Откуда: Петербург, Осло
- Благодарил (а): 18797 раз
- Поблагодарили: 21556 раз
Заставить или заинтересовать?
Публичные выступления и запоминание реплик тоже полезны, но это не то (и ещё придётся доклады делать всякие, можно и без кружка).
- _Bird_
- FlyМодератор-cтажёр
- Сообщения: 10180
- Зарегистрирован: Пн янв 17, 2011 12:36 pm
- Откуда: Петербург, Осло
- Благодарил (а): 18797 раз
- Поблагодарили: 21556 раз
Заставить или заинтересовать?

- Волченок
- Super FlyLady
- Сообщения: 4605
- Зарегистрирован: Пн авг 08, 2016 1:15 pm
- Благодарил (а): 13209 раз
- Поблагодарили: 14270 раз
Заставить или заинтересовать?
А в кукольный ставили спектакли и выступали в детских садиках, на городских гуляниях типа масленицы, в местном ДК. Разучивали роль, репетиции, выступление. Всё. Как я уже писала, перед репетиций или выступлением и после, зарядка + дома ежедневно, иначе долго руку держать высоко не сможешь с тяжёлой игрушкой ( после 20 минут она покажется, очень тяжёлой на вытянутой руке), рука сильно затекать будет, так у всех новичков сначала было, потом все по- тихоньку, втягивались.
- Волченок
- Super FlyLady
- Сообщения: 4605
- Зарегистрирован: Пн авг 08, 2016 1:15 pm
- Благодарил (а): 13209 раз
- Поблагодарили: 14270 раз
Заставить или заинтересовать?

- _Bird_
- FlyМодератор-cтажёр
- Сообщения: 10180
- Зарегистрирован: Пн янв 17, 2011 12:36 pm
- Откуда: Петербург, Осло
- Благодарил (а): 18797 раз
- Поблагодарили: 21556 раз
Заставить или заинтересовать?
Я в школе ходила помимо прочего в психологический кружок, интересно мне было. Иногда там были задания вроде брать интервью у прохожих (мимо школы). Парами ходили, и для задания по учебе это было не "страшно". Так-то я до сих пор общаться не люблю, по телефону звонить или спрашивать что-то. Но если мне надо - умею.
Сценки вот всякие разыгрывать мне казалось глупым и не нравилось.
В школьные и студенческие годы лучшим отдыхом был отдых дома в одиночестве с книжкой. Это лет после 25 я распробовала социальную жизнь (компания хорошая подобралась, наверное, а может еще что триггернуло).
В общем, вариантов-то и нет других с интровертами, добровольно они упражняться не будут. Где та грань, чтоб ребенок на родителя не разобиделся, и на пользу пошло?

- Волченок
- Super FlyLady
- Сообщения: 4605
- Зарегистрирован: Пн авг 08, 2016 1:15 pm
- Благодарил (а): 13209 раз
- Поблагодарили: 14270 раз
Заставить или заинтересовать?
Просто мне проще было, я сама везде записывалась и бегала ( в моё время ещё можно было так делать), сама же бросала. Мама даже не в курсе - ходила я на какой кружок, или просто гулять убежала. Расскажу - хорошо, нет, значит нет. Разве, маленькую возила на худ. гимнастику, но я мало проходила. С возрастом опоздали, да и природа гибкости не дала особой. А быть хуже всех , да ещё старше всех, было обидно. Сказала маме, что больше не пойду, она с облегчением вздохнула и больше не повезла никуда вечером, после работы.

(Не знаю, как люди вообще в телефоне пишут, пока я одно исправляю, телефон мне уже другое правит, а мне и так ошибки трудно свои видеть, я их и без телефона умею делать).
-
- FlyLady
- Сообщения: 1675
- Зарегистрирован: Вт ноя 08, 2016 4:15 pm
- Благодарил (а): 118 раз
- Поблагодарили: 3397 раз
Заставить или заинтересовать?
Значит - договариваться, чтобы у ребенка не возникало ощущение бесправности. Проговаривать, зачем конкретно ты водишь его на этот кружок, какие плюшки он ему дает. Обозначить срок, через который ты от ребенка останешь ("походи до конца этого года, а потом решим, продолжать или искать какой-то другой вид спорта").
Ну ты себе для начала четко сформулируй, зачем ты ребенка на кружки водишь. Если это "зачем" будет адекватное - можно его смело и открыто ребенку транслировать."Потому что я считаю, что детям для того, чтобы быть здоровыми, нужно заниматься спортом" (к примеру). Получается некая родительская аксиома, которая в логику ребенка нормально ложится и обид не вызывает.
Вот если мотивация неадекватная (я в детстве мечтала стать балериной, как здорово что ты можешь ходить на этот кружок!) - то такое лучше не транслировать.

Вообще надо осознавать, какие ты ставишь цели и чего хочешь добиться. И выбирать пути именно к этой цели, а не протоптанную дорожку, по которой со старшим ребенком ходили. Может, если у человека проблемы с общением, то его не в кружок надо отвести, а на занятия к психологу.
- estrella
- FlyLady
- Сообщения: 2527
- Зарегистрирован: Пт июл 24, 2009 8:43 am
- Откуда: Нижний Новгород
- Благодарил (а): 3913 раз
- Поблагодарили: 4394 раза
Заставить или заинтересовать?
Моя СЛД - экстраверт стесняется на сцене, но в хоре не так страшно

Зато МЛД интроверт прекрасно чувствует себя на сцене и легко заводит знакомства.
- Ксанчик
- Super FlyLady
- Сообщения: 4557
- Зарегистрирован: Пн июн 27, 2011 10:41 am
- Благодарил (а): 37247 раз
- Поблагодарили: 14947 раз
Заставить или заинтересовать?
На мой взгляд вполне достаточно, чтобы была польза. Слишком большое количества кружков из разряда "а мне ещё и петь охота", по верхам только и нахватается.
Выйдет по плаванию на нужный ему/тебе уровень, можно будет что-то новое подобрать.
- Волченок
- Super FlyLady
- Сообщения: 4605
- Зарегистрирован: Пн авг 08, 2016 1:15 pm
- Благодарил (а): 13209 раз
- Поблагодарили: 14270 раз
Заставить или заинтересовать?

Если ты приняла решение, что твоему ребёнку нужны эти секции и будут полезны, то и делай так, как решила. Ребёнок ещё не в том возрасте чтобы запомнить, заставляли его или нет. Зубы чистить тоже когда-то "заставляют", заинтересовывают, лапшу на уши вешают, страшилки про кариес рассказывают - у кого какой ребёнок, и какой к нему подход нужен. Даже есть те, кто сами, глядя на родителей, просят ( пример родителей - тоже метод заинтересовать). Но никто не считает, что ребёнку можно зубы не чистить, потому как может обидеться? Так же и здесь.