Васса, к сожалению , смотрю на деток в нашей школе и вижу, что это проблема не только первых классов...
Мне кажется, что здесь уже все зависит от родителей. Насколько просто и четко они могут доносить до ребенка жизненные ценности просто и доступно. И в то же время, единственный способ научить таким вещам - это собственный пример. Пока детки маленькие, доверяют родителям и они являются примером для подражания.
Второе - это среда, где нет игрушек, кукол, тряпок и всего остального, а ребенок может чего то достичь и самоутвардиться. Будь то шахматная, хокейная секция или теквандо. Ребенок, который знает. что он в чем то лучший, перенесет эту уверенность и на общение со сверстниками.
А уж если ему ему непременно хочется заполучить какую-нибудь игрушку (как у одноклассников), то помочь найти ему как минимум 10 вариантов ее ПОЛУЧИТЬ.Поменяться, взять на время поиграть, попросить бабушек и дедушек подарить ему деньгами на ближайший праздник , поити в гости к тому у кого есть вместе со вкусным пирогом и пока хозяин занят сладким поиграть

и решить, действительно ли она ему нужна....Вобщем учить, как он может добиваться того, чего хочет, социальным способом, формируя его успешность на будущее и умение вести переговоры

О как сказала
Очень классный пример написала mamabliznikov в теме давайте будем верить в чудеса на последней странице (простите, пока не умею делать ссылки

)
verba , а если попросить учительничу аргументировать свой запрет - будет конфликт?