Ферментируем "чай" сами, делимся опытом

Проверенные рецепты, планирование меню и многое другое.

Модератор: на-дин

Ответить
Альпака
FlyTeen
FlyTeen
Благодарил (а): 349 раз

Сообщение Альпака »

Начиталась в теме запасов про дикое подорожание чая, в поисках ответов как жить дальше запускаю новую тему
В сети пишут можно ферментировать листья яблони, вишни, смородины, малины... заманчиво так пишут мол вкусно будет. Кто-нибудь пробовал? Какая смородина в чае более яркая по аромату ферментиррванная или просто засушенная?
В чем лучше сушить в духовке или электросушилке?
Альпака
FlyTeen
FlyTeen

Сообщение Альпака »

Евгений
Super FlyMan*
Super FlyMan*
Благодарил (а): 1662 раза

Сообщение Евгений »

Альпака писал(а): Вс апр 26, 2020 11:16 pm В чем лучше сушить в духовке или электросушилке?
У меня опыта нет.
Читал про ферментацию чая в одной из кризисных книг примерно 1993 года, т е почти 30 лет назад.
Как я понял, температуру важно подобрать такую, с одной стороны высокую, чтобы прекратить ферментацию и развитие бактерий, с другой, чтобы не улетучились и не потерялись нужные вещества при слишком высокой.
Если не изменяет память, там температура рекомендовалась ближе к 100, но это надо уточнять.
В любом случае, как я понимаю, в сушилке явно температура недостаточна.
Ульяновские Мы, Симбирские..
Ксанчик
Super FlyLady
Super FlyLady
Благодарил (а): 37236 раз

Сообщение Ксанчик »

Альпака писал(а): Вс апр 26, 2020 11:16 pm Кто-нибудь пробовал? Какая смородина в чае более яркая по аромату ферментированная или просто засушенная?
Я в прошлом году ферментировала смородину, малину и ягодные листочки. Из ферментированного листа получается более терпкий, ароматный и темный настой. Я сушила сначала в духовке, потом чуток в сушилке, досушивала в темном дырчатом ящике на лоджии (где сквознячок).
Одно НО. Я сглупила и смородину решила собрать поздно. Лучше всего использовать совсем молодые листочки (желательно даже до цветения).