Ферментируем "чай" сами, делимся опытом
Модератор: на-дин
- Альпака
- FlyTeen
Начиталась в теме запасов про дикое подорожание чая, в поисках ответов как жить дальше запускаю новую тему
В сети пишут можно ферментировать листья яблони, вишни, смородины, малины... заманчиво так пишут мол вкусно будет. Кто-нибудь пробовал? Какая смородина в чае более яркая по аромату ферментиррванная или просто засушенная?
В чем лучше сушить в духовке или электросушилке?
В сети пишут можно ферментировать листья яблони, вишни, смородины, малины... заманчиво так пишут мол вкусно будет. Кто-нибудь пробовал? Какая смородина в чае более яркая по аромату ферментиррванная или просто засушенная?
В чем лучше сушить в духовке или электросушилке?
- Евгений
- Super FlyMan*
У меня опыта нет.
Читал про ферментацию чая в одной из кризисных книг примерно 1993 года, т е почти 30 лет назад.
Как я понял, температуру важно подобрать такую, с одной стороны высокую, чтобы прекратить ферментацию и развитие бактерий, с другой, чтобы не улетучились и не потерялись нужные вещества при слишком высокой.
Если не изменяет память, там температура рекомендовалась ближе к 100, но это надо уточнять.
В любом случае, как я понимаю, в сушилке явно температура недостаточна.
Ульяновские Мы, Симбирские..
- Ксанчик
- Super FlyLady
Я в прошлом году ферментировала смородину, малину и ягодные листочки. Из ферментированного листа получается более терпкий, ароматный и темный настой. Я сушила сначала в духовке, потом чуток в сушилке, досушивала в темном дырчатом ящике на лоджии (где сквознячок).
Одно НО. Я сглупила и смородину решила собрать поздно. Лучше всего использовать совсем молодые листочки (желательно даже до цветения).
У меня знакомая каждый год этим занимается. Вроде делает в духовке. У нее вообще клево получается

- vento
- FlyTeen
Мы с сестрой уже три года делаем. Я в духовке сушу электрической.
Иван чай вкусно получается, яблоневый лист мы не поняли. Смородина неплохо, но такого вкуса как от свежего листа нет.