Домашнее образование
Модератор: Аленка Иванова
- Ya
- FlyBaby
- Сообщения: 247
- Зарегистрирован: Пн май 19, 2008 10:34 am
- Откуда: Рязань
- Поблагодарили: 4 раза
книги
Вот книжки для занятий, которые мы сейчас используем:
по рисованию и лепке - серия альбомов"Это может ваш малыш" Художественные альбомы для занятий с детьми 1-3 лет. Веселое рисование и Учимся лепить. Нравятся, потому что и лепить и рисовать можно в книжках. В лепке - используются 2 простых приема - надавливание и размазывание и каждая страничка - фрагмент сказки,сюжета, так что перед этим мы и читаем на эту тему. А рисование - используется паралоновый тампончик, нам сейчас это легче, чем держать кисточку.
По математике С. Н. Теплюк "Большой-маленький" . Используются не понятия чисел (механическое запоминание), а вначале даются понятия - много, мало, один, ни одного, первые математические представления. Моему очень нравится, сам показывает - нет ничего, ноль(разводит руками), один(пальчиком, много).
Еще одну книгу купила на будущее, думаю лет с 3 - М.А. Беженова "Веселая математика для самых маленьких".Цифры, число, порядок, знакомство с первыми геометрическими представлениями.
по рисованию и лепке - серия альбомов"Это может ваш малыш" Художественные альбомы для занятий с детьми 1-3 лет. Веселое рисование и Учимся лепить. Нравятся, потому что и лепить и рисовать можно в книжках. В лепке - используются 2 простых приема - надавливание и размазывание и каждая страничка - фрагмент сказки,сюжета, так что перед этим мы и читаем на эту тему. А рисование - используется паралоновый тампончик, нам сейчас это легче, чем держать кисточку.
По математике С. Н. Теплюк "Большой-маленький" . Используются не понятия чисел (механическое запоминание), а вначале даются понятия - много, мало, один, ни одного, первые математические представления. Моему очень нравится, сам показывает - нет ничего, ноль(разводит руками), один(пальчиком, много).
Еще одну книгу купила на будущее, думаю лет с 3 - М.А. Беженова "Веселая математика для самых маленьких".Цифры, число, порядок, знакомство с первыми геометрическими представлениями.
- Ya
- FlyBaby
- Сообщения: 247
- Зарегистрирован: Пн май 19, 2008 10:34 am
- Откуда: Рязань
- Поблагодарили: 4 раза
воспитание
Сегодня получила рассылку с интересной статьей о позитивном воспитании детей, о том, что старые принципы воспитания послушания надо менять, и воспитывать не послушание, а волевого, готового к сотрудничеству ребенка.
Хочу выделить несколько тезисов, по-моему интересных.
В прошлом детей контролировали при помощи давления, страха и чувства вины. Чтобы заслужить хорошее расположение родителей, надо быть сверх послушным.
Сильнейшим сдерживающим фактором для ребенка был страх потерять любовь и благосклонность родителя.
Новые методы воспитания в, отместку старой традиции, предлагают воспитывать СИЛЬНУЮ ВОЛЮ, а не ломать ее ребенке! Это есть хороший залог того, что маленький человечек вырастет уверенным в себе, отзывчивым и способным к сотрудничеству с миром.
В прошлом целью воспитании было любыми методами привить послушание ребенка авторитету (родитель, учитель, старший). Позитивное новое воспитание направлено на то, чтобы вырастить волевого ребенка, но при этом склонного к сотрудничеству, путем прислушивания к другим мнениям, умением уступать. Чтобы добиться сотрудничества нет необходимости ломать его волю. Сегодня дети особо с открытыми сердцами и когда их воля получает от окружающих здоровую подпитку, они охотно идут на встречу взрослым и радостно воспитывают себя сами и не сопротивляются любящим родителям в послушании, внимают наставлениям.
Итак, цель позитивного воспитания - вырастить волевого, но при этом готового к сотрудничеству ребенка.
Методы прошлого были нацелены на воспитание послушных детей. Новый подход направлен на воспитание отзывчивых и сострадательных детей, которые подчиняются правилам не из страха, но действуют спонтанно и принимают решения, согласно ритму сердца. И если такие дети не лгут, то это не потому, что это противоречит правилам, а потому, что они честны и справедливы от рождения. Мораль для детей, воспитанных в новых условиях не является чем-то навязанным извне – она идет изнутри, воспитанная сотрудничеством с родителями.
Воспитательные методы прошлого были сосредоточены на том, чтобы приучить детей подчиняться беспрекословно. Новый же стиль предлагает воспитывать уверенных в себе лидеров, способных творить свою судьбу самостоятельно, а не просто слепо следовать за кем-то. Уверенные в себе дети отчетливо осознает, кто они есть и чего хотят добиться в жизни.
Воспитанные в духе сотрудничества девочки и мальчики меньше поддаются давлению со стороны сверстников и не испытывают потребности бунтовать, чтобы утвердить себя. Они думают своей головой, но при этом остаются открытыми для помощи и поддержки со стороны родителей. Когда такие дети взрослеют, их не сковывают предрассудки окружающих. Они твердо следуют своему внутреннему компасу и принимают решения самостоятельно.
Отличительной особенностью сегодняшних детей является:
- высокая чувствительность к всему происходящему;
- также дети сегодня намного способнее родителей в детстве;
- обладают громадным творческим потенциалом, чем прежде наблюдался у детей.
И устаревшие методы воспитания оказывают на них сильное негативное воздействие. Когда дети были более «толстокожими», эти методы приносили пользу. Но теперь они устарели и просто ПРОТИВОПОКАЗАНЫ.
В прошлом тумаки и наказания заставляли детей боятся авторитетов и следовать правилам. Сегодня такие методы влекут за собой диаметрально противоположные последствия. Посеешь насилие - пожнешь насилие! Только потому, что дети стали более чувствительно, они активнее отвечают насилием на насилие.
Снежана Фурсова, блог Радости Воспитания
Хочу выделить несколько тезисов, по-моему интересных.
В прошлом детей контролировали при помощи давления, страха и чувства вины. Чтобы заслужить хорошее расположение родителей, надо быть сверх послушным.
Сильнейшим сдерживающим фактором для ребенка был страх потерять любовь и благосклонность родителя.
Новые методы воспитания в, отместку старой традиции, предлагают воспитывать СИЛЬНУЮ ВОЛЮ, а не ломать ее ребенке! Это есть хороший залог того, что маленький человечек вырастет уверенным в себе, отзывчивым и способным к сотрудничеству с миром.
В прошлом целью воспитании было любыми методами привить послушание ребенка авторитету (родитель, учитель, старший). Позитивное новое воспитание направлено на то, чтобы вырастить волевого ребенка, но при этом склонного к сотрудничеству, путем прислушивания к другим мнениям, умением уступать. Чтобы добиться сотрудничества нет необходимости ломать его волю. Сегодня дети особо с открытыми сердцами и когда их воля получает от окружающих здоровую подпитку, они охотно идут на встречу взрослым и радостно воспитывают себя сами и не сопротивляются любящим родителям в послушании, внимают наставлениям.
Итак, цель позитивного воспитания - вырастить волевого, но при этом готового к сотрудничеству ребенка.
Методы прошлого были нацелены на воспитание послушных детей. Новый подход направлен на воспитание отзывчивых и сострадательных детей, которые подчиняются правилам не из страха, но действуют спонтанно и принимают решения, согласно ритму сердца. И если такие дети не лгут, то это не потому, что это противоречит правилам, а потому, что они честны и справедливы от рождения. Мораль для детей, воспитанных в новых условиях не является чем-то навязанным извне – она идет изнутри, воспитанная сотрудничеством с родителями.
Воспитательные методы прошлого были сосредоточены на том, чтобы приучить детей подчиняться беспрекословно. Новый же стиль предлагает воспитывать уверенных в себе лидеров, способных творить свою судьбу самостоятельно, а не просто слепо следовать за кем-то. Уверенные в себе дети отчетливо осознает, кто они есть и чего хотят добиться в жизни.
Воспитанные в духе сотрудничества девочки и мальчики меньше поддаются давлению со стороны сверстников и не испытывают потребности бунтовать, чтобы утвердить себя. Они думают своей головой, но при этом остаются открытыми для помощи и поддержки со стороны родителей. Когда такие дети взрослеют, их не сковывают предрассудки окружающих. Они твердо следуют своему внутреннему компасу и принимают решения самостоятельно.
Отличительной особенностью сегодняшних детей является:
- высокая чувствительность к всему происходящему;
- также дети сегодня намного способнее родителей в детстве;
- обладают громадным творческим потенциалом, чем прежде наблюдался у детей.
И устаревшие методы воспитания оказывают на них сильное негативное воздействие. Когда дети были более «толстокожими», эти методы приносили пользу. Но теперь они устарели и просто ПРОТИВОПОКАЗАНЫ.
В прошлом тумаки и наказания заставляли детей боятся авторитетов и следовать правилам. Сегодня такие методы влекут за собой диаметрально противоположные последствия. Посеешь насилие - пожнешь насилие! Только потому, что дети стали более чувствительно, они активнее отвечают насилием на насилие.
Снежана Фурсова, блог Радости Воспитания
Re: Все люди как люди, а YA королевна...
Ага, хорошая статья... только результат на выходе выглядит таким идеальным, что прямо сразу хочется начать спорить
Re: Все люди как люди, а YA королевна...
Ya с огромным наслождением прочитала всё всё! отдельное спосибо за статью я полностью сней согласна дам мужу почитать.Я всёвремя настаиваю на том что ребенок личность достойная уважения, и всё стараюсь с ней обсуждать не кричать и никогда не поднимаю руки даже в ввиде легкой затрещины и даже не угражаю этим наказания обьясняю результат ребенок учится обьяснять своё поведение доверять а не бояться, а вот муж как раз ууверен что надо брать авторитетом, ну что это за аргумент -потому что папа так сказал а не сделаеш накажу... ну бред, стараюсь обьяснять убеждать его , в последнее время много спорим по этому поводу. так что любые статьи по этой теме для меня палочка выручалочка, он почитает почитает глядиш и ко мне прислушается... так что благодарю от всего сердца.
Ты чудесная мама , хорошо как с сынулей занимаешся. Ну и полёты и планы ну вобщем молодец
Ты чудесная мама , хорошо как с сынулей занимаешся. Ну и полёты и планы ну вобщем молодец
- Ya
- FlyBaby
- Сообщения: 247
- Зарегистрирован: Пн май 19, 2008 10:34 am
- Откуда: Рязань
- Поблагодарили: 4 раза
осьминожка
SuperLissa , осьминожку сейчас выложу, а шкаф - наверное завтра, спать хочу!
очаровательная Бетти , сейчас фотки будут, и я к тебе захожу, но не всегда получается написать!
lenau , нравятся осьминоги? Настоящие???
LadyWinter , молодец, это меня ЛМ все сбивает с пути истинного, говорит, вдруг ребенка еще родим. А теперь подумала, уж пеленки -то как-нибудь купим!
_______
Для того, чтобы сделать осьминожку нужно : скорлупка от киндер - яйца( такая желтенькая) 4 веревочки разных цветов. У меня красный, желтый, синий, зеленый (основные цвета). В верхней и нижней части скорлупок шилом делаем дырочки и продеваем туда веревочки. Кончики оставляем около 25-30 см , завязываем, чтобы не выскочили и можно прижечь спичкой, чтобы не мохрились.Ой. забыла, еще приклеить и нарисовать глазки.
Теперь играем показываем ребенку осьминожку, говорим"Посмотри , какая осьминожка, давай попробуем сделать ей волосики" И вытягиваем все веревочки вверх. Обычно первую вытягиваем, а все остальное дите само догадается! Вытянули, посмотрели, какя прическа у осьминожки!
Теперь говорим"Давай сделаем осьминожке ножки" И вытягиваем все веревочки обратно.
Деть может потом сам очень долго играть с игрушкой.
Вариант посложнее - вытягивать по цветам - сначала красную, потом синюю и т.д. делаем волосики а теперь ножки
очаровательная Бетти , сейчас фотки будут, и я к тебе захожу, но не всегда получается написать!
lenau , нравятся осьминоги? Настоящие???
LadyWinter , молодец, это меня ЛМ все сбивает с пути истинного, говорит, вдруг ребенка еще родим. А теперь подумала, уж пеленки -то как-нибудь купим!
_______
Для того, чтобы сделать осьминожку нужно : скорлупка от киндер - яйца( такая желтенькая) 4 веревочки разных цветов. У меня красный, желтый, синий, зеленый (основные цвета). В верхней и нижней части скорлупок шилом делаем дырочки и продеваем туда веревочки. Кончики оставляем около 25-30 см , завязываем, чтобы не выскочили и можно прижечь спичкой, чтобы не мохрились.Ой. забыла, еще приклеить и нарисовать глазки.
Теперь играем показываем ребенку осьминожку, говорим"Посмотри , какая осьминожка, давай попробуем сделать ей волосики" И вытягиваем все веревочки вверх. Обычно первую вытягиваем, а все остальное дите само догадается! Вытянули, посмотрели, какя прическа у осьминожки!
Теперь говорим"Давай сделаем осьминожке ножки" И вытягиваем все веревочки обратно.
Деть может потом сам очень долго играть с игрушкой.
Вариант посложнее - вытягивать по цветам - сначала красную, потом синюю и т.д. делаем волосики а теперь ножки
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
- Naty
- FlyBaby
- Сообщения: 153
- Зарегистрирован: Вс апр 27, 2008 5:20 pm
- Откуда: Самара
- Благодарил (а): 135 раз
- Поблагодарили: 26 раз
Re: Домашнее образование
Вот что мне вспомнилось, из тех игр, от которых ребёнок был в восторге:
1. Делала дорожку с препятствиями (нам тогда было 1,5 - 2года): ставила табурет под которым надо было пролезть, далее дорожка из длинного вязаного шарфа (или прямо или заворачивала) и в конце небольшая книжка, перевернутая "домиком", через которую необходимо было перепрыгнуть. Вот она у меня и наяривала туда-сюда ! Каждый день дорожку видоизменяла, усложняла. Ну это так сказать для физического развития.
2. Перепишу из книги "Играем в памперсах" Н.А. Ильиной:
Киндеры с сюрпризом
Возьмите несколько пустых футляров и вместе с ребенком разложите в них различные мелкие предметы: камешки, семечки, орешки...(я ещё ложила манку, пшено) и пр. Один футляр оставьте пустым.
Перемешайте все футляры и сложите в коробочку. Теперь задача ребёнка - брать по очереди каждый футляр, трясти его в руке, прислушиваться к звуку и стараться отгадать что находится внутри. Если малыш дал правильный ответ, футляр открывается, его содержимое демострируется ребёнку и откладывается в сторону. Если ответ был неверный, содержимое также достается и откладывается в другую сторону. Потом посчитайте с ребенком, сколько раз он угадал верно. Чтобы интерес не угасал, через определенное время меняйте "начинку" футляров.
Если это занятие уже встречалось - извиняюсь, сдесь такой кладезь информации, что немудрено и запамятовать
1. Делала дорожку с препятствиями (нам тогда было 1,5 - 2года): ставила табурет под которым надо было пролезть, далее дорожка из длинного вязаного шарфа (или прямо или заворачивала) и в конце небольшая книжка, перевернутая "домиком", через которую необходимо было перепрыгнуть. Вот она у меня и наяривала туда-сюда ! Каждый день дорожку видоизменяла, усложняла. Ну это так сказать для физического развития.
2. Перепишу из книги "Играем в памперсах" Н.А. Ильиной:
Киндеры с сюрпризом
Возьмите несколько пустых футляров и вместе с ребенком разложите в них различные мелкие предметы: камешки, семечки, орешки...(я ещё ложила манку, пшено) и пр. Один футляр оставьте пустым.
Перемешайте все футляры и сложите в коробочку. Теперь задача ребёнка - брать по очереди каждый футляр, трясти его в руке, прислушиваться к звуку и стараться отгадать что находится внутри. Если малыш дал правильный ответ, футляр открывается, его содержимое демострируется ребёнку и откладывается в сторону. Если ответ был неверный, содержимое также достается и откладывается в другую сторону. Потом посчитайте с ребенком, сколько раз он угадал верно. Чтобы интерес не угасал, через определенное время меняйте "начинку" футляров.
Если это занятие уже встречалось - извиняюсь, сдесь такой кладезь информации, что немудрено и запамятовать
Re: Домашнее образование
Sukkub браво!!! У тебя такая систематизация, все очень верно. Спасбо за твои материалы, я взяла их к себе в копилку буду заниматься с дочкой ей 3года.
На сегодняшний день самым толковым автором на мой взгляд является Земцова О.Н. у нее серия книг, которая называется "Умные книжки" там есть и тесты, и рабочие тетради.
На заметку биоритмы детского организма
5.00 В это время дети быстрее всего приходят в состояние бодрствования. Если вам надо поднять ребенка рано, смело ставьте будильник на 5 утра.
6.00 Срабатывает внутренний будильник. Организм готовиться к пробуждению.
7.00 Звездный час иммунной системы! Антибиотики, лекарства усваиваются лучше чем в другое время суток.
8.00 Никакой жирной и тяжелой пищи за завтраком - в этот час нельзя перегружать печень! Молочная каша, йогурт, фрукты.
9.00 Психическая активность растет, чувствительность к боли уменьшается. В это время ребенку можно сделать прививку или отвести к стоматологу.
10.00 Организм начал восхождение на пик активности (он продлится примерно
до часу дня). Обучение грамоте и спортивные тренировки лучшего всего приурочить к этому времени.
11.00 Организм в отличной форме. В это время результаты труда выше всяких похвал. Ну а если никаких важных дел не намечено, можно выйти на прогулку.
12.00 В полдень дитя способно буквально горы свернуть.
13.00 Пора отдохнуть! Самое время накормить ребенка обедом и отправить в
постель.
14.00 Силы на нуле, реакции замедлены. Поскорее укладывайте спать.
15.00 Ваше чадо спит. А тем временем аппетит и вкусовая чувствительность обостряется до предела – готовьте ему полдник!
16.00 Налицо интеллектуальный и физический спад. Почитайте ему книжку, дайте
лист бумаги и карандаш, усадите за спокойные игры.
17.00 Прекрасно, если на это время назначены занятия рисованием языком или музыкой.
18.00 Пора на прогулку.
19.00 Ухудшается настроение, нарастают признаки утомления, главный из которых – несговорчивость и капризы. Пусть этот взрывоопасный малыш проведет у себя в детской, уединившись с игрушками.
20.00 Никаких выдающихся достижений ждать не приходится – пора ужинать и готовиться ко сну.
21.00 Ловите момент – перед сном память особенна, остра и способна запечатлеть огромный объем самой разной информации.
22.00 Немного снижается температура тела, чтобы сон был спокойным и глубоким.
23.00 Мышцы все больше расслабляются, но при этом – в каждой клеточке идут восстановительные процессы.
24.00 Дремлющим сознанием овладевают сновидения.
1.00 В это время сон очень чуток. Повышается чувствительность к боли
2.00 Почти все органы отдыхают.
3.00 Нижняя граница физиологического спада.
4.00 Мозг снабжается минимальным количеством крови и еще не готов к
пробуждению. Зато слух обострен до предела – ребенок может легко проснуться от малейшего шума.
На сегодняшний день самым толковым автором на мой взгляд является Земцова О.Н. у нее серия книг, которая называется "Умные книжки" там есть и тесты, и рабочие тетради.
На заметку биоритмы детского организма
5.00 В это время дети быстрее всего приходят в состояние бодрствования. Если вам надо поднять ребенка рано, смело ставьте будильник на 5 утра.
6.00 Срабатывает внутренний будильник. Организм готовиться к пробуждению.
7.00 Звездный час иммунной системы! Антибиотики, лекарства усваиваются лучше чем в другое время суток.
8.00 Никакой жирной и тяжелой пищи за завтраком - в этот час нельзя перегружать печень! Молочная каша, йогурт, фрукты.
9.00 Психическая активность растет, чувствительность к боли уменьшается. В это время ребенку можно сделать прививку или отвести к стоматологу.
10.00 Организм начал восхождение на пик активности (он продлится примерно
до часу дня). Обучение грамоте и спортивные тренировки лучшего всего приурочить к этому времени.
11.00 Организм в отличной форме. В это время результаты труда выше всяких похвал. Ну а если никаких важных дел не намечено, можно выйти на прогулку.
12.00 В полдень дитя способно буквально горы свернуть.
13.00 Пора отдохнуть! Самое время накормить ребенка обедом и отправить в
постель.
14.00 Силы на нуле, реакции замедлены. Поскорее укладывайте спать.
15.00 Ваше чадо спит. А тем временем аппетит и вкусовая чувствительность обостряется до предела – готовьте ему полдник!
16.00 Налицо интеллектуальный и физический спад. Почитайте ему книжку, дайте
лист бумаги и карандаш, усадите за спокойные игры.
17.00 Прекрасно, если на это время назначены занятия рисованием языком или музыкой.
18.00 Пора на прогулку.
19.00 Ухудшается настроение, нарастают признаки утомления, главный из которых – несговорчивость и капризы. Пусть этот взрывоопасный малыш проведет у себя в детской, уединившись с игрушками.
20.00 Никаких выдающихся достижений ждать не приходится – пора ужинать и готовиться ко сну.
21.00 Ловите момент – перед сном память особенна, остра и способна запечатлеть огромный объем самой разной информации.
22.00 Немного снижается температура тела, чтобы сон был спокойным и глубоким.
23.00 Мышцы все больше расслабляются, но при этом – в каждой клеточке идут восстановительные процессы.
24.00 Дремлющим сознанием овладевают сновидения.
1.00 В это время сон очень чуток. Повышается чувствительность к боли
2.00 Почти все органы отдыхают.
3.00 Нижняя граница физиологического спада.
4.00 Мозг снабжается минимальным количеством крови и еще не готов к
пробуждению. Зато слух обострен до предела – ребенок может легко проснуться от малейшего шума.
- Ондатрик
- Сообщения: 28
- Зарегистрирован: Ср окт 10, 2007 1:40 pm
- Откуда: Ярославль
Re: Домашнее образование
Девочки, добавляю пособие для занятий математикой, но здесь не только математика но и задания на развитие памяти, внимания и т.д., а так же на расширение знаний об окружающем мире.
Все в игровой форме. Мое чадо в восторге от них.
Все в игровой форме. Мое чадо в восторге от них.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Re: Домашнее образование
Ондатрик спасибо как раз по теме, искала уроки математики. А здесь все так просто и дельно. Если еще есть что-нибудь интересное и не жалко поделиться, то будем ждать.
-
- Сообщения: 51
- Зарегистрирован: Вс ноя 18, 2007 12:51 pm
- Откуда: Кубань
Re: Домашнее образование
Девочки миленькие, где-то я видела стишки о свечах и о жизни.....ОЧЕНЬ НАДО СРОЧНО!!! Пните меня туда пожалуйста!!! За 2 дня столько перечитала здесь, что просто заблудилась.....
- Маринок
- FlyLady
- Сообщения: 1368
- Зарегистрирован: Вс янв 25, 2009 8:31 pm
- Благодарил (а): 823 раза
- Поблагодарили: 64 раза
Re: Домашнее образование
Жаль,что такая тема затихла! У меня теперь второй детеныш, старшей доче 11 лет,вот был бы тогда компьютер! Нам 8 месяцев сейчас. Для такого возраста пока ничего не видела тут, может у кого есть какие идеи? А пока похожу на другие сайты)))
Жить хорошо, а хорошо жить еще лучше!!!
- ponczik
- Сообщения: 33
- Зарегистрирован: Пн фев 09, 2009 1:44 pm
Re: Домашнее образование
Нам - 9 месяцев. Системы как таковой нет. Занимаемся по карточкам "Учимся читать с пеленок" (только начали), изучаем цвета (красный,голубой,зеленый,желтый). Они просто висят в комнате,несколько раз в день подходим и я называю цвета, Ярослава дотрагивается ручкой. Разбираем пирамидку,пробует иногда нанизывать колечки, паралельно цвета называю.Трогаем, щупаем предметы разной фактуры. Пальчиковые игры пока не очень пошли.Маринок писал(а):Жаль,что такая тема затихла! У меня теперь второй детеныш, старшей доче 11 лет,вот был бы тогда компьютер! Нам 8 месяцев сейчас. Для такого возраста пока ничего не видела тут, может у кого есть какие идеи? А пока похожу на другие сайты)))
Выкладывай, если найдешь что-нибудь интересное, будем развивать малышей вместе
- Маринок
- FlyLady
- Сообщения: 1368
- Зарегистрирован: Вс янв 25, 2009 8:31 pm
- Благодарил (а): 823 раза
- Поблагодарили: 64 раза
Re: Домашнее образование
Здорово про цвета! Надо попробовать. А вот с игрушками проблема, все только в рот тащим. Показываю пирамидку, тут же выхватывает из рук у меня и тащит в рот, пробую машинку показать как она катается, опять выъватывает и в рот! А у тебя есть такая проблема? или у вас этот период уже прошел?
Жить хорошо, а хорошо жить еще лучше!!!
- venesia
- FlyTeen
- Сообщения: 951
- Зарегистрирован: Ср мар 18, 2009 12:18 pm
- Откуда: Москва
- Поблагодарили: 56 раз
Re: Домашнее образование
Марина, ну раз в рот тащит, так пользуйтесь этим, кто сказал что начинать надо обязательно с цветов да и вообще со зрительного восприятия?
Давайте лимончик - кисло, кусочек сахара - сладко, кусочек хлеба солью помазанный - солено, горькое что-то ничего в голову не приходит, можно ложку в кофе несладкий окунуть, например. хотя не уверена, что он именно горький.
Потом можно с другой стороны зайти - вкусно/невкусно, яблочко - вкусно, кубик - не вкусно. Сочно/сухо, апельсин/не придумывается.
Опять же можно давать отделенные от съедобного понятия, например, твердо/мягко - сухарик/свежий хлеб или горячо/холодно - чай/подтаявший лед лизнуть (мои обожали это дело).
Просто не стремитесь соответствовать книжкам, если у Вас сейчас период все без разбору тащить в рот, то пользуйтесь этим, вон у меня сына сейчас не заставить взять в род что-то новенькое и из-за этого не может описать толком кисло/горько/солено, только вкусно/невкусно, так как не особо разбирается в своих вкусовых ощущениях, а даже если разобрался, то не может подобрать слова.
Давайте лимончик - кисло, кусочек сахара - сладко, кусочек хлеба солью помазанный - солено, горькое что-то ничего в голову не приходит, можно ложку в кофе несладкий окунуть, например. хотя не уверена, что он именно горький.
Потом можно с другой стороны зайти - вкусно/невкусно, яблочко - вкусно, кубик - не вкусно. Сочно/сухо, апельсин/не придумывается.
Опять же можно давать отделенные от съедобного понятия, например, твердо/мягко - сухарик/свежий хлеб или горячо/холодно - чай/подтаявший лед лизнуть (мои обожали это дело).
Просто не стремитесь соответствовать книжкам, если у Вас сейчас период все без разбору тащить в рот, то пользуйтесь этим, вон у меня сына сейчас не заставить взять в род что-то новенькое и из-за этого не может описать толком кисло/горько/солено, только вкусно/невкусно, так как не особо разбирается в своих вкусовых ощущениях, а даже если разобрался, то не может подобрать слова.
- ponczik
- Сообщения: 33
- Зарегистрирован: Пн фев 09, 2009 1:44 pm
Re: Домашнее образование
Ярослава тоже все в рот тащит,но как правильно заметила venesia, это тоже можно использовать себе (то есть ребеночку) во благо. Насчет вкусно-невкусно,может быть вариант съедобно-несъедобно будет правильнее. Ну и потом,прежде чем в рот взять, ребенок берет предмет ручкой,дотрагивается,щупает,это развитие тактильных ощущений. Можно давать предметы разной фактуры (гладкие, шершавые, с пупырышками и прочее). Пирамидку мы тоже не по правилам собираем-разбираем. Я могу ручку Ярославы направлять, показываьт, как надо. Так незаметно процесс пойдет. Просто сразу этого не видно. А еще самое лучшее,что может сделать мама,даже когда у нее нет времени на специальные занятия с ребенком, - это просто больше с ним разговаривать, называя окружающие предметы, свои действия, даже мысли и чувства.