Любая мысль отражается на теле
Модератор: АлёNа
Re: Любая мысль отражается на теле
Анна Анатольевна!
Между позой человека и его мыслями существует прямая связь. Прямо по теме "Любая мысль отражается на теле." Когда нам грустно, мы сгибаемся, плечи...ну не расправлены , живот вперёд S, уголки губ смотрят вниз, глаза раскрыты не полностью, нос -вниз...
Когда нам здОрово: плечи расправлены, позвоночник прямой, живот не выпирает, уголки губ смотрят вверх, глаза распахнуты, нос - ну точно не вниз, руки точно не опущены...Так? Теперь, если наши мысли так командуют нашим телом, и оно им подчиняется, почему бы не попробовать поменять командира? Когда нам грустно, окружающие обычно советуют: "Плюнь, не бери в голову, не думай об этом." Легко сказать "не думай", а оно думается и думается. Так вот, чтобы повлиять на мысли, смените позу. Примите позу счастливого человека (описание смотри несколькими строчками выше), и Ваши мысли изменятся. Согласитесь, что Вы плачете не с прямой спиной и развёрнутыми плечами, а радуетесь не с опущенными руками и опущенной головой. Если вы хотите выбраться из грустной ситуации, можно пойти 2 путями: поменять мысли и не думать об ЭТОМ, и второй путь - выпрямить спину и расправить плечи. Что проще? Как только застанете себя в ненужной позе, сразу примите нужную.
Но всегда помните "Нет плохих и хороших событий. Все события "никакие", всё зависит от нашего отношения к ним. И ВСЕ СОБЫТИЯ ДАЮТСЯ НАМ В ОБУЧЕНИЕ."
Между позой человека и его мыслями существует прямая связь. Прямо по теме "Любая мысль отражается на теле." Когда нам грустно, мы сгибаемся, плечи...ну не расправлены , живот вперёд S, уголки губ смотрят вниз, глаза раскрыты не полностью, нос -вниз...
Когда нам здОрово: плечи расправлены, позвоночник прямой, живот не выпирает, уголки губ смотрят вверх, глаза распахнуты, нос - ну точно не вниз, руки точно не опущены...Так? Теперь, если наши мысли так командуют нашим телом, и оно им подчиняется, почему бы не попробовать поменять командира? Когда нам грустно, окружающие обычно советуют: "Плюнь, не бери в голову, не думай об этом." Легко сказать "не думай", а оно думается и думается. Так вот, чтобы повлиять на мысли, смените позу. Примите позу счастливого человека (описание смотри несколькими строчками выше), и Ваши мысли изменятся. Согласитесь, что Вы плачете не с прямой спиной и развёрнутыми плечами, а радуетесь не с опущенными руками и опущенной головой. Если вы хотите выбраться из грустной ситуации, можно пойти 2 путями: поменять мысли и не думать об ЭТОМ, и второй путь - выпрямить спину и расправить плечи. Что проще? Как только застанете себя в ненужной позе, сразу примите нужную.
Но всегда помните "Нет плохих и хороших событий. Все события "никакие", всё зависит от нашего отношения к ним. И ВСЕ СОБЫТИЯ ДАЮТСЯ НАМ В ОБУЧЕНИЕ."
Re: Любая мысль отражается на теле
Джултчка, извини, только сейчас обнаружила твой ответ.
Но это дело не сильно меняет. Сейчас выскажу вычитанную где-то мысль (вспомнила,в Притчах, про увядающий сад): "Если бы Господь, в ту минуту, хотел создать мягкую, тоненькую, красивейшую...женщину, то он создал бы не твою маму, а, скажем, Элеонору Всеславовну, например. А раз ОН создал твою маму, значит нужна такая, именно такая. Кстати, к тебе это тоже относится.
Как толь обнаружишь, что кокон свалился, сразу выпрями спину и расправь плечи. На тело в таком положении он сразу сам запрыгнет, и сам складочки расправит.
Кнопку "Вина перед мамой" можешь вообще ликвидировать и вот почему: я исхожу из того, что ты не делала ничего умышленно, чтобы нанести вред маме. И вторая мысль "в прошлом ничего исправить нельзя". Скорее всего твои неблаговидные, на твой сегодняшний взгляд, поступки, ты совершала исходя из информации и ситуации, которая была у тебя на ту минуту. Поэтому, именно поэтому, ты тогда была права на все 100%. Сейчас ситуация изменилась, и не надо привязывать сегодняшнюю ситуацию, сегодняшние отношения к поступкам в прошлом. Для наглядности: "Твои красные летние туфли, которые у тебя были 10 лет назад, совершенно не подходят к твоему новому зимнему пальто. И зачем ты их купила? Как ты будешь носить это вместе?" Убедила? Человек всегда прав поступая в данную минуту именно так, как он поступает. Через год, через день, даже через минуту ситуация изменится, она станет другой, и тогда ты, конечно, поступишь по другому. Говорится же "Не судите, да несудимы будете". Мы же судим поступки, совершенные давно, исходя из сегодняшнего дня. Это несправедливо. С тех пор до сегодняшнего дня изменилось очень многое.
Если хотите, то мы можем поговорить о стабильных данных человека и зачем они ему нужны.
Спина прямая? Плечи расправлены? Красные туфли сняла? Хвост пистолетом? Ну тогда ты МОЛОДЕЦ! У тебя опять получилось. За розовый кокон не беспокойся, он не потеряется. Он только твой и по твоим размерам!!!
Я думаю, что твоя мама так сильно не любит себя потому, что она родом из Советского времени. А тогда женщин не учили быть женщинами, а только "гражданками". Как сейчас можно спрашивать с неё то, чему её не научили? Ведь тогда требовалось только строить всеобщее счастье, а не семейное. И секса тогда тоже не было, и Бога не было, и энергетических связей тоже не было. За химическую завивку в 20 лет вызывали в комитет комсомола и песочили. Твоей маме сейчас трудно (или невозможно) осознать "Почему я, добросовестно выполнявшая все требования общества, имевшая чувство выполненного долга, жившая как все, почему теперь я на обочине жизни, пережиток, растрёпа...?" Видимо своими, карающими себя мыслями и словами, она пытается защитить свой стержень, чтобы не сломаться.Джуличка писал(а):У меня мама очень сильно не любит себя, в плане физического тела. Не любит зеркала, смотрится по необходимости только утром. Не любит фотографироваться. Очень часто называет себя страшной. (С моей точки зрения - она вполне нормальная, симпатичная. Полная) Но мама не любит не только свой вес, но и лицо. И судя по ее разговорам, это у нее с юности, когда еще с весом все было в порядке, она все равно себя не любила.
Но это дело не сильно меняет. Сейчас выскажу вычитанную где-то мысль (вспомнила,в Притчах, про увядающий сад): "Если бы Господь, в ту минуту, хотел создать мягкую, тоненькую, красивейшую...женщину, то он создал бы не твою маму, а, скажем, Элеонору Всеславовну, например. А раз ОН создал твою маму, значит нужна такая, именно такая. Кстати, к тебе это тоже относится.
Как толь обнаружишь, что кокон свалился, сразу выпрями спину и расправь плечи. На тело в таком положении он сразу сам запрыгнет, и сам складочки расправит.
Кнопку "Вина перед мамой" можешь вообще ликвидировать и вот почему: я исхожу из того, что ты не делала ничего умышленно, чтобы нанести вред маме. И вторая мысль "в прошлом ничего исправить нельзя". Скорее всего твои неблаговидные, на твой сегодняшний взгляд, поступки, ты совершала исходя из информации и ситуации, которая была у тебя на ту минуту. Поэтому, именно поэтому, ты тогда была права на все 100%. Сейчас ситуация изменилась, и не надо привязывать сегодняшнюю ситуацию, сегодняшние отношения к поступкам в прошлом. Для наглядности: "Твои красные летние туфли, которые у тебя были 10 лет назад, совершенно не подходят к твоему новому зимнему пальто. И зачем ты их купила? Как ты будешь носить это вместе?" Убедила? Человек всегда прав поступая в данную минуту именно так, как он поступает. Через год, через день, даже через минуту ситуация изменится, она станет другой, и тогда ты, конечно, поступишь по другому. Говорится же "Не судите, да несудимы будете". Мы же судим поступки, совершенные давно, исходя из сегодняшнего дня. Это несправедливо. С тех пор до сегодняшнего дня изменилось очень многое.
Если хотите, то мы можем поговорить о стабильных данных человека и зачем они ему нужны.
Спина прямая? Плечи расправлены? Красные туфли сняла? Хвост пистолетом? Ну тогда ты МОЛОДЕЦ! У тебя опять получилось. За розовый кокон не беспокойся, он не потеряется. Он только твой и по твоим размерам!!!
- Анна Анатольевна
- FlyBaby

- Сообщения: 201
- Зарегистрирован: Сб мар 20, 2010 2:18 pm
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 24 раза
Re: Любая мысль отражается на теле
Микаэль, спасибо. И за ответ мне и за ответ для Джулички ( мне тоже очень сейчас акутуально, только наоброт). Про туфли - очень наглядно. И про Позу счастливого человека тоже. Действительно S очень похоже на мою фигуру сейчас. А кокон у меня не получается, Не могу представить его вокруг себя и все-равно, когда пытаюсь вижу серый, какой-то шерстяной клубок в форме овала
.
Re: Любая мысль отражается на теле
Анна Анатольевна!
Давайте попробуем поработать с коконом. Серый, говорите, и шерстяной? Ну шерстяной - это уже неплохо, тёпленький и мягенький всё-таки. Уже хорошо. Теперь давайте попробуем его перекрасить.
Может на солнышко его повесить?
Может просто постирать и отстирать (а вдруг он отстирается и станет розовым?)
Может разглядеть его получше и хоть одно розовое пятнышко да найдётся, а потом, глядишь, и расползётся?
Может, сидя внутри кокона, взять кисточку с краской да и выкрасить его?
А может ещё чего с ним сделать, Вам одной известное?
Задайте себе вопрос "Что я должна сделать, чтобы кокон стал розовым", и прислушайтесь к себе. Нужный ответ Вы почувствуете, узнАете. Как Ваш кокон из серого сделать розовым, знаете только Вы. Найдите этот ответ в своей голове. Он точно есть. И верьте себе. Верьте ответам на свои вопросы, пришедшим из Вашей головы. Ответ, которому можно верить, осознаётся как озарение: " Его надо... Ну конечно, как я не догадалась?" После того, как ответ получен, его надо реализовать: покрасить, постирать... Довести до розового цвета. Потом залезть в него и прислушаться к себе: "Комфортно? Тепло? Спокойно? Защищённо?" Если что-то можно подправить - подправьте. Сделайте его максимально комфортным для себя. А снаружи-то он сверкает? Надо, чтобы сверкал.
Всё! На случай опасности есть куда бежать. Розовый сверкающий кокон непробиваем для негатива, выпущенного в Вашу сторону. Он пропускает только позитив, только позитив!!!
За дело! Спина прямая? Плечи расправлены? Мозги в кучу? Пух!Мозговой штурм начался! Отсчет пошёл!
Результатами подЕлитесь?
Давайте попробуем поработать с коконом. Серый, говорите, и шерстяной? Ну шерстяной - это уже неплохо, тёпленький и мягенький всё-таки. Уже хорошо. Теперь давайте попробуем его перекрасить.
Может на солнышко его повесить?
Может просто постирать и отстирать (а вдруг он отстирается и станет розовым?)
Может разглядеть его получше и хоть одно розовое пятнышко да найдётся, а потом, глядишь, и расползётся?
Может, сидя внутри кокона, взять кисточку с краской да и выкрасить его?
А может ещё чего с ним сделать, Вам одной известное?
Задайте себе вопрос "Что я должна сделать, чтобы кокон стал розовым", и прислушайтесь к себе. Нужный ответ Вы почувствуете, узнАете. Как Ваш кокон из серого сделать розовым, знаете только Вы. Найдите этот ответ в своей голове. Он точно есть. И верьте себе. Верьте ответам на свои вопросы, пришедшим из Вашей головы. Ответ, которому можно верить, осознаётся как озарение: " Его надо... Ну конечно, как я не догадалась?" После того, как ответ получен, его надо реализовать: покрасить, постирать... Довести до розового цвета. Потом залезть в него и прислушаться к себе: "Комфортно? Тепло? Спокойно? Защищённо?" Если что-то можно подправить - подправьте. Сделайте его максимально комфортным для себя. А снаружи-то он сверкает? Надо, чтобы сверкал.
Всё! На случай опасности есть куда бежать. Розовый сверкающий кокон непробиваем для негатива, выпущенного в Вашу сторону. Он пропускает только позитив, только позитив!!!
За дело! Спина прямая? Плечи расправлены? Мозги в кучу? Пух!Мозговой штурм начался! Отсчет пошёл!
Результатами подЕлитесь?
- Джуличка
- Сообщения: 122
- Зарегистрирован: Ср сен 22, 2010 7:37 am
- Откуда: Россия, Иркутск
- Поблагодарили: 7 раз
Re: Любая мысль отражается на теле
Микаэль
Твои посты заряжены такой положительной энергетикой. После них хочется простить и любить весь мир. Все просто и понятно. Мы сами все усложняем.
Не могу сразу отвечать - надо пожить с твоими-моими мыслями, запустить их в подсознание...
Спасибо тебе большое.
И опять я к тебе с вопросом. Теперь уже про себя, как маму. У меня старшей дочери 6,5 лет. И я стыдно сказать частенько на нее покрикиваю. Потом испытываю чувство вины, обнимаю, целую, прошу прощения, обещаю больше не кричать. НО наступает следующий день и все сначала... Хотя мне грех жаловаться. Девочка у меня умная, способная, покладистая... Это не только мое субъективное мнение как матери, но постоянно слышу от учителей, репетиторов, тренера. И не срываю я на ней плохое настроение, потому что у меня (тьфу, тьфу, тьфу... все хорошо). Но когда приходится по нескольку раз что-то повторять - я злюсь... Родители на меня никогда не кричали. Мама переставала со мной разговаривать, если ее что-то не устраивало и мне приходилось бегать за ней по полдня... Папа просто говорил в воспитательных целях "что я без мозгов, были бы мозги так бы не сделала..."
Вот у меня вопрос: Как мне справиться с собой и перестать кричать на ребенка. И как избежать ошибок родителей, и не вгонять в ребенка чувство вины?
И да, про прямую спину правда. Когда держу спину прямой, он не слетает!
Твои посты заряжены такой положительной энергетикой. После них хочется простить и любить весь мир. Все просто и понятно. Мы сами все усложняем.
Не могу сразу отвечать - надо пожить с твоими-моими мыслями, запустить их в подсознание...
Спасибо тебе большое.
Да очень хочу!Микаэль писал(а):Если хотите, то мы можем поговорить о стабильных данных человека и зачем они ему нужны.
И опять я к тебе с вопросом. Теперь уже про себя, как маму. У меня старшей дочери 6,5 лет. И я стыдно сказать частенько на нее покрикиваю. Потом испытываю чувство вины, обнимаю, целую, прошу прощения, обещаю больше не кричать. НО наступает следующий день и все сначала... Хотя мне грех жаловаться. Девочка у меня умная, способная, покладистая... Это не только мое субъективное мнение как матери, но постоянно слышу от учителей, репетиторов, тренера. И не срываю я на ней плохое настроение, потому что у меня (тьфу, тьфу, тьфу... все хорошо). Но когда приходится по нескольку раз что-то повторять - я злюсь... Родители на меня никогда не кричали. Мама переставала со мной разговаривать, если ее что-то не устраивало и мне приходилось бегать за ней по полдня... Папа просто говорил в воспитательных целях "что я без мозгов, были бы мозги так бы не сделала..."
Вот у меня вопрос: Как мне справиться с собой и перестать кричать на ребенка. И как избежать ошибок родителей, и не вгонять в ребенка чувство вины?
А мне он почему-то представляется белым внутри и розовым снаружиАнна Анатольевна писал(а):когда пытаюсь вижу серый
И да, про прямую спину правда. Когда держу спину прямой, он не слетает!
- Tango
- FlyBaby

- Сообщения: 287
- Зарегистрирован: Ср янв 21, 2009 11:08 am
- Откуда: Ростов-на-Дону
- Поблагодарили: 2 раза
Re: Любая мысль отражается на теле
Я тоже послушаю, потому как вижу что я мать - тиран, а я так не хочу.
У меня даже голос ужасный становится, когда я ору на дочку (7 лет), ужасно стыдно за себя.
У меня даже голос ужасный становится, когда я ору на дочку (7 лет), ужасно стыдно за себя.
Все в жизни связано
Re: Любая мысль отражается на теле
И так, Джуличка, в своём ответе ты подняла очень объёмный вопрос «Почему мы кричим на детей?» У Tango та же проблема. (Тему о стабильных данных человека пока придётся подвинуть, надеюсь не надолго.)
Я бы сформулировала вопрос «Почему мы кричим на детей?» чуть по-другому: «Для чего мы кричим на детей?», т.е., используя инструмент «Крик» какой поставленной цели мы добиваемся? Ну, вообще-то, все родители знают, что своим криком мы добиваемся, чтобы ребёнок сделал, наконец, то, ЧТО его просят, КАК просят ЭТО сделать, и сделать немедленно. Это не все причины, а самые распространённые. Это, как говорится, «по прОстому», а теперь давайте «по-умному».
Существует, так называемая, «Шкала тонов эмоционального состояния человека», где все эмоции человека оцифрованы. Вот некоторые из них:
5,0 Веселье
2,5 Уравновешенность
2,0 Напряженность
1,5 Гнев
1,0 Страх
Этого нам достаточно, чтобы обсуждать данный вопрос.
При общении 2 человек, ситуацию контролирует тот, который по тону выше (у кого цифра тона больше). Ситуация:
Счастливый ребёнок скачет и хохочет (5,0),
Мама просит его что-то сделать спокойным голосом (2,5). Ребёнок не слышит. Он «не может» услышать Вас потому, что у Вас с ним большая разница тонов. Люди слышат друг друга, когда у них разница тонов 0,5, а тут целых 2,5.
У мамы настроение падает, и она начинает спуск по шкале тонов – говорит раздражённо (2,0). Ребёнок тем более не слышит.
Мама не на шутку рассердилась (1,5), выпускаемый гнев – это крик. Маме обязательно надо, чтобы её услышали. Крик – это громко, гневно, СТРАШНО!!! Тон 1,0. Ребёнок пугается и подчиняется. Правило сработало (к сожалению). Гнев по тону выше, чем страх. Поэтому, когда ребёнок напуган (1,0), контроль над ситуацией переходит к маме (1,5). Что и требовалось СДЕЛАТЬ.
Так вот, мамочки, когда Вы кричите на ребёнка, Вы хотите испугать, парализовать его. Ведь сильный страх парализует тело. Получается, что целью Вашего крика является именно это, хотите вы того или нет. Не такая безобидная штука «Крик на ребёнка» для его нежной нервной системы. И, чтобы не испытывать этого противного чувства «Страх», знаете, что будет делать ребёнок? Болеть. Когда он болеет, его никто пугать не станет. И ещё, сильный страх – это будущий диабет, он поселяется в поджелудочной железе. Вы этого хотите? Хотите или нет, но подталкиваете ребёнка на эту дорожку.
Прежде, чем заорать на ребёнка, вспомните, что потом Вам будет стыдно, и просто разожмите свои кулаки. Подойдите к ребёнку, присядьте, чтобы Ваши глаза стали чуть НИЖЕ его глаз. Теперь Вы для него не такой страшный, каким были, пока были выше его. Если мы хотим помириться с ребёнком, то берём его на руки, т.е. инстинктивно убираем разницу в росте и выравниваем уровень своих и его глаз. Можно начать разговор.
Продолжим «Как понять ребёнка по движениям его тела и словам» ?
Я бы сформулировала вопрос «Почему мы кричим на детей?» чуть по-другому: «Для чего мы кричим на детей?», т.е., используя инструмент «Крик» какой поставленной цели мы добиваемся? Ну, вообще-то, все родители знают, что своим криком мы добиваемся, чтобы ребёнок сделал, наконец, то, ЧТО его просят, КАК просят ЭТО сделать, и сделать немедленно. Это не все причины, а самые распространённые. Это, как говорится, «по прОстому», а теперь давайте «по-умному».
Существует, так называемая, «Шкала тонов эмоционального состояния человека», где все эмоции человека оцифрованы. Вот некоторые из них:
5,0 Веселье
2,5 Уравновешенность
2,0 Напряженность
1,5 Гнев
1,0 Страх
Этого нам достаточно, чтобы обсуждать данный вопрос.
При общении 2 человек, ситуацию контролирует тот, который по тону выше (у кого цифра тона больше). Ситуация:
Счастливый ребёнок скачет и хохочет (5,0),
Мама просит его что-то сделать спокойным голосом (2,5). Ребёнок не слышит. Он «не может» услышать Вас потому, что у Вас с ним большая разница тонов. Люди слышат друг друга, когда у них разница тонов 0,5, а тут целых 2,5.
У мамы настроение падает, и она начинает спуск по шкале тонов – говорит раздражённо (2,0). Ребёнок тем более не слышит.
Мама не на шутку рассердилась (1,5), выпускаемый гнев – это крик. Маме обязательно надо, чтобы её услышали. Крик – это громко, гневно, СТРАШНО!!! Тон 1,0. Ребёнок пугается и подчиняется. Правило сработало (к сожалению). Гнев по тону выше, чем страх. Поэтому, когда ребёнок напуган (1,0), контроль над ситуацией переходит к маме (1,5). Что и требовалось СДЕЛАТЬ.
Так вот, мамочки, когда Вы кричите на ребёнка, Вы хотите испугать, парализовать его. Ведь сильный страх парализует тело. Получается, что целью Вашего крика является именно это, хотите вы того или нет. Не такая безобидная штука «Крик на ребёнка» для его нежной нервной системы. И, чтобы не испытывать этого противного чувства «Страх», знаете, что будет делать ребёнок? Болеть. Когда он болеет, его никто пугать не станет. И ещё, сильный страх – это будущий диабет, он поселяется в поджелудочной железе. Вы этого хотите? Хотите или нет, но подталкиваете ребёнка на эту дорожку.
Прежде, чем заорать на ребёнка, вспомните, что потом Вам будет стыдно, и просто разожмите свои кулаки. Подойдите к ребёнку, присядьте, чтобы Ваши глаза стали чуть НИЖЕ его глаз. Теперь Вы для него не такой страшный, каким были, пока были выше его. Если мы хотим помириться с ребёнком, то берём его на руки, т.е. инстинктивно убираем разницу в росте и выравниваем уровень своих и его глаз. Можно начать разговор.
Продолжим «Как понять ребёнка по движениям его тела и словам» ?
-
FliegendeLady
- Сообщения: 31
- Зарегистрирован: Вт сен 07, 2010 1:15 pm
- Откуда: Германия
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Любая мысль отражается на теле
С большим удовольствием! И спасибо за твои познавательные посты!Микаэль писал(а): ...Продолжим «Как понять ребёнка по движениям его тела и словам» ?
- Джуличка
- Сообщения: 122
- Зарегистрирован: Ср сен 22, 2010 7:37 am
- Откуда: Россия, Иркутск
- Поблагодарили: 7 раз
Re: Любая мысль отражается на теле
Микаэль спасибо!
Про «Шкала тонов эмоционального состояния человека» очень классно, понятно, почему ребенок не понимает, не слышит. Да что ребенок, я теперь поняла почему когда я мужа зову кушать, а он смотрит в это время хоккей, он меня не слышит
Но вот вопрос, а как подняться на уровень ребенка, чтобы он меня услышал? Начать прыгать с ним?
А мирюсь я с ней именно так, как ты говоришь: беру на ручки, качаю, баюкаю как лялечку.
Про «Шкала тонов эмоционального состояния человека» очень классно, понятно, почему ребенок не понимает, не слышит. Да что ребенок, я теперь поняла почему когда я мужа зову кушать, а он смотрит в это время хоккей, он меня не слышит
Но вот вопрос, а как подняться на уровень ребенка, чтобы он меня услышал? Начать прыгать с ним?
А мирюсь я с ней именно так, как ты говоришь: беру на ручки, качаю, баюкаю как лялечку.
Конечно!Микаэль писал(а):Продолжим «Как понять ребёнка по движениям его тела и словам» ?
- Анна Анатольевна
- FlyBaby

- Сообщения: 201
- Зарегистрирован: Сб мар 20, 2010 2:18 pm
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 24 раза
Re: Любая мысль отражается на теле
Микаэль, спасибо за ответы. Я тоже хочу продолжить. Мне интересно. У меня ребенок уже не маленький - входит в тяжелый возраст - т.н. переходный.
Про кокон - шерстяной - не в смысле мягкий и уютный, а наоборот растрепанный какой-то. Но я стараюсь. И с закрытыми глазами уже гораздо легче представлять, что я окружена какой-то формой. Работаю, стараюсь
. Пусть еще не могу постоянно и легко его представить, но как минимум прозрачную стену ставлю между собой и "тяжелым" для меня человеком. И про цвет теперь думаю и про фактуру.
Микаэль, хочу сказать - СПАСИБО ЗА СОВЕТЫ.
Про кокон - шерстяной - не в смысле мягкий и уютный, а наоборот растрепанный какой-то. Но я стараюсь. И с закрытыми глазами уже гораздо легче представлять, что я окружена какой-то формой. Работаю, стараюсь
Микаэль, хочу сказать - СПАСИБО ЗА СОВЕТЫ.
Re: Любая мысль отражается на теле
Ой спасибо, девочки! Прямо по сердечку погладили! Я очень рада, что мои знания и вам тоже нужны. Это так здОрово!
Тема сегодняшнего МК (Мастер-Класса) «Как понять ребёнка по движениям его тела и словам»
Сначала определите для себя «КАКИХ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ С РЕБЁНКОМ Я ХОЧУ?» Предлагаемые варианты:
1. Я хочу гармоничных отношений с моим ребёнком, которые предполагают, что:
- Я ХОЧУ ПОНИМАТЬ СВОЕГО РЕБЁНКА,
- понимать мотивацию его поступков,
- ценить то, что ценит он (понять, почему ЭТО для него ценно)
- уважать в нём Человека, пусть пока с маленьким жизненным опытом,
- научиться разделять его радости,
- своей любовью и заботой о его безопасности не придушить его,
- быть тем человеком, которого мой ребёнок ЗАХОЧЕТ уважать и с которым он никогда не побоится поделиться своими трудностями…
2. Я хочу, чтобы мой ребёнок подчинялся мне, потому, что:
- я опытнее и лучше знаю, что для него хорошо, а что плохо,
- быстро выполнял мои указания, потому, что так правильно,
- я никогда не считаю нужным извиняться перед ребёнком, потому, что это уронит мой авторитет, и родитель прав по умолчанию,
- если мой ребёнок будет мне безболезненно подчиняться, то сможет достичь определённых высот в жизни.
Для тех, кому ближе второй вариант (а он тоже имеет право на жизнь и даёт какие-то гарантии чего-то), можете дальше не читать. Этот вариант мы обсуждать не будем.
Рассматриваем вариант «Я хочу гармоничных отношений с моим ребёнком». Все хотят? Предполагается, что да, раз дочитали до этой строки. А вот скажите мне, дорогие мамочки и доченьки, что означает слово «гармоничные»?
Прежде, чем перейти к дальнейшей передаче моих «тайных знаний», я должна понимать, что вы АКТИВНО участвуете в их получении. Для этого вам необходимо выполнить ДЗ.
Вы должны объяснить мне, что такое:
КЛЮЧ –
СЛЕДСТВИЕ -
ПОЖАР –
УСВОИТЬ –
ЦЕЛЬ –
ВЗЯТЬ НА СЕБЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ –
ХЛЕБ –
ГАРМОНИЧНЫЕ ОТНОШЕНИЯ –
ПРИЧИНА –
ПЕРИЛА -
МЕРТИКАТЕЛЬ –
Условие: в объяснении не должно быть ни самого слова, ни родственных слов. Прямо берёте слово и пишете КЛЮЧ – это.…Далее следуют ВСЕ значения этого слова или фразы. Объяснение «ВЗЯТЬ НА СЕБЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ за учёбу, за уборку…» не пойдёт. Значение слова (его объяснение) должно быть всеобъемлющим, и должно быть применимо и к учёбе, и к уборке.
Уважаемые модераторы, простите, что в этом посте нет упоминаний о связи мыслей и тела. Уверяю Вас, что в следующем они будут представлены во всей своей полноте. Без этого ДЗ для участников обсуждения обойтись нельзя.
Жду, мамочки и доченьки, Ваших ответов и продолжим.
Тема сегодняшнего МК (Мастер-Класса) «Как понять ребёнка по движениям его тела и словам»
Сначала определите для себя «КАКИХ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ С РЕБЁНКОМ Я ХОЧУ?» Предлагаемые варианты:
1. Я хочу гармоничных отношений с моим ребёнком, которые предполагают, что:
- Я ХОЧУ ПОНИМАТЬ СВОЕГО РЕБЁНКА,
- понимать мотивацию его поступков,
- ценить то, что ценит он (понять, почему ЭТО для него ценно)
- уважать в нём Человека, пусть пока с маленьким жизненным опытом,
- научиться разделять его радости,
- своей любовью и заботой о его безопасности не придушить его,
- быть тем человеком, которого мой ребёнок ЗАХОЧЕТ уважать и с которым он никогда не побоится поделиться своими трудностями…
2. Я хочу, чтобы мой ребёнок подчинялся мне, потому, что:
- я опытнее и лучше знаю, что для него хорошо, а что плохо,
- быстро выполнял мои указания, потому, что так правильно,
- я никогда не считаю нужным извиняться перед ребёнком, потому, что это уронит мой авторитет, и родитель прав по умолчанию,
- если мой ребёнок будет мне безболезненно подчиняться, то сможет достичь определённых высот в жизни.
Для тех, кому ближе второй вариант (а он тоже имеет право на жизнь и даёт какие-то гарантии чего-то), можете дальше не читать. Этот вариант мы обсуждать не будем.
Рассматриваем вариант «Я хочу гармоничных отношений с моим ребёнком». Все хотят? Предполагается, что да, раз дочитали до этой строки. А вот скажите мне, дорогие мамочки и доченьки, что означает слово «гармоничные»?
Прежде, чем перейти к дальнейшей передаче моих «тайных знаний», я должна понимать, что вы АКТИВНО участвуете в их получении. Для этого вам необходимо выполнить ДЗ.
Вы должны объяснить мне, что такое:
КЛЮЧ –
СЛЕДСТВИЕ -
ПОЖАР –
УСВОИТЬ –
ЦЕЛЬ –
ВЗЯТЬ НА СЕБЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ –
ХЛЕБ –
ГАРМОНИЧНЫЕ ОТНОШЕНИЯ –
ПРИЧИНА –
ПЕРИЛА -
МЕРТИКАТЕЛЬ –
Условие: в объяснении не должно быть ни самого слова, ни родственных слов. Прямо берёте слово и пишете КЛЮЧ – это.…Далее следуют ВСЕ значения этого слова или фразы. Объяснение «ВЗЯТЬ НА СЕБЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ за учёбу, за уборку…» не пойдёт. Значение слова (его объяснение) должно быть всеобъемлющим, и должно быть применимо и к учёбе, и к уборке.
Уважаемые модераторы, простите, что в этом посте нет упоминаний о связи мыслей и тела. Уверяю Вас, что в следующем они будут представлены во всей своей полноте. Без этого ДЗ для участников обсуждения обойтись нельзя.
Жду, мамочки и доченьки, Ваших ответов и продолжим.
- Анна Анатольевна
- FlyBaby

- Сообщения: 201
- Зарегистрирован: Сб мар 20, 2010 2:18 pm
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 24 раза
Re: Любая мысль отражается на теле
Микаэль, мамдороХая, как же трудно ковыряться в себе. Действительно, узнаешь о себе много интересного. Как ни странно для меня, но п. 2 меня не очень удивил. Конечно, я выбираю п.1 и еще подумаю, какой из подпунктов мне ближе. Но как же удиваленаааааа сама собой.
Мое ДЗ ( надеюсь правильно поняла?)
Ключ - это ответ от загадки. знак, интерес. Сначала решила, что это предмет для того, чтобы дверь открыть. СЛЕДСТВИЕ - это результат, вывод, итог, т.к. подведенная черта.
ПОЖАР - опасность, жар, паника и ужас.
УСВОИТЬ - понять и принять. Можно еще сказать, что это энергия, которую мы получаем с чем-то и что принимает наш организм.
ЦЕЛЬ - то что я хочу ( но вот вопрос, то ли это, что мне надо). И еще то, к чему я не стремлюсь, т.к. вдруК понимаю, что нет ее, плыву по течению.
ВЗЯТЬ НА СЕБЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ - полностью принять то, что есть, либо было , либо будет в твоей жизни.
ХЛЕБ - основа .
ГАРМОНИЧНЫЕ ОТНОШЕНИЯ – любовь и спокойствие, тишина и радость, солнышко.
ПРИЧИНА – лень.
ПЕРИЛА - помощь, поддержка
ВЕРТИКАТЕЛЬ – ось игрек, выше и ниже от нуля.
Надеюсь, я правильно поняла ДЗ. Написала честно, что в голову приходило.
P/S/ Поймала себя на мысли, что хорошо, что общение виртуальное.
Девочки, очень хочу продолжения, буду заглядывать. но с телефона. Писать большие посты не очень удобно.
Все, убегаю на работу. Пока-пока.
Мое ДЗ ( надеюсь правильно поняла?)
Ключ - это ответ от загадки. знак, интерес. Сначала решила, что это предмет для того, чтобы дверь открыть. СЛЕДСТВИЕ - это результат, вывод, итог, т.к. подведенная черта.
ПОЖАР - опасность, жар, паника и ужас.
УСВОИТЬ - понять и принять. Можно еще сказать, что это энергия, которую мы получаем с чем-то и что принимает наш организм.
ЦЕЛЬ - то что я хочу ( но вот вопрос, то ли это, что мне надо). И еще то, к чему я не стремлюсь, т.к. вдруК понимаю, что нет ее, плыву по течению.
ВЗЯТЬ НА СЕБЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ - полностью принять то, что есть, либо было , либо будет в твоей жизни.
ХЛЕБ - основа .
ГАРМОНИЧНЫЕ ОТНОШЕНИЯ – любовь и спокойствие, тишина и радость, солнышко.
ПРИЧИНА – лень.
ПЕРИЛА - помощь, поддержка
ВЕРТИКАТЕЛЬ – ось игрек, выше и ниже от нуля.
Надеюсь, я правильно поняла ДЗ. Написала честно, что в голову приходило.
P/S/ Поймала себя на мысли, что хорошо, что общение виртуальное.
Девочки, очень хочу продолжения, буду заглядывать. но с телефона. Писать большие посты не очень удобно.
Все, убегаю на работу. Пока-пока.
- Джуличка
- Сообщения: 122
- Зарегистрирован: Ср сен 22, 2010 7:37 am
- Откуда: Россия, Иркутск
- Поблагодарили: 7 раз
Re: Любая мысль отражается на теле
Конечно я хочу гармоничных взаимоотношений, и выбираю пункт 1.
СЛЕДСТВИЕ - итог, результат действий
ПОЖАР – опасность
УСВОИТЬ – принять
ЦЕЛЬ – путь
ВЗЯТЬ НА СЕБЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ – отвечать за свои слова и поступки
ХЛЕБ – подпитывать отношения
ГАРМОНИЧНЫЕ ОТНОШЕНИЯ – ровные, без давления, без чувства вины, легкие
ПРИЧИНА – исходные данные
ПЕРИЛА - опора
ВЕРТИКАЛЬ – прошлое и будущее
Пришлось немного поразмыслить над словами. Некоторые объяснения мне самой стали интересны
КЛЮЧ – открывашкаМикаэль писал(а):Вы должны объяснить мне, что такое:
СЛЕДСТВИЕ - итог, результат действий
ПОЖАР – опасность
УСВОИТЬ – принять
ЦЕЛЬ – путь
ВЗЯТЬ НА СЕБЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ – отвечать за свои слова и поступки
ХЛЕБ – подпитывать отношения
ГАРМОНИЧНЫЕ ОТНОШЕНИЯ – ровные, без давления, без чувства вины, легкие
ПРИЧИНА – исходные данные
ПЕРИЛА - опора
ВЕРТИКАЛЬ – прошлое и будущее
Пришлось немного поразмыслить над словами. Некоторые объяснения мне самой стали интересны
- экптица
- FlyTeen

- Сообщения: 578
- Зарегистрирован: Сб дек 27, 2008 6:28 pm
- Откуда: Новосибирск
- Благодарил (а): 204 раза
- Поблагодарили: 482 раза
Re: Любая мысль отражается на теле
и я хочу тоже! что-то в последнее время обнаружила, что покрикиваю на детей - самой неприятноМикаэль писал(а): Вы должны объяснить мне, что такое:
КЛЮЧ – исток, начало
СЛЕДСТВИЕ - допрос, поиск информации
ПОЖАР – стихийное бедствие. В зависимости от масштабности: либо быстро ликвидируемое, либо только САМОликвидируемое (разумнее подождать, когда отпылает)
УСВОИТЬ – принять как свое
ЦЕЛЬ – выбор
ВЗЯТЬ НА СЕБЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ – стать хозяином ситуации
ХЛЕБ – база, скелет
ГАРМОНИЧНЫЕ ОТНОШЕНИЯ – умение дышать
ПРИЧИНА – первая ступень, первый шаг
ПЕРИЛА - страхующий/мешающий ограничитель, смотря по ситуации
МЕРТИКАТЕЛЬ – затрудняюсь с ответом, может, неожиданный результат с поподвыподвертом
А пофиК - тоже вариант.
Re: Любая мысль отражается на теле
Девочки, вы умницы все трое. Главной целью этого ДЗ было побудить вас задуматься над значениями слов. С этим заданием вы справились замечательно. Хотя нет, Джуличка нарушила условия объяснения, которое гласит: в объяснении нельзя употреблять само это слово и его родственные слова. «ВЗЯТЬ НА СЕБЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ – отвечать за свои слова и поступки» - не принимается.
Кроме того, я не просила вас объяснить слово «Вертикаль», а просила объяснить слово «МЕРТИКАТЕЛЬ». Самодеятельность при выполнении ДЗ НЕ ПРИВЕТСТВУЕТСЯ.
Но главное то, что вы задумались. Хотя все эти слова (кроме последнего) мы употребляем постоянно, оказывается, что мы их знаем не до конца, не во всей полноте.
Теперь давайте сравним, как каждая из нас понимает предложенные слова.
В своём толковании я немного переставлю порядок самих слов, так надо.
КЛЮЧ – от замка, скрипичный, разгадка, ручеёк, основная идея, консервный, гаечный.
ПОЖАР – непредвиденное распространение огня, уничтожающее на своём пути всё, для того не предназначенное
УСВОИТЬ – сделать своим, т.е. свободным для употребления.
ЦЕЛЬ – то, куда надо попасть (а совсем не путь и не выбор).
ВЗЯТЬ НА СЕБЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ – признать СЕБЯ причиной происходящего
ПРИЧИНА – то, что сначала
СЛЕДСТВИЕ – то, что потом
ХЛЕБ – еда, злаки на поле, необходимость (Хлеб наш насущный), изделие пищевой промышленности
ПЕРИЛА – инженерное сооружение, препятствующее падению человека с лестницы.
ГАРМОНИЧНЫЕ ОТНОШЕНИЯ – равновесие во взаимодействии, при общении. Сколько туда столько же и обратно без резких движений и перекосов. Нет нарушения равновесия.
МЕРТИКАТЕЛЬ – не значит ничего, просто набор букв.
Обратите внимание, что правы мы все четверо.
Надеюсь, что вы уже догадались, что ИМЕННО ОТСЮДА, из разночтения одного и того же понятия и происходит непонимание между людьми, между родителями и детьми. Вы говорите ребёнку: «Быстро принеси ключ!», а он стоит задумчиво, потом еле идёт. Вы нервничаете, даже кричите, а ребёнок в непонятках: «Как можно быстро принести ключ, который бьёт из земли, у бабушки на даче?»
Вы оба думаете о ключе, и оба правы, а конфликт вот-вот полыхнёт.
Делаем: Как только вы обнаружили неподчинение ребёнка, его замешательство по поводу Вашей просьбы или приказа, сразу постарайтесь понять «что вы оба понимаете по разному»? Не спрашивайте ребёнка «Что именно он не понимает», это дохлый номер, он не ответит на этот вопрос. Если бы он чётко понимал «Что именно не понятно», то его пытливый ум сам нашёл бы дорожку к отгадке.
Непонимание слова на языке тела выглядит так (особенно, когда ребёнок учит стихотворение, или правило)
«Уж небо осенью дышало, Уж реже солнышко блистало, Короче становился день, Лесов таинственная сень С печальным шумом обнажалась. Ложился на поля туман, Гусей крикливых караван…»
На словах «осенью дышало» - ребёнок качнул ногой
…блистало – посмотрел в окно
…сень – зевнул
…гусей крикливых караван – его уже не разбудить. И начинается: «Надо раньше ложиться, надо больше гулять…»
И т.д. и т.п. На самом же деле тело абсолютно ясно физическими знаками показывает, что разум в замешательстве. Многократно повторяя слова стихотворения, посмотрите НА КАКОМ СЛОВЕ ребёнок первый раз качнул ногой или замялся. Засеките ЭТО слово. НЕПОНЯТОЕ слово, хотя и хорошо знакомое, находится сразу перед ЭТИМ словом (скорее всего, это и есть ключ, который надо принести быстро, а он у бабушки на даче бьёт из-под земли, да ещё и жидкий). Вычислили это самое НП (НеПонятое слово). Быстро включайте мозговой штурм и давайте этому НП своё определение, как мы давали словам ключ, перила…. И ВСЁ ЭТО МОЛЧА!!! Когда Ваш мозговой штурм стих и ответ найден, СПРОСИТЕ у ребёнка «Как он думает, что значит слово….(которе НП). Как только вы задали вопрос, что оно значит, мозговой штурм начался уже у ребёнка. Мозги в кучу, лампочки в голове мигают, процесс бурлит. Дальше задавайте ему такие вопросы, которые приведут его к нужному ВАМ ответу. НИКОГДА НЕ ОБЪЯСНЯЙТЕ РЕБЁНКУ СРАЗУ, ЧТО ЗНАЧИТ СЛОВО, КОТОРОЕ ОН ТОЛЬКО ЧТО НЕ ПОНИМАЛ, потому, что это будет ВАШЕ решение. А надо, чтобы ребёнок САМ пришел к нужному вам толкованию этого слова, своею дорогою. И тогда это станет ЕГО РЕШЕНИЕМ, и он УСВОИТ это слово.
Если вы спрашиваете: «Ну, ты понял (что бы то ни было), и он ВЯЛО отвечает: «Понял», то он Вас не понял, он Вас слышал, не более того. Действительно ПОНЯЛ, когда он делает резкий вдох, вскидывает голову, из глаз блеск и искорки, расплылся в улыбке. Всё, это самое НП легло ему на душу и «стало свободным для употребления», УСВОЕНО.
Когда слово УСВОЕНО, то мы воспринимаем его на уровне образа, как, например, хлеб. Когда оно звучит, то мы представляем себе буханочку, булочку, батончик, а не набор букв. Если слово до конца не понято, то оно остается на уровне букв, та самая МЕРТИКАТЕЛЬ. За этим словом никакого образа нет, только буквы и оно никак не может стать свободным для употребления.
С ребёнком слово проясняем до уровня образа (до блеска в глазах).
Приближаемся к финалу этой темы. Итог: Прежде, чем заорать на ребёнка, что он тупой и не понимает простых вещей, разожмите кулаки, выдохните, и ОПОЗНАЙТЕ ТО САМОЕ СЛОВО, которое вы оба понимаете по разному, хотя ПРАВЫ ОБА. Найдите, доберитесь до того значения ЭТОГО СЛОВА, которое устроит вас обоих, и необходимость в конфликте отпадёт. Очень может быть, что в данной ситуации назревающего конфликта тупых больше одного.
В ситуации непонимания с ЛМ действуйте один-в-один. Вычислите слово, при употреблении которого вы оба используете разные его значения, и при этом оба правы. Реакция на то, что вы поймали и опознали ЭТО слово – радостный смех, ОЗАРЕНИЕ.
Впереди 2 выходных. Смейтесь оба дня с утра до вечера (повод для смеха и есть очередное ДЗ, вычисляйте коварные слова). Обещаю, что в понедельник утром Вы обнаружите себя резко поумневшей. А это так приятно.
В следующий раз предлагаю обсудить «Как учить с ребёнком правила (это про уроки) и моделировать жизненные ситуации, чтобы в них разобраться.» Годится?
Ещё за мною числится «Про подростков», «Стабильные данные», ну что само родится.
Ну и, чтобы жизнь мёдом не казалась - Что такое «ДОГОВОРИЛИСЬ»?
Кроме того, я не просила вас объяснить слово «Вертикаль», а просила объяснить слово «МЕРТИКАТЕЛЬ». Самодеятельность при выполнении ДЗ НЕ ПРИВЕТСТВУЕТСЯ.
Но главное то, что вы задумались. Хотя все эти слова (кроме последнего) мы употребляем постоянно, оказывается, что мы их знаем не до конца, не во всей полноте.
Теперь давайте сравним, как каждая из нас понимает предложенные слова.
В своём толковании я немного переставлю порядок самих слов, так надо.
КЛЮЧ – от замка, скрипичный, разгадка, ручеёк, основная идея, консервный, гаечный.
ПОЖАР – непредвиденное распространение огня, уничтожающее на своём пути всё, для того не предназначенное
УСВОИТЬ – сделать своим, т.е. свободным для употребления.
ЦЕЛЬ – то, куда надо попасть (а совсем не путь и не выбор).
ВЗЯТЬ НА СЕБЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ – признать СЕБЯ причиной происходящего
ПРИЧИНА – то, что сначала
СЛЕДСТВИЕ – то, что потом
ХЛЕБ – еда, злаки на поле, необходимость (Хлеб наш насущный), изделие пищевой промышленности
ПЕРИЛА – инженерное сооружение, препятствующее падению человека с лестницы.
ГАРМОНИЧНЫЕ ОТНОШЕНИЯ – равновесие во взаимодействии, при общении. Сколько туда столько же и обратно без резких движений и перекосов. Нет нарушения равновесия.
МЕРТИКАТЕЛЬ – не значит ничего, просто набор букв.
Обратите внимание, что правы мы все четверо.
Надеюсь, что вы уже догадались, что ИМЕННО ОТСЮДА, из разночтения одного и того же понятия и происходит непонимание между людьми, между родителями и детьми. Вы говорите ребёнку: «Быстро принеси ключ!», а он стоит задумчиво, потом еле идёт. Вы нервничаете, даже кричите, а ребёнок в непонятках: «Как можно быстро принести ключ, который бьёт из земли, у бабушки на даче?»
Делаем: Как только вы обнаружили неподчинение ребёнка, его замешательство по поводу Вашей просьбы или приказа, сразу постарайтесь понять «что вы оба понимаете по разному»? Не спрашивайте ребёнка «Что именно он не понимает», это дохлый номер, он не ответит на этот вопрос. Если бы он чётко понимал «Что именно не понятно», то его пытливый ум сам нашёл бы дорожку к отгадке.
Непонимание слова на языке тела выглядит так (особенно, когда ребёнок учит стихотворение, или правило)
«Уж небо осенью дышало, Уж реже солнышко блистало, Короче становился день, Лесов таинственная сень С печальным шумом обнажалась. Ложился на поля туман, Гусей крикливых караван…»
На словах «осенью дышало» - ребёнок качнул ногой
…блистало – посмотрел в окно
…сень – зевнул
…гусей крикливых караван – его уже не разбудить. И начинается: «Надо раньше ложиться, надо больше гулять…»
И т.д. и т.п. На самом же деле тело абсолютно ясно физическими знаками показывает, что разум в замешательстве. Многократно повторяя слова стихотворения, посмотрите НА КАКОМ СЛОВЕ ребёнок первый раз качнул ногой или замялся. Засеките ЭТО слово. НЕПОНЯТОЕ слово, хотя и хорошо знакомое, находится сразу перед ЭТИМ словом (скорее всего, это и есть ключ, который надо принести быстро, а он у бабушки на даче бьёт из-под земли, да ещё и жидкий). Вычислили это самое НП (НеПонятое слово). Быстро включайте мозговой штурм и давайте этому НП своё определение, как мы давали словам ключ, перила…. И ВСЁ ЭТО МОЛЧА!!! Когда Ваш мозговой штурм стих и ответ найден, СПРОСИТЕ у ребёнка «Как он думает, что значит слово….(которе НП). Как только вы задали вопрос, что оно значит, мозговой штурм начался уже у ребёнка. Мозги в кучу, лампочки в голове мигают, процесс бурлит. Дальше задавайте ему такие вопросы, которые приведут его к нужному ВАМ ответу. НИКОГДА НЕ ОБЪЯСНЯЙТЕ РЕБЁНКУ СРАЗУ, ЧТО ЗНАЧИТ СЛОВО, КОТОРОЕ ОН ТОЛЬКО ЧТО НЕ ПОНИМАЛ, потому, что это будет ВАШЕ решение. А надо, чтобы ребёнок САМ пришел к нужному вам толкованию этого слова, своею дорогою. И тогда это станет ЕГО РЕШЕНИЕМ, и он УСВОИТ это слово.
Если вы спрашиваете: «Ну, ты понял (что бы то ни было), и он ВЯЛО отвечает: «Понял», то он Вас не понял, он Вас слышал, не более того. Действительно ПОНЯЛ, когда он делает резкий вдох, вскидывает голову, из глаз блеск и искорки, расплылся в улыбке. Всё, это самое НП легло ему на душу и «стало свободным для употребления», УСВОЕНО.
Когда слово УСВОЕНО, то мы воспринимаем его на уровне образа, как, например, хлеб. Когда оно звучит, то мы представляем себе буханочку, булочку, батончик, а не набор букв. Если слово до конца не понято, то оно остается на уровне букв, та самая МЕРТИКАТЕЛЬ. За этим словом никакого образа нет, только буквы и оно никак не может стать свободным для употребления.
С ребёнком слово проясняем до уровня образа (до блеска в глазах).
Приближаемся к финалу этой темы. Итог: Прежде, чем заорать на ребёнка, что он тупой и не понимает простых вещей, разожмите кулаки, выдохните, и ОПОЗНАЙТЕ ТО САМОЕ СЛОВО, которое вы оба понимаете по разному, хотя ПРАВЫ ОБА. Найдите, доберитесь до того значения ЭТОГО СЛОВА, которое устроит вас обоих, и необходимость в конфликте отпадёт. Очень может быть, что в данной ситуации назревающего конфликта тупых больше одного.
В ситуации непонимания с ЛМ действуйте один-в-один. Вычислите слово, при употреблении которого вы оба используете разные его значения, и при этом оба правы. Реакция на то, что вы поймали и опознали ЭТО слово – радостный смех, ОЗАРЕНИЕ.
Впереди 2 выходных. Смейтесь оба дня с утра до вечера (повод для смеха и есть очередное ДЗ, вычисляйте коварные слова). Обещаю, что в понедельник утром Вы обнаружите себя резко поумневшей. А это так приятно.
В следующий раз предлагаю обсудить «Как учить с ребёнком правила (это про уроки) и моделировать жизненные ситуации, чтобы в них разобраться.» Годится?
Ещё за мною числится «Про подростков», «Стабильные данные», ну что само родится.
Ну и, чтобы жизнь мёдом не казалась - Что такое «ДОГОВОРИЛИСЬ»?
