Ksunya, а план флай-леди тебе не подошел?
Он помогает без напряжения поддерживать квартиру в порядке.
У меня вообще сейчас утвердилось мнение, что уборка по выходным - преступление. Это, конечно, не касается обычных процедур, включенных в утреннюю и вечернюю рутины, которые выполняются ежедневно.
Я мою пол и пыль вытираю по понедельникам. В нашей семье было заведено мыть полы в субботу и поэтому я ненавидела этот день недели. Теперь же обожаю, т. к. в понедельник удобнее(муж на работе, не мешает).
Я сделала себе 2 ЕЧУ в неделю (понедельник-пятница) и пол в квартире мою только в эти дни, ну или по мере загрязненности конечно.
А до системы каждый день мыла зачем то.
Теперь каждый день влажную уборку провожу только в детской.
Ее делаю в вечерней рутине.
Как раз проветриваю наши спальные комнаты и протираю специальными одноразовыми салфетками для пола у них пол, чтобы деткам сладненько спалось.
Анастасия Налимова писал(а):Добрый день! Я - новенькая здесь! Вот уже вторую неделю живу с Вами, но на форуме впервые. У меня пока очень много вопросов. Один из них вот какой: "Ежедневная уборка состоит только из размусоривания, чистки раковины и вечерней "пробежке" по квартире с целью "раскидать" все вещи по местам?" А полы мыть и пыль вытирать нужно во время еженедельной уборки? Или как? Разъясните мне, пжалста!!!!!
У меня ежедневная уборка состоит из:
1. Утренняя рутина, то есть ежедевные одни и те же мероприятия, которые проводятся утром до выхода на работу. В целом они занимают 1 час 20 минут, но это включая завтрак, душ и макияж, а если без них, то минут 30.
2. 15 минут работы в зоне (пока полностью не размусорилась, я ее не делала, зато ежедневно по 15 минут разбирала шкафы и прочие потаенные места и выкидывала оттуда все ненужное на помойку).
3. Задание Келли - занимает от 5 до 15 минут
4. Работа, которую я расписываю себе по дням недели. Максимально 1 час- это ЕЧУ по понедельникам, минимально 20 минут - это уход за цветами по вторникам и выкидывание по 27 пердметов по выходным.
5. Вечерняя рутина - это обязательные уборочные мероприятия, которые провожу вечером - занимает минут 10.
Итого на уборку уходит максимум 2 часа 10 минут в день, минимум 1 час 15 минут. Фокус именно в планомерности и ежедневности, а также в принципе "чистим чистое".
А мне нравится в дополнение к рутинам выполнять такой план:
ПН протереть все зеркала и стекла
ВТ цветы, подоконники
ср шкафы(фасады), полки
чт пылесос, пыль
пт полы, светильники
сб " Доместос " в унитаз, дверные ручки
вс составляю планы, списки
ЕЧУ я делаю в понедельник в два подхода по 30-40 мин. утром и вечеромБ так что пылесошу и мою пол 2 раза в неделюю Но это уже делается так быстро, что совсем не напрягает. ( С ума сойти, каких-то 2 месяца назад, до Системы я могла и забыть про пол...)
Также хочу поделиться тем, как я организую свою работу по дому на неделе
Я стараюсь каждый день протирать пыль на подоконниках и предметах, стоящих рядом с ним, т.к. дом стоит недалеко от дороги и при открытом окне вся пыль летит в квартиру. Так получается (хотя я этого не очень хочу ), что я каждый день затеиваю стирку: большую или маленькую - это зависит от того, как я и муж проводим день (активный отдых - все в стирку, рабочий день - ... можно только носочки и н.б. ). Самое моё любимое занятие - чистка плиты (она у нас такая красивая!), через день этим, почти, занимаюсь. Глажка - 1 раз в 2 дня. Мусор выносим из всех корзин так же.
Понедельник - Home Blessing Hour (собираю и выбрасываю старые журналы, газеты и различные тетради и бумаги; пастельное белье меняю раз в 2 недели; пылесошу; протираю пыль на всех поверхностях; полирую зеркала, стекла, фото-рамки; размусориваю одно место какое-нибудь (полочка или коробочка); иногда мою пол (у нас пости везде ковролин) ) - конечно, это занимает часа 2,5, а то и 3. В пн. я также затеиваю большую стирку (всё, что накопилось после выходных, если не было времени постирать). + задание по текущей зоне.
Вторник - занимаюсь растениями; разбираю одежду в шкафах (если нужно); упор делаю на текущую зону.
Среда - "выходной!!!" .
Четверг - заканчиваю работы в зоне; mini HBH, т.е. все делаю по-быстрому ; проверяю холодильник на наличие всего засохшего, прокисшего и просто того, что никто не ест .
Пятница - убираюсь в ванной перед выходными; навожу порядок в сумочкАХ; стараюсь, но плохо посучается, каждую пт. мыть и пылесосить машину.
Суббота - день ХотСпотов по всему дому.
Воскресенье - почти ничего не делаю, т.к. целый день отсутствую дома.
Всем привет. девочки, объясните мне, непонятливой, что входит в "размусортвание по 15 минут в день" и "Пятиминутное спасание комнаты" Размусортвание - это в шкафак что ли разбирать всё? И Пятиминутное спасение комнаты... это которая зона на этой неделе? Что-то я запуталась
я так понимаю, что 5 минутное спасение комнаты - это убирание видимого бардака в любой комнате не из зоны, это типа уборки по верхам только днем, еще в это время можно оттереть очень заметную грязь, например у порога
~Ultra~, размусоривание = собирание вещей на выброс. Само слово говорит за себя
раз - мусор - вание
Пятиминутное спасение дома = убрать явный бардак: отнести чашки на кухню, положить диск на место, убрать вещи со стола и т.д. Не оттираем пятна в прихожей, а, скажем, убираем пакеты от покупок. Не наводим порядок в гостиной, а относим посуду на кухню, диски на места, рекламную макулатуру в мусорное ведро.
Но не три часа, а минут 5. Максимум 10! Не в каждой комнате, а во всем доме. Что увидАла - убрала. Не успела - откладываешь на завтра. Завтра тот же участок: гостиная - прихожая ты пройдешь быстрее, т.к. в прихожей не будет вчерашних пакетов, в гостиной посуды и все диски будут на своих местах. И ты сможешь заглянуть в другие комнаты.
~Ultra~, я когда делаю 5-минутное спасение, всегда представляю, что гости в домофон позвонили и по лестнице поднимаются. Вот за эти 5 минут надо навести порядок. Время пошло!
~Ultra~, когда ты полностью размусоришься (возможно тебе хватить на это и недели, а мне нужно было 3 месяца ежедневных 15-минуток), ты этот пункт из своей рутины вычеркнешь. Но по выходным приходит стандартное задание Келли "выкиньте 27 вещей". Конечно в это число входят и фантики-чеки-использованные ватные палочки, но периодически и более крупные вещи буду за ненужностью уходить. Я , например, сегодня стул выкинула, поняла, что он у нас лишний, только местом для хот-спота был.
Как у вас все замечательно легко получается, расписания, планы... И ведь всего придерживаетесь. Я уже больше 7 месяцев стараюсь жить по Fly и до сих пор не удалось порядок навести (в том виде, каким я его себе представляю). По-прежнему муж вешает рабочую одежду на дверцу шкафа, от чего тот не закрывается; дочка разбрасывает свои игрушки (к ним же относятся и прочитанные газеты, которые с азартом рвутся) по залу, где собираются все, в том числе и гости; уже до 11 утра везде валяются разгрызанные сушки и крошки хлеба, хоя в ежедневной рутине у меня стоит (и выполняется) пропылесошивание ковра и мытье пола... Все что представляется нам более-менее опасным для дочки убирается повыше. Как следствие этого захламлены почти все полки (хотя этот хлам и упорядочен)...
Вот бы пожить в абсолютно пустой квартире...
к ним же относятся и прочитанные газеты, которые с азартом рвутся) по залу...валяются разгрызанные сушки и крошки хлеба
ну, это же не сама дочка берёт, вы же ей даёте, чтоб занять чем-нибудь, так на что жаловаться? Или у вас принято есть где придётся? Если нет, то надо распланировать когда ребёнок ест, когда играет.
Во время игры давать максимально занятные игрушки, для этого разделить ВСЕ игрушки на 7 частей и разложить по сумкам/пакетам и давать 1 сумку на каждый день недели, потом убирать, чтоб в другой день дать другие("новые") игрушки. Ну и желательно играть вместе
Это оффтоп :twisted: nayash, загляни в раздел "Полёты с детьми", там много полезного
Дом: наклейки, этикетки Эстетика и удобство чрезвычайно важны в доме. А маркировка при помощи наклеек и этикеток -- самый простой способ решить проблему беспорядка.
Листы и бумага для заметок Простые листы для вашего контрольного журнала, ежедневника, а также бумага для заметок для разных целей