Бытует мнение, что система FlyLady подходит исключительно для организации домашних дел. Видимо, это из разряда мифов «FlyLady убираются исключительно при полном параде и на каблуках». 😄
Хочу разочаровать злопыхателей: большинство мифов (если не все) не соответствуют действительности. А поскольку достаточно большое количество флаюшек проводят бОльшую часть времени на работе (даже если это удалёнка / фриланс или частичная занятость), им важно иметь организованное и приятное рабочее место, которое бы позволило им концентрироваться на текущих задачах и эффективно трудиться.
Маленькими шажками – к совершенному рабочему месту!
1. Очистите пространство от лишнего
Уберите с рабочей поверхности всё лишнее, что может вам мешать, отвлекать и вообще не относится к рабочему процессу. Это касается и бумаг, и безделушек, лака для ногтей, и влажных салфеток, и крема для рук, и техники-инструмента, который вы не используете. Даже если вам придётся временно создать очаг беспорядка где-то рядом.
Понравилось, как выглядит рабочее место? Запомните это ощущение и свою улыбку. И больше никому (даже себе) не позволяйте себе захламлять своё рабочее место. 😊
2. Продумайте систему хранения
Удобное хранение – это важно. Оно помогает уменьшить количество беспорядка на столе, позволяет быстро найти нужные вещи и также быстро убрать их на место. Создайте систему хранения, которая работает именно для вас. Обеспечьте себя достаточным количеством органайзеров, папок, контейнеров, разделителей. Вам нужен специализированный ящик для инструмента? Выделите деньги из бюджета. Хороший инструмент всегда окупается сторицей.
3. Установите правило «баш на баш»
"Баш на баш» означает равноценный обмен. В нашем случае это значит, что появлению каждой новой вещи, которая появляется на вашем рабочем месте, должно предшествовать размусоривание аналогичной вещи или чего-то ненужного. Это поможет вам не накапливать лишние вещи и сократить количество беспорядка.
4. Делайте перерывы
Не пренебрегайте перерывами на работе. Периодический отдых поможет вам сосредоточиться на задачах и сохранить высокую производительность. Мы можете работать обычными пятнадцатиминутками, а можете использовать технику Pomodoro, с которой уже знакомы флаюшки, прошедшие курс «Зоопарк дел, отложенных в долгий ящик».
Это метод, разработанный Франческо Чирилло в конце 80-х годов. Его идея заключается в том, чтобы разбивать рабочее время на короткие интервалы по 25 минут, с перерывами между ними по 5 минут. После каждых 4 интервалов делается более длинный перерыв (обычно 15-30 минут). Во время 25-минутного временного отрезка вы работаете над одним конкретным заданием, сосредоточившись только на нем, отключив все уведомления и не отвлекаясь на другие задачи.
* * *
Удобное, комфортное рабочее место очень важно для успешной и продуктивной работы. Организуйте своё рабочее пространство и увеличьте свою производительность. Найдите свой индивидуальный подход к организации рабочего места, используйте мои советы и не забывайте делать перерывы.
Даже небольшие изменения могут дать огромный результат.